Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сходства и различия в процессах разработки базисных и улучшающих инноваций

Этап Инновации
Базисные Улучшающие
Исследования Выявление новых научно-технических знаний и возможностей (фундаментальные и прикладные исследования) Выявление новых рыночных потребностей (маркетинговые исследования)
Конструирование Создание промышленного прототипа (НИР) Создание промышленного образца (ОКР)
Концепция сбыта Коммерциализация инновации на рынок производственной продукции (промышленный маркетинг) Коммерциализация инновации на потребительский рынок (потребительский маркетинг)
Маркетинг Формирование нового рынка (сфера предложении) Формирование нового продукта на рынке (сфера спроса)

 

Разработка базисных технологий требует проведения значительного объема фундаментальных и прикладных исследований и нуждается для этого в существенных инвестициях.

Вывод: Стратегию пионера, или выбора новых технологий для выведения на рынок, могут выбрать только высокотехнологичные предприятия, действительные лидеры рынка.

 


Основные факторы ценообразования, которые необходимо учитывать:

1) тип рынка сбыта продукции.

В инновационной сфере действуют закономерности, более свойственные рынкам олигополии[1] или чистой монополии, когда продавец может существенно влиять на цены;

2) стратегическое направление фирмы:

если стратегия направлена на выживаемость инновационного предприятия, то действует принцип снижения цены на продукцию,

если стратегия максимизации текущей прибыли – выбираются цены, обеспечивающие наибольшую массу прибыли,

если выбрано достижение лидерства за счет качества продукции – повышенные цены, возмещающие повышенные затраты;

3) соотношение уровней предложения и спроса на инновационную продукцию.

Чем выше спрос, тем большую цену продавец (инновационное предприятие) может запросить. Но это чревато тем, что приведет к росту предложения со стороны других инновационных предприятий, привлеченных высокой ценой, так как они начнут предлагать рынку аналогичную продукцию.

Со временем растущее предложение окажется выше спроса, и продавцам придется снизить цены. Оптимальное значение цены p соответствует точке равновесия кривых спроса DD и предложения SS (точка, в которой цена спросаипредложения совпадают);

 

 

4) уровень доходов покупателей инновационной продукции.

Финансовое состояние потребителей отражается в положении кривой спроса. Его снижение приводит к смещению кривой спроса влево;

5) изменения цен на дополнительные товары, необходимые для использования данной продукции;

6) уровень издержек на производство и реализацию продукции.

По умолчанию производитель предлагает цену, возмещающую его издержки и дающую желаемую прибыль. Для инновационного предприятия необходимо, чтобы ценами покрывались все затраты на производство, которые выше, чем в стабильном;

7) уровень планируемой рентабельности, обусловленный величиной намечаемой прибыли.

Учитываются предстоящие расходы из прибыли:

уплата налогов, относимых на результаты финансовой деятельности инновационного предприятия, налога на имущество и др.;

уплата налогов из прибыли, остающейся в распоряжении инновационного предприятия;

погашение ранее взятых кредитов;

выплата дивидендов по акциям инновационного предприятия – платежи собственникам;

отчисления в резервный фонд;

взносы на благотворительные цели;

расходы на материальное стимулирование работников и др.;

8) государственные регуляторы:

устанавливаемые или регулируемые государством цены и тарифы на отдельные виды ресурсов и услуг,

налоги и ставки налогообложения,

таможенные правила и пошлины,

ставки Центрального банка по ссудам,

курсы валют и т.д.

……………………….

 


[1] Олигополия – это структура рынка, при которой в реализации какого-либо товара доминируют очень немного продавцов, а появление новых продавцов затруднено или невозможно.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Задача 100 | Общий смысл 8




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.