Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечень вопросов вступительного испытания






В основу программы вступительного испытания положены квалификационные требования, предъявляемые к бакалаврам по направлению подготовки 26.03.01 «Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства». (ФГОС-3).

В ходе вступительного испытания поступающий должен показать:

· знание теоретических основ дисциплин бакалавриата;

· владение специальной профессиональной терминологией и лексикой;

· умение использовать математический аппарат при изучении и описании реальных информационных процессов и систем;

· умение оперировать ссылками на соответствующие положения в учебной и научной литературе;

· владение культурой мышления, способностью в письменной и устной речи оформлять результаты научно-исследовательской деятельности;

· умение поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций.

 

Перечень вопросов вступительного испытания следующий.

 

1. Системный анализ транспортных процессов. Анализ и синтез транспортных систем [8, 19].

2. Понятие рынка транспортных услуг и его взаимодействие с товарными рынками [1, 5, 14].

3. Зависимость эксплуатационных показателей от условий работы. Взаимосвязь эксплуатационных и экономических показателей работы флота [5, 6, 18, 21].

4. Характеристика систем управления транспортным процессом. Классификация задач управления транспортным процессом на речном транспорте [2, 5, 17, 22].

5. Особенности развития теории и практики управления транспортными процессами во взаимосвязи логистической инфраструктуры товарного рынка и рынка транспортных услуг [18, 19].

6. Методы и модели логистического менеджмента. Организационная структура логистики на предприятии. Организационно-экономические отношения между участниками логистической цепи. [18, 24].

7. Характеристика современной логистической системы рыночного товародвижения [1, 8, 12].

8. Место и роль математического моделирования в оптимизации транспортных процессов [2, 3, 28, 29].

9. Составление экономико-математической модели транспортной задачи. Особенности экономико-математической модели транспортной задачи [3, 12, 26].

10. Выбор критерия эффективности задачи теории расписаний. Нахождение оптимального расписания по выбранному критерию эффективности [3, 5, 6, 26].

11. Задачи транспортной логистики. Виды транспортных потоков [19, 24].

12. Управление цепями поставок. Классификация цепей поставок. Оптимальное планирование цепей поставок [21, 24, 25].

13. Сущность управления, функции управления. Порт как управляемая производственно-техническая и социально-экономическая система управления [9, 19, 30].

14. Организационная структура управления предприятием: понятие, состав элементов [21, 23, 25, 27].

15. Единая транспортная система и ее основные элементы. Общая характеристика и сферы деятельности различных видов транспорта [12, 18].

16. Показатели транспортной обеспеченности и доступности. Принципы управления транспортом в условиях рыночной экономики [5, 20].

17. Единый график обработки судов и вагонов. Единый суточный план-график работы порта и железнодорожной станции [9, 24, 30].

18. Прямое и смешанное (мультимодальное) сообщение. Бесперегрузочные (интермодальные) технологии. Понятие «транспортные коридоры» [19, 20].

19. Определение пропускной способности перегрузочных машин, железнодорожных путей и складов [7, 9, 30].

20. Задачи и функции оперативного управления работой флота. Связь оперативного управления с текущими и стратегическими планами работы судоходной компании [3, 12].

21. Структура диспетчерской службы судоходной компании. Функции диспетчерского аппарата, судоходной компании и портов-пристаней [21, 28].

22. Особенности управления работой флота в различные периоды навигации: начало навигации, весенний полноводный, переход от весеннего к меженному, меженный, арктическая навигация, осенний, завершение навигации [18, 21].

23. Оперативное планирование перевозок и работы флота. Декадные и суточные планы. Их взаимосвязь [3, 12].

24. Понятие экономиче­ской и технологической эффективности. Методы соизмерения разновременных затрат (учет фактора времени) [25, 26].

25. Прогноз возможной потребности в перевозках и распределение их по видам транспорта с учетом конъюнктуры спроса, изменений в технологии доставки, риска и не­определенности [12, 16, 25, 27].

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.