Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зависимость количества ошибок по Бентону от уровня интел­лекта






(норма от 15 до 39 лет включительно)

Кол-во ошибок по Бентону Уровень интеллекта Оценка IQ по Stanford-Binet Соответствующий уровень интеллекта по Векслеру (WAIS или WISC)
0 - Выше среднего и много выше среднего выше 109 «Хорошая норма», а также «Высокая» и «Очень высокая норма»
  Хорошая - средняя 105-109 «Средняя норма» (три «подуровня»)
  Средний уровень 95-104  
  Низко-средняя 90–94  
  Малоодаренный 80–89 «Низкая («плохая») норма»
  Пограничный 70–79 «Пограничная зона»
  Слабоумие ниже 70 «Умственный дефект»

 

Поправки на возраст:

от 40 до 44 лет от количества ошибок отнимается 1 ошибка

от 45 до 54 лет от количества ошибок отнимается 2 ошибки

от 55 до 64 лет от количества ошибок отнимается 3 ошибки (выше 65 лет–можно отнять 4–5 ошибок)

Из практики:

Больные с органическим поражением мозга обычно полу­чают не более 4–5 баллов (редко).

Больные неврозами получают в среднем 6–8 баллов.

Больные шизофренией (с дефектом) 6–7 баллов.

Норма получает в среднем 8–9 баллов, но может быть и 7, и даже меньше–при «Низком» или «Пограничном» интел­лекте (см. таблицу).

Краткая инструкция к проведению обследования и оценке результатов теста Бентона составлена на основе собственного опыта работы с методикой И. Н. Гильяшевой (1981).

Сопоставление оценок теста Бентона с оценками интел­лекта в единицах Ю, на основе которого можно судить об «органическом» снижении (в случае несоответствия этих оценок), в руководстве Бентона приводится по методике Стенфорд-Бине. У нас для оценки интеллекта обычно ис­пользуется методика Векслера (WAIS для взрослых и WISC для детей), поэтому, наряду с оценками интеллекта по Стенфорд-Бине (Stanford-Binet), в таблицах приведены соот­ветствующие им количественные оценки интеллекта (Ю) и «квалификации» (словесные определения) уровней интеллекта по Векслеру.

Для удобства сравнивания количества ошибок «правой» и «левой» локализации (особенно часто это ошибки локализации малой периферической фигуры) произведены незначительные изменения в рисунках Бентона таким образом, чтобы количе­ство периферических малых фигур справа и слева в каждой серии теста было одинаковым (4 справа и 4 слева).

Шкалы «поправок па возраст» продолжены, что позволяет обследовать испытуемых более старшего, чем предусмотрено у Бентона, возраста.

 

                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               

 


Тест зрительной ретенции A. Benton отчетливо выделяет органические патологии. Инструкция: Вам предстоит запомнить и зарисовать 10 рисунков, которые нужно зарисовать как можно точнее один под другим. Рисовать нужно на одном листе. Каждый рисунок будет показываться 10 сек..

Система оценок: Фигуры одного листа составляют один рисунок - фигуру. Исполнение каждого рисунка оценивается 0-2 баллов.

1. Опущение целой фигуры обозначается: ОП (опущение) М.Н., М.Л., Б.П., Б.Л..

2. Деформация фигур (Считается каждая ошибка в отдельности (Деф. М.Н., М.Л., Б.П., Б.Л.)

3. Персеверация (М.Н., М.Л., Б.П., Б.Л.)

4. Ротация - поворот на несколько градусов

5. Локализация (расположение фигур)

6. Величина (М.Н., М.Л., Б.П., Б.Л.)

Определенно выраженная локализация - концентрация ошибок в одной стороне. Количество ошибок подсчитывается отдельно.

Наличие 2-х органических ошибок - редкость для здоровых обследуемых. Типичные ошибки у здоровых: Забыл нарисовать одну из фигур, но осознает это и оставил для нее пустое место, либо изменил расположение фигур на рисунке, поставив маленькую фигуру в правый верхний угол. Могут быть и другие ошибки такого рода, при которых перемещаются те или иные формы, но все они не считаются характерными для органического поражения головного мозга.

Ошибки здоровых: Перестановка гл. фигуры справа налево, неправильное перемещение гл. фигуры по вертикали, поворот вокруг оси малой или большой фигур, сознательный пропуск малой фигуры, сознательный пропуск элементов фигуры, поворот вокруг оси или перемещение элементов фигуры.

Органические ошибки: Полный или частичный пропуск малых фигур, дубликация оси фигуры, расположение периферической фигуры между главными или внутри главной, поворот фигур на рисунке на 90°, локализация ошибок еще в левом поле зрения.

Примеры тяжелых ошибок, наиболее часто наблюдающихся при явной органической церебральной патологии, тенденция к деформации фигур по размерам, повторение главной фигуры в одном и том же образце, повторение элементов фигуры в образце, (сплавление) фигур, тенденция к персеверации фигур, значительное искажение фигуры, вставки в фигуры, полный пропуск образца.

Поскольку данная методика требует размещения нескольких рисунков на одном листе бумаги, она может отражать эмоциональные характеристики. Например, микрография и расположение рисунков по верхнему краю листа характерно для депрессии, сильный нажим отражает аффектную напряженность, хаотичное расположение рисунков на листе типично для лиц с недостаточной способностью к планированию.

Общая низкая оценка выполнения теста характерна для больных с диффузным органическим поражением мозга, сопровождающимся нарушением памяти. Для органического поражения головного мозга характерны такие ошибки как фрагментация фигур, игнорирование разницы в размерах фигур, грубые деформации.

 

 

Количество правильно воспроизведенных фигур.

 

 

ДЕТИ - IQ ВЗРОСЛЫЕ - 15-44 года Корреляция с Векслером
Аномальный – 4 Умственный дефект – 5 < 70 умственный дефект
Пограничный – 5 Вариант дебильности - 6 70-79 пограничная зона
Средне-низкий – 6 Низкая норма - 7 80-94 низко средняя
Средний – 7 Средний - 8 95-109 средняя норма
Средне-высокий – 8 Высокий - 9 110-115 хорошая норма
Высокий – 9 Очень высокий - 10 120-140 очень высокий
Очень высокий - 10    

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.