Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Часть 2. Прочтите текст и выполните задания A1-A7; B1-B9; C2.
Прочтите текст и выполните задания A1-A7; B1-B9; C2. -(1)Бабуля, это к тебе, - сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога. - (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, — - (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что (7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал. (8)Анна Федотовна уточнила: - (9)Сын успел написать всего одно письмо. (10)А второе написал после (11)Она протянула руку, взяла с привычного места папку и открыла её. (12)Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым недоверием: - (13)Это же всё ненастоящее! - (14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень (17)Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно достала бесценные листочки. (18)Дети долго разглядывали документы, шептались, а потом мальчик нерешительно сказал: - (19)Вы должны передать эти документы нам. (20)Пожалуйста. - (21) Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их © 2013 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Русский язык. 9 класс 5 —(22)Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы. —(23)Я с удовольствием отдам вашему музею копии этих писем. —(24)А зачем нам ваши копии? — с вызывающей агрессией вдруг —(26)Не возьмёт, и вы не берите. — (27)Анне Федотовне очень не (29)Они молча отдали ей письма и похоронку. (30)Анна Федотовна ощупала каждый листок, удостоверилась, что они подлинные, аккуратно сложила в шкатулку и сказала: — (31)Мальчик, поставь шкатулку на место. (32)И задвинь ящик плотно, (33)Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел. —(34)Трус несчастный, — вдруг отчётливо, с невероятным презрением —(36)Всё равно нельзя, - горячо и непонятно зашептал мальчик. —(37)Молчи лучше! - оборвала его девочка. - (38)А то мы тебе такое (39)Но и этот громкий голос пролетел, видимо, мимо сознания Анны Федотовны. (40)Она ждала скрипа задвигаемого ящика, вся была сосредоточена на этом скрипе и, когда наконец он раздался, вздохнула с облегчением: — (41)Ступайте, дети. (42)Я очень устала. (44)Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну... (45)Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но Анна Федотовна вдруг проговорила: —(46)Он чего-то не хотел, а они грозились, пугали его. —(49)Нету, - тихо сказала Таня. - (50) И похоронка на месте, и (51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. (52)Он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда. (53)Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки — их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа …. (По Б. Васильеву) Борис Львович Васильев (род. в 1924 г.) -русский писатель. Тема войны и судьбы поколения, для которого война стала главным событием в жизни, стала главной в его творчестве и нашла отражение во многих произведениях, таких как «А зори здесь тихие...», «В списках не значился», «Завтра была война» и др. © 2013 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации A1 A2 АЗ A4 Русский язык. 9 класс Задания A1-A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1-А7 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов на задания А1-А 7 обведите кружком. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Анна Федотовна не хотела отдавать ребятам документы?»
|