Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






При положении РУД, соответствующем максимальной частоте






вращения между штоком рычага 49 и регулировочным винтом 28 образуется зазор. Перемещение рычага 48 по профилю кулачка 26 при опоре на винт рычага 54 приводит к перемещению штока рычага 49 и изменению затяжки пружины 19, обеспечивая изменение частоты вращения nВД З в зависимости от температуры T*В на режимах " Максимал-Форсаж".

На промежуточных режимах обеспечивается переход на программу эквидистантного снижения относительно линии " Максимальной частоты вращения"; но не ниже линии " Малого газа" (рис. 3а).

Переход на программу по линии " Малого газа" означает, что зазор между винтом 28 рычага 27 и штоком рычага 49 выбран, а возник зазор между левым профилем кулачка и рычагом 48. Изменение затяжки пружины 19 по положению РУД (рис. 3б) производится от кулачка 55 настройки, жестко связанного с рычагом управления агрегата, через рычаги 48, 49, 54 механического вычислительного устройства.

Исполнительное устройство, воспринимающее сигнал отказа БПР, обеспечивает снижение настройки регулятора частоты вращения nВД З на 3-6%. В этом случае на режимах «Максимал-Форсаж» обеспечивается поддержание максимальной частоты вращения гидромеханическим регулятором.

Устройство состоит из:

■ электромагнитного клапана 56;

■ силового цилиндра с поршнем 51.

Положение штока поршня 51 определяет опору рычага 54 задания режима при помощи рычага 52.

При исправно работающем БПР клапан 56 открыт и сливает топливо из полости над поршнем 51. Поршень 51 под действием пружины занимает верхнее положение.

При отказе БПР клапан 56 закрывается. Давление топлива над поршнем 51 возрастает за счет подвода его от РПД 5 через жиклер 57. Поршень 51 смещается вниз, а рычаг 52 отклоняет опору рычага 54 вправо, что приводит к смещению вправо штока рычага 49.

Верхнее плечо рычага 49 также смещается вправо относительно неподвижной опоры на винте 53 и уменьшает затяжку пружины 19. Величина перенастройки определяется положением регулируемого упора 50.

Усилие пружины 19, суммируясь с усилием пружины 20, сравнивается с усилием, поступающим от центробежных грузиков 16, на маятниковом рычаге 18. Положение конца рычага 18 определяет количество топлива сливаемого через сопло 17. Сопло 17 с жиклером 58 образует дроссельный усилитель типа " сопло-заслонка". Питание к нему подводится от РПД 5. При изменении положения рычага 18 изменяется давление ргм в канале, где установлен селектор 2. Золотник селектора при гидромеханическом управлении связывает с корректирующим устройством канал усилителя «сопло-заслонка» с давлением рГМ.

Корректирующее устройство состоит из:

■ цилиндра с поршнем 10;

■ пружин 11

■ дроссельных пакетов 13 - основного, 9 - набора частоты вращения, 12 -
сброса.

Исполнительным устройством является силовой цилиндр с поршнем 8. Нижняя полость питается постоянным давлением, а верхняя управляемая полость получает давление рку от корректирующего устройства. При помощи штока 15 поршень 8 приводит в движение поворотную втулку дозирующего крана. Сверху на поршень 8 действует толкатель 14 ограничителя минимального расхода топлива.

На установившемся режиме усилия от центробежных грузиков 16 уравновешиваются силами пружин 19, 20. Заслонка маятникового рычага 18 открывает сопло 17 на такую величину (координата " у"), при которой давление ргмку подводимое в полость над поршнем 8, обеспечивает его равновесие. Равенство давлений снизу и сверху поршня 10 корректирующего устройства связано с тем, что он находится в равновесии под действием пружин 11, и его полости соединены между собой через дроссельный пакет 13.

Рассмотрим работу регулятора nВД при↓ Н или при  V полета.

При плавном отклонении частоты вращения nВД в сторону уменьшения центробежная сила грузиков уменьшается, рычаг 18 отклоняется влево, прикрывая сопло 17. Давление топлива рГМ и, следовательно, рКУ в управляющей полости цилиндра с поршнем 8 увеличиваются. Поршень 8 перемещается вниз с темпом, определяемым величиной отклонения частоты вращения nВД от заданной и пропускной способностью дроссельного пакета 13, и увеличивает площадь проходного сечения дозирующего крана. Расход топлива в камеру сгорания увеличивается, благодаря работе регулятора постоянства перепада давлений на ДУ. Это приводит к возрастанию частоты вращения nВД до тех пор, пока рычаг 18 не приоткроет сопло 17, и уменьшившееся давление ргм, преобразовавшись после корректирующего устройства в давление рку не остановит движение поршня 8. Расход топлива через дозирующий кран будет больше, а частота вращения nВД равна заданной.

Точность поддержания частоты вращения nВД определяется статическими свойствами регулятора. Будучи регулятором непрямого действия, он обеспечивает высокую точность.

Статизм такого регулятора определяется конструктивным выполнением усилительного и исполнительного устройств. Характеристику исполнительного устройства определяет наличие пружины 7 и непостоянство усилий, действующих на шток 15 со стороны крана дозирующего устройства при его перемещений. Пружина 7 обеспечивает однозначность положения крана на остановленном двигателе и имеет небольшую жесткость, поворотный кран отличается отсутствием передачи усилий на шток 15 поршня 8 при его перемещении. Сопло 17 усилительного устройства выполнено в виде узкой щели, что требует малых перемещений " у" рычага 18 для управления давлением рГМ в широких пределах. Все это обеспечивает высокую статическую точность регулятора nВД.

При резком отклонении частоты вращения nВД от заданной при приемистости или быстром дросселировании двигателя темп движения поршня 8 исполнительного устройства определяет не только величина отклонения Δ nВД от заданного значения, но и работа корректирующего устройства.

В этом случае при наборе частоты вращения nВД поршень корректирующего устройства, смещаясь вниз, выталкивает жидкость из нижней полости своего цилиндра и форсирует движение поршня 8 исполнительного устройства. При определенном перемещении поршень 10 своим отверстием в нижней юбке подключает дополнительный дроссельный пакет 9. Это имеет место при больших отклонениях Δ nВД и способствует более ускоренному движению поршня 8 исполнительного устройства с целью ликвидации отклонения. При приближении к заданной частоте вращения давление рГМ падает, поршень КУ смещается вверх и отключает пакет 9, темп движения поршня 8 резко уменьшается, что способствует предотвращению больших превышений расхода топлива, а, следовательно, и частоты вращения в переходном процессе.

При сбросе частоты вращения заданный темп обеспечивается параллельным подключением дроссельного пакета 12 дополнительно к основному дроссельному пакету 13.

Регулировка частоты вращения малого газа производится изменением затяжки пружины 20 при помощи регулировочного винта 22, воздействующего на тарелку пружины 20 через рычаг 21.

Максимальная частота вращения регулируется винтом 53, изменяющим плечо рычага 49 и, следовательно, усилие затяжки пружины 19.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.