Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные требования к использованию метода проектов






(по Е.С.Полат)

  • Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы (задачи), требующей интегрированного знания исследовательского поиска для её решения.
  • Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов.
  • Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке или во внеурочное время.
  • Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов и распределением ролей).
  • Использование исследовательских методов, что предполагает:

ü определение проблемы, вытекающих из неё задач исследования;

ü выдвижение гипотезы их решения;

ü обсуждение методов исследования;

ü оформление конечных результатов;

ü анализ полученных данных;

ü подведение итогов;

ü корректировка;

ü получение выводов (через использование в ходе совместного исследования метода «мозговой атаки», «круглого стола», творческих отчётов, защиты проекта и т.д.)


 

II Возможности решения данной проблемы в педагогической практике («Мозговая атака»)

С чего начать…

Нелегко даётся смена образовательной парадигмы, смена концептуальных оснований профессионального мышления педагогов, переориентация их от репродуктивного (традиционного) типа деятельности к продуктивному (инновационному)

Поэтому начинать следует с «ликбеза», т.е. простого обучения всех педагогов общему методу и алгоритмам проектирования. При этом достигаются две цели. Педколлектив перестаёт быть пассивным участником преобразований, а кроме того, учителя начинают внедрять метод проектов и в образовательную деятельность учащихся.

Вот поэтому же сегодня и выбрана такая тема часа педагогической теории.

Наши коллеги имеют определённый опыт по внедрению в практику «метода проектов». Хотелось бы на следующем этапе нашего методического мероприятия продолжить обсуждение этой проблемы, для чего организуемся на короткую «Мозговую атаку».

Предлагается два вопроса:

1) От чего будет зависеть успех работы над проектом?

2) С какими трудностями приходится встречаться при организации работы над проектом?

(идёт «мозговая атака).

Сделать вывод по успешной деятельности над проектом.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.