Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Служебная информация






СОГЛАСОВАНО

Начальник Управления летных

стандартов ФАВТ РФ

 

___________________В.В. Солдатов

«___»______________ 2008 г.

 

 

СОГЛАСОВАНО

Начальник Управления

поддержания лётной годности

ГВС ФАВТ РФ

 

_________________Ю.И. Евдокимов

«___»______________ 2008 г.

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

Зам. генерального директора

ГосНИИ ГА, директор АСЦ

 

________________О.Ю.Страдомский

«___»______________ 2008 г.

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

Зам.директора ГосНИИ «Аэронавигация», директор СЦ БО

 

_________________В.Я. Кушельман

«___»______________ 2008 г.

РУКОВОДСТВО

ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЕТА

ЯК-18Т С ДВИГАТЕЛЕМ М-14П

(серия 36)



 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Служебная информация

Раздел 1. Общие сведения

Раздел 2. Эксплуатационные ограничения

Раздел 3. Подготовка к полету

Раздел 4. Выполнение полета

Раздел 5. Особые случаи в полете

Раздел 6. Эксплуатация систем и оборудования

Раздел 7. Приложения

 

Оглавление 3

Служебная информация 6

Сокращения и обозначения 7

Лист регистрации изменений 8

Раздел 1. Общие сведения 9

1.1.Геометрические характеристики самолета 11

1.2.Основные данные силовой установки самолета 13
1.3. Основные летные данные самолета 16

1.4. Основные конструктивные особенности самолета 36 серии 17

Раздет 2. Эксплуатационные ограничения 22

2.1.Летные ограничения 24

2.2.Весовые и центровочные данные. 25

2.3.Прочие ограничения 26
Раздел 3. Подготовка к полету 27

3.1. Предполетный осмотр и проверка самолета пилотом 29

3.2. Запуск, прогрев и опробование двигателя на земле 33
Раздел 4. Выполнение полета 37

4.1. Подготовка к выруливанию и руление 40

4.2. Подготовка к взлету 41

4.3. Взлет и набор высоты 42

4.4. Взлет с боковым ветром 43

4.5. Набор высоты 44

4.6. Горизонтальный полет 45

4.7. Пилотаж 47

4.7.1. Вираж с креном 45° 47

4.7.2. Вираж с креном 60° 47

4.7.3. Восьмерка 48

4.7.4. Боевой разворот 48

4.7.5. Пикирование 49

4.7.6. Горка 49

4.7.7. Спираль 49

4.7.8. Скольжение 50

4.7.9. Переворот 50

4.7.10. Бочка 50

4.7.11. Петля Нестерова 51

4.7.12. Полупетля Нестерова 51

4.8. Поведение самолета на больших углах атаки и при сваливании 53

4.9. Штопор 54

4.9.1. Ввод самолета в штопор 54

4.9.2. Вывод самолета из штопора 55

4.9.3. Вывод самолета из перевернутого штопора 55

4.9.4. Непроизвольный срыв самолета в штопор 56

4.10. Посадка 57

4.10.1. Снижение и подготовка к посадке 57

4.10.2. Расчет на посадку 57

4.10.3. Уход на второй круг 59

4.10.4. Выполнение посадки 60

4.10.5. Посадка при боковом ветре 60

4.10.6. Характерные ошибки при посадке 60

4.11. Останов двигателя 63

4.12. Особенности эксплуатации силовой установки при низких
температур наружного воздуха 64

4.13. Особенности эксплуатации самолета в условиях высоких

температур наружного воздуха 65

4.14. Особенности и эксплуатации самолета в условиях низких
температур наружного воздуха и на грунтовых аэродромах с
уплотненным снежным покровом 67

4.15. Пример расчета дальности и продолжительности полета 69

Раздел 5. Особые случаи в полете 73

5.1. Действия пилота при отказе двигателя 75

5.1.а. Действия пилота при появлении стружки в масле 76

5.2. Действия пилота при падении давления масла в двигателе 77

5.3. Действия пилота при падении давления бензина и

неравномерном расходе топлива из баков 78

5.4. Действия пилота при появлении тряски двигателя 79

5.5. Действия пилота при раскрутке винта 80

5.6. Действия пилота при возникновении пожара в воздухе 81

5.7. Действия нилота при вынужденной посадке 82

5.8. Действия пилота при неисправностях в системе управления шасси 83

5.9. Действия пилота при аварийном выпуске посадочного щитка 85

5.10. Посадка с убранным посадочным щитком 86

5.11. Действия пилота при отказе тормозов 87

5.12. Действия пилота при отказе радиостанции 88

5.13. Действия пилота при отказе генератора 89

5.14. Действия пилота при отказе авиагоризонта 90

5.15. Действия пилота при отказе высотомера и (или) вариометра 91

5.16. Действия пилота при отказе указателя скорости 92

5.17. Действия пилота (экипажа) при вынужденном покидании

самолета с парашютом 93

5.18. Прекращение взлета по причинам, не связанным с отказом

двигателя 95

5.19. Отказы системы управления 96

 

 

Раздел 6. Эксплуатация систем и оборудования 98

6.1. Радиосвязное оборудование 100

6.1.1. Аудиопанель GARMIN GMA-340 101

6.1.2. Маркерный приемник из состава GARMIN GMA-340 103

6.1.3. УКВ-радиостанция APOLLO SL-40 104

6.2. Радионавигационное оборудование 107

6.2.1.Навигационно-связная система GARMIN GNS-420 107

6.2.2.Самолетный ответчик GARMIN GTX-327

с кодирующим высотомером 120

6.2.3.Радиокомпас KR87 124
6.3. Аварийно-спасательное оборудование 130

6.3.1. Радиобуй KANNAD 406 AF 130

6.4.Пилотажно-навигационное оборудование 133
6.4.1. Авиагоризонт 4300-311 133

6.4.2. Гирокомпас RCA15BK-2-28V 134

6.4.3. Указатель скорости УС-450К 135

6.4.4.Высотомер ВМ-15ПБМ 136

6.4.5.Вариометр ВР-30П 137

6.4.6.Часы 137

6.4.7.Магнитный компас КИ-13БС 138

6.4.8.Акселерометр АМ-9С 139

6.4.9.Система ПВД 140
6.4.10 Электрический указатель поворота ЭУП-53У 140

6.5.Пользование стеклоочистителем 140

6.6.Система отопления и вентиляции 142

6.7.Анероидно-мембранные приборы, системы полного и

статического давлений 143

6.8.Светотехническое оборудование самолета 146

6.9.Система сигнализации критических углов атаки ССКУА-1 148

6.10.Система БАРС-2М 149

6.11.Система сигнализации невыпущенного положения шасси 151

6.12.Система измерения и расхода топлива 152

6.12.1.Топливомер WESTACH 152

6.12.2, Расходомер топлива FS-450 155
Раздел 7. Приложения 161
7.1. Рекомендации по загрузке и центровке 163

 

 


 

СЛУЖЕБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

Настоящее «Руководство по летной эксплуатации самолета Як-18Т с двигателем М-14П» составлено по результатам летных испытаний этого самолета.

Руководство содержит основные рекомендации по технике пилотирования и эксплуатации самолета на земле и в воздухе.

Некоторые рекомендации в разделе 5 «Особые случаи в полете» даны на основании опыта эксплуатации других самолетов.

Выполнение требований настоящего РЛЭ обязательно для всего летного состава при эксплуатации самолетов данного типа.

Самолет Як-18Т 36-ой серии предназначен для первоначального обучения курсантов технике пилотирования и выполнения учебно-тренировочных полетов.

Простой и сложный пилотаж выполнять по правилам визуальных полетов (ПВП) в дневное время при видимости естественного горизонта и при отсутствии облачности на рабочих высотах.

Ночные полеты выполнять по ОПВП только экипажем, состоящим из 2-х человек – курсант и инструктор.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.