Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сходства и различия в процессах разработки базисных и улучшающих инноваций
Разработка базисных технологий требует проведения значительного объема фундаментальных и прикладных исследований и нуждается для этого в существенных инвестициях. Вывод: Стратегию пионера, или выбора новых технологий для выведения на рынок, могут выбрать только высокотехнологичные предприятия, действительные лидеры рынка.
Основные факторы ценообразования, которые необходимо учитывать: 1) тип рынка сбыта продукции. В инновационной сфере действуют закономерности, более свойственные рынкам олигополии[1] или чистой монополии, когда продавец может существенно влиять на цены; 2) стратегическое направление фирмы: если стратегия направлена на выживаемость инновационного предприятия, то действует принцип снижения цены на продукцию, если стратегия максимизации текущей прибыли – выбираются цены, обеспечивающие наибольшую массу прибыли, если выбрано достижение лидерства за счет качества продукции – повышенные цены, возмещающие повышенные затраты; 3) соотношение уровней предложения и спроса на инновационную продукцию. Чем выше спрос, тем большую цену продавец (инновационное предприятие) может запросить. Но это чревато тем, что приведет к росту предложения со стороны других инновационных предприятий, привлеченных высокой ценой, так как они начнут предлагать рынку аналогичную продукцию. Со временем растущее предложение окажется выше спроса, и продавцам придется снизить цены. Оптимальное значение цены p соответствует точке равновесия кривых спроса DD и предложения SS (точка, в которой цена спросаипредложения совпадают);
4) уровень доходов покупателей инновационной продукции. Финансовое состояние потребителей отражается в положении кривой спроса. Его снижение приводит к смещению кривой спроса влево; 5) изменения цен на дополнительные товары, необходимые для использования данной продукции; 6) уровень издержек на производство и реализацию продукции. По умолчанию производитель предлагает цену, возмещающую его издержки и дающую желаемую прибыль. Для инновационного предприятия необходимо, чтобы ценами покрывались все затраты на производство, которые выше, чем в стабильном; 7) уровень планируемой рентабельности, обусловленный величиной намечаемой прибыли. Учитываются предстоящие расходы из прибыли: уплата налогов, относимых на результаты финансовой деятельности инновационного предприятия, налога на имущество и др.; уплата налогов из прибыли, остающейся в распоряжении инновационного предприятия; погашение ранее взятых кредитов; выплата дивидендов по акциям инновационного предприятия – платежи собственникам; отчисления в резервный фонд; взносы на благотворительные цели; расходы на материальное стимулирование работников и др.; 8) государственные регуляторы: устанавливаемые или регулируемые государством цены и тарифы на отдельные виды ресурсов и услуг, налоги и ставки налогообложения, таможенные правила и пошлины, ставки Центрального банка по ссудам, курсы валют и т.д. ……………………….
[1] Олигополия – это структура рынка, при которой в реализации какого-либо товара доминируют очень немного продавцов, а появление новых продавцов затруднено или невозможно.
|