Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие и специфические закономерности психического развития детей с отклонениями.

6. Современная классификация отклонений в психическом развитии. Формы дизонтогенеза.

7. Структура нарушенного развития и ее основные психологические характеристики.

8. Интеграция, интегрированное обучение детей с отклонениями в развитии. Направление психолого-педагогической помощи.

9. Психологические проблемы семейного воспитания детей с отклонениями в развитии. Психологическая помощь родителям.

10. Трудности в обучении детей и подростков, их причины, формы и методы профилактики. Понятие «школьная готовность». Возможности профессионального самоопределения подростков с отклонениями в развитии.

11. Материнская депривация и пути ее профилактики. Особенности психического развития детей-сирот.

12. Нарушения поведения у детей и подростков, их формы и причины. Профилактика.

13. ЗПР как форма дизонтогенеза. Систематика ЗПР. Терминология у нас и за рубежом. (МКБ 10)

14. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Специфические трудности усвоения школьных навыков. ЗПР и сходные с ней состояния. Нарушения в развитии эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР.

15. Умственная отсталость как форма дизонтогенеза – её причины, виды и характеристики. Ядерные признаки умственной отсталости. Специфические закономерности психического развития умственно отсталого ребенка. Своеобразие процессов внимания, памяти, мышления.

16. Лица с патологией зрения, классификация. Последствия нарушений зрения для психофизического развития. Компенсаторные возможности. Ориентировка в пространстве, пространственные представления. Социально-психологические проблемы лиц с нарушением зрения.

17. Лица с патологией слуха, классификация. Последствия нарушений слуха для психофизического развития. Первичные и системные нарушения. Компенсаторные возможности развития. Своеобразие в развитии познавательных процессов. Речевое развитие при нарушениях слуха.

18. Нарушения в формировании личности детей и подростков при разных формах дизонтогенеза. Роль социальных факторов и семейного воспитания.

19. Коммуникативная деятельность при разных формах дизонтогенеза, особенности общения, пути психолого-педагогической помощи.

20. Особенности психического развития ребенка с синдромами РДА.

21. Особенности психического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

22. Проблемы психологического изучения и дифференциальной диагностики детей со сложными недостатками развития. Организация психологической помощи.

 

Психологическая диагностика.

 

1. Предметное содержание современной психологической диагностики. Методы психодиагностики.

2. Объективные, субъективные и проективные психодиагностические методики и особенности их использования в процессе исследования детей с отклонениями в развитии.

3. Организация и проведение психодиагностического исследования, его этапы. Принципы построения психологического заключения.

4. Специфика применения психодиагностических методов и методик при разных типах нарушения развития.

5. Обучающий эксперимент как метод психодиагностики.

6. Стандартизированные методы изучения интеллекта и особенности их использования при обследовании детей с сенсорной недостаточностью.

7. Методы исследования познавательной деятельности детей с отклонениями в развитии.

8. Психологическая диагностика отклоняющегося развития детей дошкольного возраста; младшего школьного возраста.

9. Диагностика нарушений интеллекта у детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии; у детей школьного возраста.

10. Психологическая диагностика интеллекта у детей школьного возраста с отклонениями в развитии; диагностика умственной работоспособности.

11. Психологическая диагностика мнестических процессов у детей с отклонениями в развитии.

12. Психологическая диагностика процессов внимания у детей с отклонениями в развитии.

13. Диагностика нарушений развития личности при сенсорной недостаточности.

14. Психологическая диагностика психического развития детей с сенсорной недостаточностью.

15. Психологическая диагностика особенностей личности и межличностных отношений детей и подростков с отклонениями в развитии.

16. Диагностика мышления детей с отклонениями в развитии.

17. Диагностика нарушений психического развития умственно отсталых детей.

18. Психологическая диагностика особенностей развития эмоционально-волевой сферы детей с сенсорными и интеллектуальными нарушениями.

19. Использование методики Векслера для диагностики и консультирования детей с отклонениями в психическом развитии.

20. Диагностика нарушений школьной мотивации и ценностных ориентации у детей с отклонениями в развитии.

21. Диагностика психического развития детей с интеллектуальной недостаточностью.

22. Использование психологической диагностики в решении проблем комплектования специальных (коррекционных) учреждений.

23. Роль анамнеза как метода исследования детей с отклонениями в развитии.

24. Особенности использования различных тестов при исследовании детей с отклонениями в развитии.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Примерная тематика выпускных (дипломных) квалификационных работ по кафедре административного и финансового права на 2010/2011 учебный год | Темы для сообщений на ИГА.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.