Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типы и виды выборки






Выборка — эта определенная часть исследуемой аудитории, по которой можно получить представление об аудитории в целом. Например, для того чтобы выяснить политические настроения населения России, достаточно будет провести интервью с 1500-2500 человек. Главное требование к выборке заключается в том, чтобы она была репрезентативной, то есть пропорционально представляла социальные группы, представленные в изучаемой аудитории в целом. Если в исследуемой аудитории, которая называется генеральной совокупностью, 30% составляют люди с высшим образованием и 55% со средним, то и в выборке 30% должны составлять люди с высшим образованием и 55% со средним. Такой же принцип будет действовать и по отношению к таким признакам, как месячный доход, вид деятельности, занимаемая должность и др. Выборкой называется совокупность опраши­ваемых людей, составленная так, что каждая из основных образующих ее социальных групп представлена пропорционально структуре обще­ства в целом. Это подразумевает, что все возра­стные группы, люди разного социального стату­са, образования, пола и т.д. должны иметь в выборке своих представителей. Все эти люди, группы лиц, организации, документы выступа­ют единицами наблюдения. Вся совокупность этих единиц наблюдения, имеющих отношение к проблеме исследования называется генеральной совокупностью, а часть генеральной совокупно­сти, которая подлежит непосредственному изу­чению в процессе исследования в соответствии с разработанной методикой сбора материала, на­зывается выборочной совокупностью.

Использование выборки дает достаточно точное представление о генеральной совокупности, но всегда принято говорить о допустимой погрешности в полученных результатах. Допустимая погрешность зависит от качества выборки и в разных исследованиях составляет от 3-5 до 10-15%. Качество выборки выходит на первый план в том случае, если необходимы наиболее точные результаты, а допустимая погрешность должна составлять не более 3-5%. Оно зависит от следующих параметров:

- от меры однородности объектов генеральной совокупности по наиболее важным характеристикам (например, уровень дохода в большинстве маркетинговых исследований);

- от количества различных социальных групп в изучаемой аудитории (исследование среди топ-менеджеров будет провести проще, чем полноценное исследование общественного мнения по тому или иному вопросу);

- от требуемого уровня надежности результатов.

В зависимости от вида исследования и характера изучаемой аудитории можно использовать два основных типа выборки:

- случайная выборка;

- аналитическая (неслучайная) выборка.

В исследовании процесс обес­печения репрезентативности информации, т.е. достижения близкого соответствия выборочной совокупности генеральной, реализуется в ходе организации выборки. Поэтому выборка — это еще и процесс формирования выборочной сово­купности при необходимом уровне обеспечения репрезентативности.

Случайная выборка

При проведении случайной выборки необходимо соблюдать два основных принципа:

- принцип равенства, который говорит о том, что все члены исследуемой группы имеют равные шансы на попадание в выборку;

- принцип независимости. Его суть заключается в том, что выбор того или иного социального субъекта не должен влиять на выбор другого.

Случайная выборка основывается на законах теории вероятности и состоит из 3 основных типов:

- простая случайная выборка;

- систематическая случная выборка;

- случайная выборка по социальным группам.

- Простая случайная выборка

Для реализации этого типа выборки необходимо сначала точно определить количество всех членов генеральной совокупности и затем случайным отбором, как правило с помощью компьютера, выбрать непосредственных участников исследования. Количество людей, которое случайным методом должно быть выбрано для исследования, зависит от ряда факторов, одним из которых является общее количество членов генеральной совокупности. В большинстве исследований, использующих простую случайную выборку, допускающую 5%-ный уровень погрешности, расчеты репрезентативной выборки и величины генеральной совокупности выглядят следующим образом:

Объем генеральной совокупности Объем выборки
   
   
   
   
   
   
10 000  
50 000  
100 000  
500 000  





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.