Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Письменные






Электронные ( неэлектронные)

 

IV. По характеру кодирования с учетом специфики Получателя (адресата).

Публичные- коммуникации, обладающие экспрессией, рассчитанные на массовые аудитории.

Личностные (индивидуальные) - рассчитанные на получение Сообщения конкретным индивидом..

Конфиденциальные –разновидность личностных коммуникаций, не рассчитанных на восприятие третьим индивидом.

Монокультурные (мультикультурные) – данные коммуникации строятся и осуществляются с учетом единой (или множественной) культурной, национальной среды.

 

V. По характеру процесса, с учетом его результативности коммуникации подразделяются на следующие виды.

Эффективные (успешные)-неэффективные

Проблема эффективности коммуникаций достаточно сложна. В каждой сфере деятельности эффективность коммуникации зависит от специфики самой деятельности. Общим является: наличие эффекта обратной связи и достижение поставленной цели.

Интенсивные –данная характеристика отражает энергичность производимых действий, их количество на единицу времени. Так, например, фирма проводит в течение недели пресс-тур, прием для акционеров, устраивает интервью по ТВ. Столь активным образом организованное общение можно назвать интенсивными коммуникациями. При этом не следует отождествлять интенсивность с эффективностью. Ведь уровень проведения мероприятий может оказаться невысоким, цели не будут достигнуты, то есть интенсивные коммуникации нельзя будет считать эффективными.

Знание видов коммуникаций, их роли в социальной сфере важно для грамотной организации ПР-деятельности. При реализации ПР-проектов коммуникации являются «инструментарием» и «материалом» одновременно. Не случайно ряд авторов невольно объединяют понятия «паблик рилейшнз» и «коммуникации». Так, например, К.В.Антипов в своем учебном пособии «Паблик рилейшнз» раздел 2.2. называет «Шесть ступенек к эффективной коммуникации». В данном разделе речь идет не о коммуникациях как таковых, а о планировании и реализации ПР-программы.

В ПР одинаково важны все виды коммуникаций. При чем на первый план выдвигается проблема успешности коммуникации. Ведь ПР предполагают не просто организацию процесса взаимодействия и общения, но прежде всего – достижение конкретного результата. Поэтому мы выделяем три условия успешности коммуникации, применяемые в ПР.

Итак, готовится ли устное выступление, или сочиняется текст для отправки клиенту, необходимо помнить, что мы осуществляем процесс передачи информации. Чтобы максимум передаваемой нами информации достиг адресата, важно обеспечить соблюдение трех условий:

1. полнота информации

2. язык и стиль коммуникации максимально соответствуют восприятию адресата, поняты им

3. коммуникация выстроена с учетом конкретной цели (результатом).

 

Принципиально важным является единство названных условий. Приведем конкретный пример. В администрацию провинциального банка приходит предложение о сотрудничестве от столичной фирмы, работающей в сфере информационных технологий. Большой объем текста, информация изложена в профессиональном стиле, насыщенном специальными терминами. В итоге заложенные в тексте варианты сотрудничества оказались как бы зашифрованными для работников провинциального банка, не имевших представления о предлагаемых новых технологиях.. Хотя, возможно, в столичных городах данный текст был бы воспринят. В итоге коммуникация, с точки зрения ПР, не состоялась: конкретный результат (возникновение интереса к предложению) не достигнут. Явно нарушено второе условие – быть понятым адресатом. Текст следовало построить с учетом конкретного результата: доступным, популярным языком, не злоупотребляя полнотой информации как таковой.

 

Только тогда считается коммуникация состоявшейся, когда информация воспринята адресатом. Квалификация ПР-специалиста предполагает это умение: находить верное соотношение между полнотой информации, ее характером – с учетом адресата и конкретной цели коммуникации.

Письменные коммуникации в ПР.

Умение писать считается одной из главных квалификаций специалиста по паблик рилейшнз. Не случайно в сфере ПР весьма успешно находят себя бывшие журналисты. Однако считать, что между журналистской работой и письменными коммуникациями в ПР можно ставить знак тождества – глубокое заблуждение. Практика такова, что далеко не все журналисты, даже яркие и состоявшиеся, оказываются способны выполнить текстовую работу в ПР: не хватает понимания специфики, знаний, квалификации. Тексты в ПР и журналистике имеют существенные различия.

Работа по обеспечению прочной репутации фирмы или организации требует подготовки и распространения большого количества разнообразных текстовых материалов, особенно информационного характера. Каковы же особенности письменных коммуникаций в ПР? Можно выделить несколько. Во-первых, многочисленность различных видов, требующих порой литературного таланта, а порой следования жесткой норме дипломатического этикета. Ведь ПР-мэну приходится вести деловую переписку, готовить различные заявления и обращения, сочинять листовки, заметки для СМИ, писать речи для своего шефа, придумывать слоганы и, при необходимости, даже объявления на заборах… Во-вторых, все тексты в ПР подчинены общей стратегии и тактике проводимой кампании, осуществляемой программы. В соответствии с задуманным подбирается лексика, формируется литературный стиль. К нему важно приспособиться, суметь его выразить. Наконец, третья особенность состоит в том, что, как правило, письменные коммуникации в ПР используются в сочетании с визуальным эффектом. Так, например, подготовка предвыборной листовки кандидата.Словом, специфика текстовых материалов в ПР выявилась в ходе развития данного рынка в России, и сделаны первые шаги по ее описанию.

Письменные коммуникации, применяемые в ПР:

- обращения, заявления

-приглашения

- деловые письма

- листовки

- информационные письма

Если фирма (или организация) заботится о своем имидже, она должна обеспечить определенный уровень делопроизводства. Здесь становится важным многое: внешний вид отправляемых из фирмы корреспонденций, соблюдение стандартов и, конечно, содержание и стиль. Репутация фирмы зависит также и от того, насколько оперативно и грамотно поступают от нее ответы на обращения и письма.

Один из важных принципов коммуникаций в ПР – умение предусмотреть восприятие «той стороны»- адресата, проявить максимальную предупредительность и уважение к нему. Например, отправляя приглашение на презентацию, желательно указать не только адрес места проведения ее, телефоны, но и маршруты общественного транспорта или дать небольшую карту-схему, которая поможет быстро добраться до нужного адреса.

Особая тема – переписка с зарубежными партнерами. Здесь необходимо обращаться к нормам международной деловой переписки и строго следовать им. «Оригинальничание» может только повредить репутации фирмы.

Можем сделать вывод, что любая разновидность письменной коммуникации является своего рода визитной карточкой организации или фирмы.

Устные коммуникации в ПР.

Устные коммуникации сложнее по своей природе и труднее поддаются управлению, требуют постоянного совершенствования определенных навыков. Нередко ПР отождествляют с системой устных коммуникаций.

Устные коммуникации в ПР –это:

-презентации

-пресс-конференции и брифинги

-выступления, доклады перед аудиторией

-дискуссии

-выступления по ТВ и радио

-перформансы

Однако большое значение для имиджа фирма имеют и такие моменты: как разговаривают по телефону с клиентами работники фирмы, в какой атмосфере происходит общение продавцов с покупателями. Этика профессионального общения тесно связана с задачами СО.

Готовясь к устному выступлению на презентации или дискуссии, необходимо учитывать особенности восприятия устных коммуникаций. Мы ставим задачу – быть максимально убедительными, вызвать доверие и симпатию аудитории. Всю передаваемую нами информацию (100%) аудитория воспринимает как бы по трем каналам: зрительно, аудиально и через смысл (рационально).

Исследования показали, что процесс восприятия и усвоения информации при устном выступлении происходит в следующем соотношении:

55% - визуально

38% - аудиально

7 % - смысл.

Из этого можно сделать вывод, насколько важно для успешности устных коммуникаций владение навыками визуальной выразительности. Это прежде всего поза и жесты говорящего, выражение лица, даже способы переводить взгляд. Сейчас в продаже можно найти много книг о «языке тела», которые рекомендуются студентам для самостоятельного изучения. Будущему ПР-специалисту трудно обойтись без этих знаний и навыков. Ведь ему предстоит самому быть в роли коммуникатора, а также консультировать заказчика, клиента.

Во время выступления по аудиальным каналам идет восприятие звучания речи: тембр голоса, ритм и мелодичность речи, благозвучие, общая выразительность. Бывают от природы красиво «окрашенные» и сильные голоса. Но голос можно поставить, если он слаб (поработать со специалистом). Поддаются тренировке и мелодичность речи, ее ритм, выразительность интонаций. Не стоит пренебрегать и такими деталями, как умение говорить в микрофон. Иногда ораторов подводит неопытность в обращении с техникой.

Остановимся на отдельных формах устных коммуникаций.

Итак, выступление. Предложим несколько рекомендаций по тому, как построить выступление. Важно выполнить в комплексе названные выше условия: в соответствии с поставленной целью и учетом особенностей аудитории точно сориентироваться по объему и полноте информации. Быть точными в изложении мыслей. Устная речь хороша, когда образна, богата сравнениями или удачными цитатами. Начинать выступление следует с приема «приближения» к себе аудитории: всегда можно найти комплиментарные оценки присутствующим, что вызовет интерес и желание слушать. Затем – обозначить личную заинтересованность оратора в обсуждаемой проблеме, его личную причастность, неравнодушие к теме. Чаще обращаться к аудитории с предложением подтвердить или опровергнуть тот или иной тезис – также проверенный способ поддержать интерес. Вызывает доверие, когда оратор не настаивает жестко на своем варианте решения проблемы, дает альтернативные варианты. Завершить выступление лучше позитивными перспективами сотрудничества, оригинальными пожеланиями присутствующим.

Выступление по ТВ или радио готовятся с учетом специфики СМИ. Существуют технологии тренингов для участия в телекоммуникациях. Каждый руководитель или кандидат в депутаты имеют разную степень подготовки к выступлению в эфире.

Участие в дискуссии (как и ее организация) - работа, требующая высокой квалификации от коммуникатора. Получить такую квалификацию можно лишь сочетая теоретическую подготовку с тренингами, практическим участием в дискуссиях. Такой опыт особенно востребован в политических ПР.

Все многообразие коммуникаций лежит в основе ПР-деятельности. Понимание процесса коммуникации, знание его закономерностей и владение навыками коммуникаций – залог успеха ПР-специалиста в любой сфере управления общественными отношениями.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.