Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вибрации места






Влияние вибраций распространяется на географические районы. Некоторые люди, например, чувствуют себя хорошо в районах благоприятных вибраций. С другой стороны, ем известно, что некоторые люди чувствуют дискомфорт или тяжелое ощущение или даже страх, когда попадают в незнакомое место.

В различных районах вибрации обладают определенными свойствами по двум причинам. Во-первых, в них остается накопленное сознание предыдущих обитателей, даже после их отъезда Новые жители, обладающие повышенной чувствительностью, могут " ощущать" эти вибрации. Во-вторых, Махатма, " великая душа", оставаясь в каком-то месте, может трансформировать нейтральные или негативные вибрации места в положительные и благоприятные. В Индии всегда отмечают такие места, где на какое-то время останавливался йог перед тем, как двинуться дальше. Вибрации определенного места могут оказывать огромное влияние на жизнь и деятельность всех жителей данного района.

Лахири Махасайя родился в Кришна Нагаре, в Бенгалии — городе, который давно славится чрезвычайно сильными боже­ственными вибрациями. Действительно, Бенгалия известна как место, где отмечается средоточие индийских духовных практик. Большинство йогов, чьи фотографии опубликованы в книге, за исключением лишь нескольких, родом из Бенгалии. В Бенгалии процветает много видов йоги. Ниже описаны некоторые из них, а также приведены выдающиеся йоги, которые их практиковали:

Шакти — почитатели Шакти, что означает " Энергия", Бо­жественная Мать, Богиня Дурга или Кали. (Садхак Рама Прасад и Парамаханса Шри Рамакришна.)

Вайшнавы — почитатели Вишну как Бога-спасителя. (Шри Чайтанья Махапрабху, Биджа Кришна Госвами.)

Джняна-йога — путь Знания. Этого пути придерживался, на­пример, Свами Вивекананда, великий знаток Вед, который впер­вые в истории донес до Запада весть об индийских духовных практиках на Всемирном парламенте Религий, проходившем в Чи­каго в 1893 году.

Раджа-йога — практика, основанная на использовании ды­хания и пранаямах. Последователь этого пути, например, Шри Ауробиндо.

Крийя-йога — последователи этого направления, например, Панчанан Бхаттачарья, Свами Кебалананда, Свами Пранабананда, Брахмачари Кешавананда, Шри Юктешвар, Сатьянанда, Йоганан-да и многие другие.

Группа Брахмы — исповедует одного Бога вместо многих бо­гов. К ней принадлежит, например, Дебендранат Тагор, отец Рабин-драната Тагора, поэта и лауреата Нобелевской литературной пре­мии 1913 года.

Тантра — преобразование сексуальной энергии в боже­ственную. К великим тантрическим йогам относится, например, Бама Чаран.

В дополнение к длинному списку святых, можно назвать и Женщин-святых, например: Брахмани, Ма Шарадамони, Святая Мать и Анандамойе Ма.

Поскольку в Бенгалии обитает столько святых, то духовные вибрации там постоянно обновляются и крепнут. Примером того, как духовные вибрации влияют на географи­ческий район, служит родной город Лахири Махасайя — Кришна Нагар. Одним из самых первых правителей района Надья, в состав которого входил Кришна Нагар, был царь по имени Кришна Чан-дра, человек высокой духовности. Он построил в Кришна Нагаре большой дворец и сделал город столицей своего государства. Этот царь был Шакти-йогом, почитателем Шакти, Дурги или Кали, Божественной Матери. Многие из его подданных, кото­рым было известно, что он — йог, просили его наставить их на истинный путь в служении Божественной Матери. У этих людей были большие трудности с восприятием веч­ной, бесформенной Божественной Матери как воплощения чисто­го Сознания своего Я. После медитации над стихами из Шри Шри Чанди, священной книги Божественной Матери, Кришна Чан-дра сделал из глины фигурку, изображавшую Божественную Мать, Богиню Дургу и велел своим подданным поклоняться ей, но не самой по себе, а в качестве двух ипостасей, которые она воплощает:

— Как средству, помогающему зрительно представить аспект Божества (Божественную Мать, Богиню Дургу).

— Как напоминанию о том, что это божественное покоится в самом сердце их собственного существа.

Он заявлял, что каждый человек имеет бесконечную ценность и заслуживает любви и уважения, потому что в каждом заключен всепроникающий и неисчерпаемый источник божественного. Ис­кренние преданные ему немедленно воспользовались его совета­ми и последовали его примеру. Совокупный эффект от этого уси­лил уровень духовных вибраций в месте рождения Лахири Маха­сайя. Как бы в продолжение этой истории можно добавить, что Кришна Нагар славится своими глиняными фигурками и стату­этками, изображающими Божественную Мать.

Заслуживает упоминания и тот факт, что поклонение Богине Дурге происходит в один из самых крупных праздников в Индии. Дур на санскрите значит " отдаленный" или " твердый", а " га" оз-

начает " идти", поэтому Дурга имеет такой смысл — " состояние чистого осознания своего Я, которое трудно, но возможно, достичь". После поклонения Богине Дурге-Мате (Мата — " мать") по­ются гимны из священной книги Шри ШриЧанди. В ней описыва­ется война между Дэватас (богами) с одной стороны и Дайтьяс и Данавас (анти-богами) с другой. Божественная Мать вела вой­ну на стороне Дэватас и победила, передав власть богам. Война между Дэватас (богами) и Дайтьяс (анти-богами) очень симво-лична. В действительности, это " внутренняя ядерная война", которая начинается в сердцах всех ищущих Истину, война между отрица­тельными вибрациями (Дайтьяс и Данавас) и положительны­ми (Дэватас), цель которой — достичь чистоты Сердца, чтобы потом достичь полного Осознания высшего Я, которое воплощает Божественная Мать.

Рама (Рам) - это имя Бога. Баллав значит " дорогой". Тот, кто любит Раму, называется Рама Баллав. Прадед Лахири Маха-сайя, Рама Баллав Лахири Шаркар, приехал с запада Бенгалии (нынешний Бангладеш), чтобы поселиться в Кришна Нагаре. Он был ведическим Барендра Брахманом (высшая каста Брахманов, которые живут строго по законам Вед).

Родословная семьи Лахири восходит к древнему мудрецу Шандилья.

Обычно в семье, живущей духовной жизнью, глава дома назы­вает каждого появившегося на свет ребенка, руководствуясь ду­ховными соображениями. Чаще всего это значит, что новорожден­ного называют одним из имен Бога. В ведической или индуистс­кой культуре у этого обычая есть как духовные, так и практичес­кие основания. Практическое основание заключается в том, что родители и окружающие постоянно помнят о своем духовном наследстве, ког­да называют ребенка по имени (имени Бога), а ребенок постоянно осознает свою причастность божественному и, можно надеяться, будет и вести себя соответственно. Духовные основания называть детей именем Бога, базируют­ся на священных книгах. Хорошо известны негативные вибрации, связанные со словом эгоистичный, но у него есть и положительные, духовные, вибрации. Оно концентрируется вокруг Я. Я являет­ся абсолютным Я. Только когда ищущий будет жить в полной чи­стоте, в духе абсолютного Я, только тогда он достигнет вечной Свободы. Поэтому нет ничего плохого в том, чтобы быть эгоистичным в смысле положительных вибраций, которые выводят человека на, духовный путь, ведущий внутрь, к внутренней Реализации абсолютного Я.

" В час ухода то чувство, которое человек испытывает, оп­ределяет его состояние" 1 Таким образом, индуистские священные книги с глубоким уважением относятся к последнему вздоху человека, потому что он имеет такое огромное значение. Индуисты (так же, как и мно­гие другие) твердо убеждены в том, что, проходя по жизни, они собирают целый ворох привязанностей, от которых не так просто избавиться в последние минуты жизни. Кроме того, чувство боли может отвлечь внимание умирающего от высшего Я (Брахмы) и заставить его сконцентрироваться на собственном теле. Поэтому практика медитации в течение всей жизни направлена на достижение Единства с собственным Я до того, как тело окажется на пороге последнего Освобождения, или, по крайней мере, для того, чтобы с последним вздохом вспомнить священное имя Бога, что станет лучшей основой для следующей инкарнации. Рама Баллав, следуя этой благословенной традиции, назвал своего сына (деда Лахири Махасайя) Шива Чаран. Он тоже стал йогом и впоследствии назвал своего второго сына (отца Лахири Махасайя) " Гаура" в честь Шри Чайтанья, инкарнации Бога Кришны. Гаура — это продолжение той же традиции.

Тот факт, что Лахири Махасайя родился в Кришна Нагаре (городе божественных вибраций) и в духовной стране (где Бог присутствует в мыслях каждого человека), оказал огромное влия­ние на всю его жизнь. В некотором смысле он был вскормлен ду­ховностью. Такое мощное влияние, оказанное на него в детстве в конце концов привело к тому, что мир получил из его любящих рук Крийя-йогу.

В Индии у каждой семьи преданных есть божество-покрови­тель. В семье Лахири Махасайя это был Бог Шива — Бог в ас­пекте разрушителя и возрождающий вечное Спокойствие.

Каждый индуист выбирает тот божественный аспект, которо­му поклоняется в соответствии со своими чувствами. Иногда се­мья воздвигает свой храм, в котором молится. Благодаря существо­ванию подобных традиций, отдельные семьи вообще не ходят в общественные храмы.

Лахири Махасайя родился в деревне Гурни на берегу реки Джаланги в Кришна Нагаре. В 1833 году году поместье Лахири смыло наводнением, и лингам Шивы (камень овальной формы, олицетворяющий Бога Шиву) тоже унесло в реку Джаланги. Од­ному из родственников семьи приснилось, что лингам тонет в реке. Позже его достали из воды (джал) и снова установили в семей­ном храме. С тех пор этот храм известен как " Джалешвар Махадэв", а само место часто называют Шиватола, потому что там был распо­ложен семейный храм. Спустя много лет храм сильно обветшал, но недавно просвещенные молодые люди восстановили его. В тече­ние многих десятилетий там жили члены семьи Лахири, но потом­ки Лахири Махасайя там не живут. Недавно другая семья, тоже Лахири, поселилась неподалеку и попыталась вторгнуться на территорию храма, утверждая, что они и есть настоящие потомки Лахири, но местная молодежь, ко­торая охраняет это место, не позволила им так поступить.

Когда автор последний раз был там в 1981 году, в этом месте не было ни одного члена семьи Лахири.

Когда умерла первая жена Гауры Мохана, у него уже было трое детей. Лахири Махасайя был первенцем от второй жены, Муктакеши. После того как она произвела на свет великого йога, она призналась мужу и нескольким близким друзьям, что во вре­мя беременности ей было явлено много видений. Она видела Бога Шиву, Божественную Мать Кали, Бога Вишну и многие другие проявления Бога. В этом нет ничего удивительного, потому что она была очень предана семейному божеству и часто постилась и молилась по несколько раз в день. Муж, пасынки и Лахири Махасайя уважали ее за благочес­тие. Когда в 1833 году она умерла, ее муж покинул Кришна Нагар и переехал в Бенарес, где и оставался до самой смерти. Гаура Мохан решил умереть у божественных ног Бога Вишванатха. Мо­лодой Лахири Махасайя последовал за своим отцом. Священный город Бенарес также называют Варанаси. Слово Варанаси является производным от названия двух рек — Варуна и Аси. Эти реки впадают в величайшую священную реку Ин­дии — Ганг.

В Индии принято смотреть на мир, по крайней мере, с двух точек зрения: во-первых, исходя из материальных и философских характеристик явлений, и во-вторых, исходя из духовной, или свя­щенной, перспективы. Варанаси — хороший пример такого двой­ственного видения мира.

С географической точки зрения Варанаси представляет со­бой результат впадения двух рек в Ганг. Но йоги объясняют данное явление следующим образом: в копчиковой зоне человеческо­го тела расположены два канала. Один из них находится слева и носит название Ида. Другой — справа и называется Питала. Две реки, Варуна и Аси, символизируют эти каналы, Иду и Пингалу. Эти каналы окружают чакры, " центры", в спинном мозге и кончаются около медуллы у основания мозга. Спинной мозг со­держит " Существование, вызванное собственным Я": Сваямбху. Сва или Сваям значит " Я", бху значит " рожденный". Сваямб­ху — это другое название Бога Шивы, также как и Бог Вишва-натх. Вишва значит " мир", натх значит " Бог", поэтому Вишванатх означает " Бог мира". Таким образом, Бенарес — это трон Бога Вишванатха.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.