Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 10. последние дни и воскресение






 

Лахири Махасайя был одним из величайших тайных йогов в истории. Кроме армии чела (учеников), которых он привел к Реализации, его почти никто не знал, даже те, кто его окружал. Он сам настаивал на неизвестности. Он не уставал напоми­нать своим ученика, как близким, так и далеким, что нет необходи­мости любоваться этой " клеткой из костей и мяса". Те, кто искренне занимался практикой Крийя, прежде всего знали, что его влияние главным образом осуществляется не на физическом плане.

В действительности, он велел своим ученикам хранить в тайне практику Крийя. Хорошим примером в этом случае могли послу­жить двое его учеников, которые жили в одном и том же бенарес-ском отеле семнадцать лет, но не были знакомы друг с другом, не говоря уже о том, что они и не подозревали, что являются учени­ками-братьями. Однажды они встретились у ворот дома Лахири Махасайя. Один выходил, а другой собирался войти, и только так они вне­запно поняли, что их объединяет духовное единство. Позже в отеле они заговорили друг с другом и стали хорошими друзьями.

Другим примером стремления великого святого сохранять тайну, как самому, так и среди своих учеников, служит история женщины-профессора из департамента образования правительства штата Уттар Прадеш, которую перевели из Бенареса в Алмору, что рядом с горой Дунагири. Она была набожной женщиной и часто посещала храм Дунагири. Она встречалась и с автором, который рассказал ей о Лахири Махасайя. Она была поражена, что никогда не слышала о нем, хотя семь лет жила рядом с ним в Бенаресе. По ее словам, она родилась в Бенгалии и была тесно связана с бенгальским обществом, и была удивлена, что никто никогда не говорил ей о Лахири Махасайя.

Автор столкнулся с еще одним таким случаем, когда началь­ник политехнического колледжа в Дварахате, который тоже был родом из Бенгалии, ничего не слышал о Лахири Махасайя. Кроме того, автор лично встречал многих людей из Бенареса, которые жили в том же районе, что и Лахири Махасайя, но ничего не слышали о нем. Банамали Лахири (великий правнук Лахири Махасайя, унаследовавший его дом) рассказывал автору, что в 1957 году Правас Чандра Гхош, двоюродный брат Йогананды, и Свами Ат-мананд Гири, тогда секретарь Йогоды Сат Санга (ЙСС), в течение трех часов разыскивали дом Лахири Махасайя. Когда они нако­нец нашли его, то обнаружили, что там не было таблички с име­нем, а был только крошечный муниципальный номер. (В настоящее время с домом соседствует сообщество мусульман-ткачей). Когда двое мужчин посетовали на то, что дом никому неизве­стен (они настаивали на том, чтобы на доме висела хотя бы таб­личка с именем " Лахири"), то Банамали Лахири, который являет­ся профессором в бенаресском индуистском университете, ответил на их жалобы словами: " Сколько раз вы сознательно вспоминали имя Лахири Махасайя? Вы вспоминали великого йога в течение трех часов вашей жизни и ни секундой больше. И то потому, что на его доме нет таблички. Только поэтому у вас появилась воз­можность вспомнить его имя и очистить себя". На самом деле Банамали Бабу напомнил этим двоим о ведической традиции паломничества. Когда пилигрим идет к храму или свя­той обители, то обычно к концу пути он устает, особенно если храм или обитель располагаются на горе. Паломник начинает тя­жело дышать, в результате его дыхание незаметно очищается. И еще он взывает к храмовому божеству дать ему силы, чтобы он мог осилить путь; а это действует как медитация.

Банамали Бабу, продолжая беседу с автором, рассказал о преданном с Запада (Банамали Бабу назвал имя этого преданного, и автор тоже его знает), который в 1963 году предложил купить дом. Профессор Лахири спросил преданного, хочет ли он купить дом для себя, или действует по просьбе агента, организации или института. Потом он ответил:

— Один кирпич этого дома будет стоить миллионы! Пристально взглянув на преданного, он продолжил:

— Что ты собираешься делать с этим домом? Может, ты хо­чешь построить храм, церковь или создать отделение твоей орга­низации, против чего всегда выступал Лахири Махасайя?

Преданный ответил:

— Значит, мне не достанется этот дом?

— Может быть, и достанется. — Как?

— Ты должен умереть и родиться снова как мой внук, тогда тебе не придется платить. Ты просто унаследуешь дом. Я хочу, что­бы дом ремонтировали, но ничего не меняли. Кроме того, мир дол­жен знать о том, что здесь жил семьянин, который был скромным и трудолюбивым и занимался Крийя, чтобы достичь высшей цели жизни: Стхираттва, вечного Спокойствия, или Освобождения. Я дал моему сыну указания (а он ведущий инженер), что я хочу сохранить этот дом и обстановку в нем в таком виде, в каком все было при Лахири Махасайя.

Профессор, сам тайный йог, продолжал с открытым сердцем принимать у себя посетителей и разрешал им практиковать Крийя в той комнате, где жил Лахири Махасайя. Когда приходило время, те, кто был готов к Крийя, где бы они не находились, узнавали о Лахири Махасайя, и получали иници­ацию. А те, которые не были готовы, они жили рядом и умирали, так ничего и не узнав о нем. Вот так Лахири Махасайя обставил свою жизнь.

За шесть месяцев до того, как покинуть свое физическое тело, Лахири Махасайя сказал своей жене:

— Тело скоро уйдет. Не плачь тогда.

Он провел три месяца лежа в постели и принимал Крийян-витов, которые делали ему массаж и прислуживали ему. Однажды он поднялся с кровати и пошел в соседнюю комна­ту за книгой. Когда он вернулся, то его старший сын Тинкори. Лахири пошел за ним и спросил:

— Похоже, что ты хорошо себя чувствуешь. Зачем ты лежишь в кровати?

Лахири Махасайя взглянул на него и спросил:

— Где ты был?

Он ответил, что был поблизости и наблюдал за ним. На это Лахири Махасайя заметил:

— Люди хотят прислуживать этому телу.

Лахири Баба хотел сказать, что он на самом деле не болен, но он дал преданным возможность служить ему (Гурушева), совер­шив тем самым доброе дело (Гурукрипа).

Формальной причиной его смерти послужил карбункул на спине. Он просил сыновей на соглашаться ни на какие операции. Вначале они повиновались, но потом, под давлением Крийянвитов они вызвали врача, чтобы провести операцию.

Интересно, что Лахири Махасайя для того, чтобы покинуть физическое тело, выбрал день почитания Божественной Матери, или был избран, чтобы покинуть тело именно в этот день. Это произошло в 1895 году в день Дургастами, или Махастами (восьмой день материнских недель). В конце восьмого дня и в начале девятого есть небольшой период, около 48 минут, который называется Маха-сандхи-кшан, " Периодом Великого Объединения". Это необыкновенно святой час. В этот час он покинул свое физическое тело и перешел в Махасамадхи в соответствии с йогическим процессом ухода из тела.

" Закрой все двери [тела], успокой ум [дыхание], подними апана-Прану к голове и медитируй. В эту медитацию выполняй Омкар Крийя. Так слейся в Единстве и пребывай в Йоге, кото­рая Йонимудра [в союзе с Кхечаримудрой или Талабья Крийя]".44

" Сконцентрируйся на неразрушимом Брахме, ОМ и Мне, высшем Я, в моем абсолютном аспекте, и достигнешь высшей цели, вечного освобождения". 45

Все ученики и родственники плакали и пребывали в глу­бокой печали.

" Медитируй на образ Гуру, поклоняйся стопам Гуру, уст­ные указания Гуру заложены в Мантре для его учеников, и осво­бождение может быть достигнуто с помощью Гуру-крипа: ми­лостью Гуру". 46

Эти строфы вдохновили преданных поклоняться Стопам (Чаран) Гуру.

В духовном смысле Чаран значит дыхание (вдох и выдох, как объяснялось в главе 1), то есть практика Крийя с дыхательными упражнениями — это и есть поклонение стопам Гуру. Вокруг это­го утверждения было создано множество ритуалов. Так, многие ученики и их родственники, а также родственни­ки семьи Лахири пришли в последний день его жизни, чтобы сделать отпечатки его стоп на бумаге или ткани. Это делается с целью помещения отпечатков на личном алтаре, чтобы поклоняться им, когда физического тела уже нет. Кроме того, многие просили пепел или кости, оставшиеся от тела после кремации для своих алтарей. Хотя Лахири Махасайя подчеркивал, что практика Крийя первостепенна и не должна быть механистичной, эти люди все равно цеплялись за традиции. Позже физическое тело, сопровождаемое преданными, род­ственниками и друзьями, было отвезено на Маникарника гхат в Бенаресе для кремации в соответствии с ведическим обрядом.

В одном месте в его дневнике есть запись: " Если я умру се­годня, похороните его под землей, я могу восстать снова". Это значит, что Лахири Баба в то время еще не обрел вечного Спокойствия, или вечной Реализации, когда делал эту запись. В науке йогов этот процесс называется Расасиддхи (Раса буквально значит " сок", в духовном смысле это значит " Нектар" или " Блаженство"; сиддхи значит " достижение", " успех" или " сила"), когда то же тело может быть использовано для дальней­ших инкарнаций. Таким образом, сберегается время, которое нужно для рождения, детства и поиска Учителя. Например, Трайланга Свами совершил Расасиддхи и прожил долгую жизнь.

Кстати здесь можно упомянуть о том, что в йогической науке есть другой процесс, который называется Каякалпа (кая " тело", калпа значит " конец", " растворение"). Каякалпа — это йогическая церемония, совершаемая, когда йог собирается сменить тело. Йог действует по ритуалу, который включает церемониальное сожжение (ягъя, Хома), и покидает свое тело. Новое, яркое и свер­кающее тело, молодое или пожилое, как пожелает сам йог, выходит из живота старого тела, и новое тело сжигает старое на ритуаль­ном костре. Это новое тело свободно от влияния природы (пространства и времени), поскольку оно появилось на свет не в результате про­цесса рождения, которым управляют законы природы. Божественный Учитель Лахири Махасайя, Махамуни Бабаджи, таким образом приобрел свое тело в Каякалпе, и оно все еще манифестировано и служит миру.

Дживанмукта, человек, обретший свободу при жизни в теле, и Видехамукта, человек, свободный, но отбросивший свое тело, могут показаться непосвященным двумя различными состояния­ми, но для реализованных Мудрецов это одно и то же существо, неделимая вечная Жизнь. Покинув тело, Лахири Махасайя появлялся в различных ме­стах (Воскресение) и говорил своим ученикам, включая Панчана-на Бхаттачарья в Калькутте и Брахмачари Кешавананду в Ха-ридваре, что они не должны торопиться в Бенарес. Благословенные Крийянвиты видят его. Для тех, кто обрел вечную Жизнь при жизни в физическом теле, уход из физическо­го тела не имеет большого значения. Они навсегда обрели вечную Жизнь.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.