Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Давление на чувства






Другой метод воспитания я называю эмоциональным давлением. Это как раз то, что делала мать девочки, о которой мы говорили в самом начале главы. Она использовала боязнь своей дочери остаться одной в незнакомом аэропорту. Она апеллировала к ее эмоциональному комфорту. Она знала, что ее дочь не могла самостоятельно справиться со своими эмоциями, вызванными страхом одиночества.

Некоторые родители используют тот же самый прием, ставя себя на место детей. Я слышал, как родители говорили: «Мне становится плохо, когда ты так разговариваешь. Ты причиняешь мне боль…» Здесь опять главным ориентиром является эмоциональное благополучие.

Еще одна разновидность давления на чувства состоит в том, чтобы стыдить ребенка. Я знаю одну девочку, у родителей которой вошло в привычку стыдить и пугать ее тем, что ее поступки негативно сказываются на репутации отца, являющегося общественным деятелем в своем микрорайоне. Они не призывают свою дочь к повиновению ради славы Божией, а возлагают на нее эмоциональное бремя стыда за то, что своим нехорошим поведением она подвергает риску репутацию своего отца.

Мне известна одна семья, в которой родители систематически используют иную форму эмоционального давления. Они отвергли физические наказания как слишком жестокие. Наказывая свою провинившуюся дочь, они усаживают ее на стул посередине гостиной на определенное время. Пока девочка сидит на стуле, никто не имеет права разговаривать или вступать с ней в какие-либо контакты. Она изолируется от остальных членов семьи, которые продолжают жить своей жизнью и ведут себя так, будто ее вообще нет в комнате. Когда я спросил эту семилетнюю девочку, что больше всего расстраивает ее, она ответила: «Меня больше всего расстраивает то, что, когда я сижу на стуле одна, мой папа, который находится дома, не хочет разговаривать со мной».

Такой метод воспитания не только жесток, но и неэффективен в том смысле, что он не наставляет сердце ребенка в библейских истинах. Эта маленькая девочка не учится рассматривать свое поведение с библейской точки зрения. Она не учится распознавать специфические проблемы, которые присутствуют в ее сердце и проявляются в ее поведении. Вместо этого она учится тому, как избегать эмоциональных страданий, которым она подвергается, сидя на стуле. Ее сердцу преподаются определенные уроки, но оно не получает наставления в том, как знать и любить Бога. Родители учат эту девочку реагировать на парализующий страх перед наказанием, которое оказывает давление на ее чувства.

Хотя она, вероятно, скоро привыкнет к такому методу наказания, мы можем ожидать, что данный метод будет иметь долговременный эффект. Возможно, всю свою жизнь она будет стараться угодить родителям и пытаться заслужить их одобрение. Или же может произойти так, что она внутренне отдалится от них, чтобы больше не испытывать эмоциональных страданий. Независимо от того, уступает она своим родителям или восстает против них, она не учится жить с желанием познавать Бога и служить Ему.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.