Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самообразование и самовоспитание личности






Основные понятия: самосовершенствование, самоконтроль, самовоспитание, самообразование, самоактуализация, профессиональный и личностный рост, личностная и социальная зрелость.

 

После изучения этой темы студенту необходимо:

· знать сущность акмеологии и основные направления ее развития, уметь использовать эти знания для профессионального саморазвития;

· знать сущность и способы самообразования и самовоспитания, уметь реализовать их в повседневной жизни, учебной и профессиональной деятельности;

· понимать значение рефлексии и самоконтроля для личностного и профессионального роста; уметь осуществлять процедуры рефлексии и самоконтроля в учебной деятельности и повседневной жизни.

Вопросы для обсуждения:

1. Каковы пути достижения человеком личностной и профессиональной зрелости и чем характеризуются люди, ее достигшие?

2. Какова роль самообразования и самовоспитания в жизни человека?

3. Какие методы самообразования и самовоспитания целесообразно использовать для самосовершенствования?

 

Основная литература

 

1. Карпович, Т.Е. Основы педагогики. Практикум: учеб. пособие / Т.Е. Карпович – Минск: Тесей, 2007.– С. 96, С. 129 – 134.

2. Основы педагогики: учеб. пособие / А.И. Жук [и др.]. – Минск: Аверсэв, 2003. – С.146 – 147, 226 – 251.

 

Дополнительная литература

 

1. Гимпель, Л.П. Программированные тестовые задания по педагогике: учеб.-метод. пособие / Л.П. Гимпель – Минск, 2005.

2. Кочетов, А.И. Как заниматься самовоспитанием / А. И. Кочетов – Минск, 1991.

3. Харламов, И.Ф. Педагогика: крат. курс: учеб. пособие / И.Ф.Харламов. – 3-е изд. – Минск: Высшая школа, 2005.

 

 

С е м и н а р с к о е з а н я т и е № 8

Личность и творчество

Основные понятия: творчество, творческая личность, творческий потенциал, творческие способности, творческая активность, креативность, творческая деятельность.

 

После изучения этой темы студенту необходимо:

· знать сущность понятий “творчество”, “творческая личность”, “творческий потенциал человека” и уметь анализировать собственную деятельность в категориях творчества;

· знать признаки творческой личности, уметь выявлять их в реальной действительности и использовать при организации сотрудничества;

· знать факторы, условия, методы и средства, обеспечивающие развитие творческого потенциала личности в учреждениях образования и на производстве; уметь использовать эти знания в семейном воспитании, профессиональной деятельности, в работе с коллективом.

Вопросы для обсуждения

 

1. Что такое творчество и кого правомерно назвать творческой личностью?

2. Каковы условия развития творческого потенциала личности?

3. Какие методы, приемы и средства развития творческих способностей личности возможны в обучении и профессиональной деятельности?

Основная литература

1. Основы педагогики: учеб. пособие /А.И. Жук, И.И. Казимирская, О.Л. Жук, Е.А. Коновальчик. – Минск: Аверсэв, 2003. – С. 252 – 284.

2. Яковлева, Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности / Е.Л. Яковлева. – М.: Флинта, 1997. – С.

 

Дополнительная литература

1. Гимпель, Л.П. Творческая направленность личности как психолого-педагогическая проблема // Адукацыя і выхаванне. Минск, 2005 г. – № 7. – С. 54–59. (Ксерокопия)

2. Дружинин

3. Хьелл, Л. Теории личности / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – СПб.: Питер, 2000.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.