Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Красноярск, 2010






ГОУ ВПО Красноярский Государственный медицинский университет им. В.Ф. Войно-Ясенецкого

Кафедра нормальной физиологии

Ю.И. Савченков, Т.В. Толмачева

 

 

ТЕСТЫ, ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ ПО ФИЗИОЛОГИИ

ЦНС, ВНД И ПСИХОФИЗИОЛОГИИ

 

 

Учебно-методическое пособие

Для самостоятельной ВНЕАУДИТОРНОЙ работы

Студентов, обучающихся

По специальности

«клиническая психология»

 

Красноярск, 2010

 

 

УДК 612(07)

ISBN 5-93182-036-1

 

Ю.И. Савченков, Толмачева Т.В. Тесты, задачи и упражнения по физиологии ЦНС, ВНД и психофизиологии: учебно-методическое пособие для самостоятельной внеаудиторной работы студентов, обучающихся по специальности «клиническая психология». – КрасГМУ: Красноярск, 2010. – 70 с.

 

 

Рецензенты:

 

 

Данное учебно-методическое пособие содержит рекомендации для самостоятельной работы студентов, обучающихся в КрасГМУ по специальности «клиническая психология» по курсам «Физиология ЦНС», «Физиология ВНД» и «Психофизиология».

В пособие включены задачи, упражнения и тесты для самостоятельной проверки знаний по все разделам курса и могут использоваться при подготовке к экзаменам по этим дисциплинам.

 

Утверждено к печати ЦКМС КрасГМУ «____» ________2010, протокол №____

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Настоящий сборник тестов для контроля знаний по физиологии ЦНС, ВНД и Психофизиологии составлен в соответствии с действующей программой для клинических психологов по этим предметам. Тесты ориентированы на контроль основного ядра знаний в пределах 1 и 2 уровней усвоения (по В. Беспалько, 1978), и могут служить основой для организации итогового тестового экзамена. Расположение тестовых заданий соответствует основным темам курса. Использовано пять форм тестовых заданий, позволяющих контролировать меру и уровень усвоения знаний путем мобилизации различных познавательных умений от уровня узнавания, распознавания, воспроизведения до элементов логического мышления.

Расположение тестовых заданий соответствует основным темам курса (физиология ЦНС, физиология ВНД, психофизиология). Использовано пять типов тестовых заданий, позволяющих контролировать меру и уровень усвоения знаний путем мобилизации различных познавательных умений от уровня узнавания, распознавания, воспроизведения до элементов логического мышления.

 

1. Первый тип заданий " выберите один правильный ответ" - представляет собой незаконченные утверждения, за которыми следуют ответы, обозначенные цифрами. Из предложенных ответов следует выбрать один правильный, указав соответствующую ему цифру. Например:

 

УВЕЛИЧЕНИЕ МЕМБРАННОГО ПОТЕНЦИАЛА ПОКОЯ НАЗЫВАЕТСЯ:

1. деполяризацией

2. реполяризацией

3. экзальтацией

4. гиперполяризацией

Правильный ответ – 4.

 

2. Второй тип тестовых заданий- " дополните утверждение " представляет собой утверждения, в которых пропущен ключевой термин. Среди приводимых ниже терминов, относящихся к одному и тому же классу явлений, процессов, следует выбрать необходимый. Например:

 

ТОРМОЗНЫЙ ПОСТСИНАПТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ - ЭТО.......... ПОСТСИНАПТИЧЕСКОЙ МЕМБРАНЫ

1. реполяризация

2. гиперполяризация

3. деполяризация

4. изменение структуры

Правильный ответ - 2.

 

3. Третий тип тестовых заданий - " Установите правильную последовательность. " - представляет собой перечень этапов, процессов, характеризующих физиологическую функцию, который следует расположить в определенной последовательности, используя порядковые номера ответов. Например:

 

УСТАНОВИТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СМЕНЫ ФАЗ ВОЗБУДИМОСТИ ПРИ ГЕНЕРАЦИИ ПОТЕНЦИАЛА ДЕЙСТВИЯ:

1. фаза субнормальной возбудимости

2. экзальтация

3. относительная рефрактерность

4. абсолютная рефрактерность

5. фаза латентного дополнения

Правильный ответ: 5, 4, 3, 2, 1.

 

4. В четвертом типе тестовых заданий предлагается из набора предложенных ответов выбрать несколько правильных. Например:

 

КАКИЕ ФУНКЦИИ ВЫПОЛНЯЕТ НЕЙРОГЛИЯ?

1. трофическую

2. барьерную

3. фагоцитарную

4. миелинообразующую

5. обучение и хранение информации 6. опорную

Правильный ответ - 1, 2, 4, 6.

 

5. Пятый тип тестовых заданий, «проверьте правильность утверждений и связь между ними» ориентирован на проверку знаний и логическогомышления. Он позволяет проверить понимание причинной связи и зависимости между физиологическими явлениями. Каждое задание состоит из двух утверждений, связанных союзом " потому что ". Следует определить верно или неверно каждое утверждение и затем установить наличие или отсутствие причинно-следственной связи между ними.. Ответ выражается в виде комбинации букв: В - верно, Н неверно. Например:

 

ОПРЕДЕЛИТЕ, ВЕРНЫ ИЛИ НЕВЕРНЫ УТВЕРЖДЕНИЯ И СВЯЗЬ МЕЖДУ НИМИ:

 

НАТРИЕВЫЕ, КАЛИЕВЫЕ, КАЛЬЦИЕВЫЕ И ХЛОРНЫЕ КАНАЛЫ ОТНОСЯТСЯ К СПЕЦИФИЧЕСКИМ, ПОТОМУ ЧТО ЭТИ КАНАЛЫ ИЗБИРАТЕЛЬНО ПРОПУСКАЮТ ТОЛЬКО ОДНОИМЕННЫЕ ИОНЫ

1. ВВН 2. ВНН 3. НВН 4. ННН 5. ВВВ

Правильный ответ: ВВВ

Задачи и упражнения по физиологии ЦНС, ВНД и психофизиологии для будущих клинических психологов преследуют цель помочь студенту освоить программный материал в наиболее интересной и оптимальной форме, В данное пособие включены задачи и упражнения трех типов: задачи по узнаванию, расшифровке и анализу различных кривых; задачи логические, задачи цифровые, требующие точных знаний определенных физиологических параметров, формул и методов расчетов.,

Исследования, проведенные на кафедре физиологии КрасГМУ показали, что решение задач и упражнений лучше всего использовать во время опроса, особенно в конце теоретической части занятия для закрепления материала, а также как домашние задания. Опят показывает, что студенты охотно занимаются разбором задач и упражнений. Целесообразно обсудить ход решения каждой задачи или упражнения вместе со всем коллективом группы, в заключение дав для решения другую задачу того же типа. Студент может сам, решая задачи дома, проверить правильность решения, прочитав ответ во второй части пособия.

На экзаменах решение задач и упражнений позволяет вывить способность студентов логически мыслить, применять свои знания для решения необычных вопросов, принимать самостоятельные решения в модельных ситуациях, проверить их память и сообразительность.

В данное пособие включено 600 тестов, задач и упражнений по физиологии ЦНС, ВНД и психофизиологии. При необходимости преподаватели студенты могут расширить это число, сами составив однотипные задачи. Составители будут благодарны за все замечания, высказанные в адрес учебного пособия и, несомненно, учтут их при следующем издании сборника.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.