Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ваш ребенок и его отношение к самому себе






Что ваш ребенок думает о самом себе? Насколько хорошо он понимает себя? Насколько хорошо он знает свои сильные и слабые стороны? Понимает ли он свою индивидуальность? Осознает ли он особенности и пристрастия своего характера?

У Дженифер, дочери моего друга, доброе сердце, которое очень чувствительно к нуждам окружающих. Благодаря этому она часто может понять, что переживают другие люди. Это прекрасное качество. Оно делает ее внимательной к чувствам и переживаниям других людей. Однако такой склад характера имеет и слабые стороны. Люди, подобные Дженифер, легко позволяют другим манипулировать ими. Они часто не делятся с окружающими своими мыслями и переживаниями. Иногда они поддаются искушению уступить другому человеку и позволить ему одержать победу в игре, чтобы только не расстроить его.

Дженифер следует знать и понимать особенности своего характера. Чтобы она могла знать эти особенности, мой друг должен сам знать и понимать их, чтобы быть в состоянии помочь ей. Большинство из нас со временем познает эти вещи, но это происходит уже после того, как мы становимся взрослыми. К сожалению, даже некоторые взрослые так и не понимают особенностей своего характера, которые управляют их поведением.

Мы представляем собой сложную комбинацию сильных и слабых качеств. Есть вещи, которые мы можем девать легко и непринужденно. Другие же вещи неприятны и требуют от нас больших усилий. Понимание всего этого может дать нам возможность укреплять слабые и развивать сильные черты характера. Вашим детям нужно понимать и ценить себя как уникальную, неповторимую комбинацию силы и слабости, помня о том, что именно такими их сотворил Бог. Помогайте им оценивать себя как людей, которые вполне пригодны для того, чтобы исполнять все, что Бог повелел им делать, и быть теми, кем Он хочет, чтобы они были. Одним словом, у вас должно быть желание воспитывать их так, чтобы они были довольны собой.

Есть и другой аспект знания ребенком самого себя. Как он относится к своей личности? Робок он или уверен в себе? Заносчив или скромен?

Сковывает ли его страх? Может ли он свободно общаться со своими сверстниками? Связан ли он ложной зависимостью от других людей? Считает ли он себя лучше или хуже других, находясь в компании детей?

Гарольд, первоклассник, которого я лично знаю, помешан на отношениях со своими сверстниками. Все, что он делает, оказывает влияние на отношения с теми, кто его окружает. Когда в классе занимаются чтением, он больше увлечен общением с сидящими рядом, нежели чтением книги. Построение перед выходом на большую перемену представляет собой бесконечную вереницу шуток и надувательств ради того, чтобы заслужить чье-либо признание. Время, посвященное классной работе, имеет для него значение только тогда, когда он соревнуется с кем-то, чтобы увидеть, кто закончит первым. (Для него даже не имеет значения, знают ли другие о том, что он соревнуется с ними.) Его мысли об отношениях с девочками наполнены сексом и отягощены такими знаниями, которыми не должна быть забита голова семилетнего мальчика.

Опытный учитель помогает родителям Гарольда понять своего сына. Он делает все, чтобы они увидели, что душа Гарольда искалечена тем, что потребность в общении с другими детьми стала для него идолом. Этот мальчик должен понять, что только Бог может утолить жажду его души, которая нуждается в общении. Многие дети на протяжении всей жизни проявляют признаки, свидетельствующие об их нуждах, которые никогда не бывают поняты ни ими самими, ни их родителями. Они вырастают и становятся рабами своих нужд и потребностей, которые в зачаточной форме были ясно видны еще в их детские годы.

Есть и другой аспект отношения ребенка к самому себе. Это его личные качества, свидетельствующие о самообладании. Может ли он заняться каким-либо делом без побуждений извне и посторонней помощи? Способен ли он работать самостоятельно? Зависит ли он от одобрения окружающих или же их мнение не имеет слишком большого значения для него?

Вам необходимо понимать, как развивается ваш ребенок, чтобы вы могли быть пастырем для него. Вы должны задавать ему такие вопросы, которые позволят вам узнать его представления о самом себе, чтобы затем вы могли направить его ко Христу, используя методы, указывающие на жажду его души.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.