Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации преподавателям






Курс

Обучение рисунку на 1 курсе начинается с выявления степени подготовленности учащихся и, в случае необходимости, с повторения материала, пройденного в детских художественных школах, изостудиях.

Начиная с 1 курса, обращается внимание на композицию рисунка, перспективу, светотень и тон. Все эти моменты четко прослеживаются на рисовании предметов геометрической формы, натюрмортов из предметов быта, гипсовых орнаментов разной сложности. Учащиеся должны знать, что обязательно при этом должна быть передана плоскость, на которой расположен натюрморт или другие постановки.

Рисуя любые предметы, учащиеся должны ставить перед собой задачу: передать характер этих предметов, особенности их строения, материальность и среду, в которой они расположены.

В конце второго семестра учащиеся знакомятся с рисованием головы человека. Части лица /глаза, нос, губы/ рисуются после изучения общего принципа построения головы.

 

Курс

На этом году обучения укрепляются навыки, приобретенные на первом курсе, и продолжается последовательное изучение строения головы человека. Оно начинается с длительных рисунков черепа, затем анатомической головы в разных поворотах. Эти рисунки выполняются с целью изучения строения головы и предшествуют работе над живой моделью. В рисунках головы ясно просматриваются кости и мышцы, определяющие ее форму. В первоначальных рисунках головы ставится задача построения и решения большой формы, в последующих постановках – внимательной проработки деталей.

В процессе накопления опыта усиливается внимание учащихся к портретной характеристике модели / передача сходства, к умению грамотно связать голову с плечевым поясом, к лепке формы светом /. Во всех заданиях решение фона – обязательно. Однако степень его проработки может быть различной. Нужно добиться от учащихся, чтобы лист бумаги стал средой, в которой расположен предмет изображения.

Завершается 2 курс рисованием головы вместе с плечевым поясом.

 

Курс

 

На 3 курсе начинается изучение фигуры человека /изучение скелета, основных узлов мышц и пропорций/. Завершается курс рисованием живой модели. Учащиеся должны знать, что изображение фигуры человека является наиболее сложной и трудной задачей, составляющей основу профессионального мастерства художника.

Рисование модели следует начинать с простых и ясных постановок, где фигура ставится с опорой на одну ногу. При постановке фигуры следует избегать сложных движений и ракурсов. На этом этапе обучения очень важно сосредоточить внимание учащихся к постановке фигуры и окружающих ее предметов на плоскости.

Рисунок должен быть осознанным, грамотно выполненным и завершенным. От учащихся необходимо требовать художественной выразительности рисунка.

 

Курс

 

На четвертом курсе подводятся итоги всем ранее приобретенным знаниям и навыкам. Учащиеся должны показать в рисунках хороший уровень изобразительной грамотности, необходимый для самостоятельной работы, а также позволяющий им продолжить обучение в художественном вузе. Задачи в рисовании не должны идти по линии излишних светотеневых эффектов и сложных ракурсов.

В объёмно-пространственном рисунке должны присутствовать все элементы выражения:

1. Композиционное решение.

2. Грамотное построение, передача пропорций и характера модели или предмета.

3. Связь предметов между собой и с пространством в тональной среде.

4. Лепка формы светотенью.

5. Единство конструкции и живого восприятия.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.