Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для самостоятельной подготовки к занятию. 5.1.Найти на саггитальном распиле головы околушную слюнную железу и ее выводной проток, лицевой нерв






5.1.Найти на саггитальном распиле головы околушную слюнную железу и ее выводной проток, лицевой нерв, жевательную.мышцу, жевательно-челюстное клетчаточное пространство, поперечную артерию и вену лица.

5.2. Найти на препарате лицевую артерию и вену, подглазничный сосудисто-нервный пучек, жировой комок щеки.

5.3. Найти на препарате верхний, средний и нижний носовой ход, верхнечелюстную ращелину, носоглотку, глоточное отверстие слуховой трубы, лобную и клиновидную пазухи, мягкое небо, небные дужки, небную миндалину, ротоглотку, гортаноглотку, надгортанник.

5.4. Найти на препарате (саггитальный распил головы и подвисочная ямка) вернечелюстную артерию, нижнечелюстной, язычный и нижний альвеолярные нервы.

5.5. Пройти тестирование на ПВМ по программе " TOPOTEST" раздел " ЛИЦЕВОЙ ОТДЕЛ ГОЛОВЫ".

 

 

5.6. Изучить на ПВМ программу " АНТРОПОЛОГИЯ", раздел " МОРФОЛОГИЯ И ВАРРИАЦИОННАЯ АНАТОМИЯ МЯГКИХ ТКАНЕЙ ЛИЦА".

Рекомендуемая литература.

1.Сергиенко В.И., Петросян Э.А., Фраучи И.В. Топографическая анатомия и оперативная хирургия.- М.: ГЕОТАР-МЕД, Т.1., 2001. С. 437- 490.

2.Сергиенко В.И., Петросян Э.А. Учебно-методическое пособие по топографической анатомии и оперативной хирургии для студентов педиатрического факультета. – М.: ГЕОТАР-МЕД, 2001. – С. 80 – 88.

3.Большаков О.П., Семенов Г.М. Лекции по оперативной хирургии и клинической анатомии. – СПб.: Питер, 2000, С. 220 –230.

4.Сакс Ф.Ф. Атлас по топографической анатомии новорожденного. М., Медицина, 1993.- с. 5-53.

 

 

Занятие N22: Операции на мозговом и лицевом отделах головы

Зачет по разделу " Голова"

1. Цель- подготовка к лабораторному занятию.

2. Задачаи:

1. Освоить основные понятия об оперативной нейрохирургии, операциях при опухолях, оперативной оториноларингологии.

2. Изучить инструментарий, необходимый для операции на черепе.

Методика самостоятельных занятий.

3.1.Изучение литературы, конспектов лекций.

3.2.Самостоятельные занятия на кафедре с влажными формоловыми препаратами, черепом.

Вопросы для самоконтроля.

1.Хирургический инструментарий, используемый в нейрохирургии.

2.Техника выполнения костно-пластической трепанации черепа, ее отличие от резекционной.

3.Техника выполнения резекционной трепанации черепа.

4.Особенности первичной хирургической обработки ран покровов черепа.

5.Остановка кровотечения из сосудов подкожной жировой клетчатки, выпускников, сосудов губчатого вещества кости, синусов и артерий твердой мозговой оболочки при операциях на черепе.

6.Показания, особенности и осложнения декомпрессивной трепанации черепа.

7.Операции при передних и задних черепно-мозговых грыжах, краниотомия по Козыреву.

8.Операция при гидроцефалии.

 

9.Операции при вдавленных переломах костей черепа по типу “целлулоидного мячика”.

5.Задания для самостоятельной подготовки к занятию:

5.1.Ознакомиться с инструментами для выполнения трепанаций черепа.

5.2. Пройти тестирование на ПВМ по программе " TOPOTEST" раздел " ГОЛОВА" в режиме " ЗАЧЕТ".

5.3. Проверить свои знания, отвечая на вопросы для самоконтроля занятий 20 –22.

Рекомендуемая литература.

1.Сергиенко В.И., Петросян Э.А., Фраучи И.В. Топографическая анатомия и оперативная хирургия.- М.: ГЕОТАР-МЕД, Т.1., 2001. С. 491- 574.

2.Сергиенко В.И., Петросян Э.А. Учебно-методическое пособие по топографической анатомии и оперативной хирургии для студентов педиатрического факультета. – М.: ГЕОТАР-МЕД, 2001. – С. 88 – 95.

3.Большаков О.П., Семенов Г.М. Лекции по оперативной хирургии и клинической анатомии. – СПб.: Питер, 2000, С. 205 –230.

 

 

Занятие N23: Топографическая анатомия шеи

1. Цель - подготовка к лабораторному занятию.

2. Задача:

1. Изучить топографию органов шеи, сосудисто-нервного пучка, поверхностных сосудов и нервов, фасций и межфасциальных пространств шеи. Их значение для распространения гнойников.

2. Изучить послойную топографию шеи.

3. Методика самостоятельных занятий:

3.1.Изучение учебника, конспектов лекций.

3.2.Самостоятельное занятие с препаратом (торс человека) на кафедре.

Вопросы для самоконтроля.

1.Возрастная анатомия и внешние ориентиры шеи у детей

2.Границы и треугольники шеи.

3.Межлестничное и предлестничное пространства и образования, в них проходящие.

4.Фасции шеи и их значение. Межфасциальные пространства шеи

5.Формирование яремных венозных углов.

6.Поверхностные сосуды и нервы.

7.Топография сосудисто-нервного пучка и особенности ее у детей.

8.Взаимоотношение наружной и внутренней сонных артерий у детей.

 

9.Система правого лимфатического протока, грудной лимфатический проток.

10.Формирование шейного и плечевого сплетений.

11.Пограничный лимфатический ствол.

12.Щитовидная железа (топ. анатомия, кровоснабжение).

13.Гортань, шейный отдел пищевода (кровоснабжение).

14.Лопаточно-ключичный треугольник.

15.Лопаточно-подъязычный треугольник.

16.Лопаточно-трахейный треугольник.

17.Послойная топография передней области шеи.

18.Пограничный симпатический ствол.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.