Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи организации

Миссия ООО Шанс

Миссия ООО «Шанс» заключается в обеспечении потребителей продовольственными и непродовольственными товарами, которые можно приобрести в одном магазине по доступным ценам и которые будут отвечать высоким стандартам качества.

Цели организации

1. Привлечь всех потенциальных покупателей.

2. Разработать эффективные методы продвижения и распределения.

Задачи организации

Для охвата рынка продовольствий необходимо привлечь покупателей с помощью товарной, ценовой политик и методов продвижения.

Ценовая политика - необходимо чтобы продукция магазина была конкурентоспособной и приемлемой по цене для конечного покупателя.

Товарная политика - необходимо чтобы в магазине был представлен наиболее полный ассортимент продукции для лучшего удовлетворения нужд потребителей.

Продвижение продукции:

1. Методы стимулирования сбыта (основное средство стимулирования - скидки).

2. предоставление дополнительных услуг потребителям.

 

2.2 Разработка программы маркетинга

Компания серьезно оценила свои возможности и пришла к выводу, что реализация данного проекта начинается в сложный экономический период. В настоящее время сохраняется тенденция распределения по уровню материального достатка преимущественно в пользу высокодоходных слоев. Так, на долю 10% наиболее обеспеченного населения приходится 26% общего объема денежных доходов, а на долю 10% наименее обеспеченного населения - 2, 6%. Численность населения со среднедушевыми денежными доходами ниже среднедушевого дохода в целом по области составляет около 1360 тыс. человек или 62, 5% общей численности населения. Можно утверждать, что в дальнейшем данное распределение доходов сохранится. Продолжится уменьшение доли населения со средними доходами и увеличение доли населения с низким уровнем дохода. Однако именно население со средними и высокими доходами является для продовольственного магазина перспективной целевой группой, поскольку обладает важнейшим качеством - платежеспособностью. Использование денежных доходов, накопления и сбережения - к началу 2013 года по равнению с началом 2012 изменилась структура использования денежных доходов населения. Доля покупки товаров и услуг выросла на 10, 8 процентных пункта. На протяжении января-мая удельный вес потребительских расходов превышал 90% ежемесячных объемов денежных доходов. Существует и устойчивая тенденция снижения реально располагаемых доходов населения области, которые снизились за 2012 год на 11.1%, в частности с августа по декабрь - на 17, 3%. В 2013 году это снижение продолжилось.

Таким образом, общий ежемесячный потенциал рынка розничных продаж продуктов питания в Тюменском районе составляет не менее 360 млн. рублей. Однако существуют и позитивные факторы, относящиеся к платежеспособной части населения. Несмотря на снижение числа потребителей, способных приобрести полный ассортиментный перечень товаров, входящих в прожиточный минимум, до 60% от всего населения, их потребительская культура динамично повышается. Это сказывается на формировании в каждом магазине круга постоянных покупателей и изменении его количественных характеристик в зависимости от ассортимента предлагаемых товаров и качества оказываемых услуг. Продовольственный универсальный магазин обладает значительными возможностями для того, чтобы предложить потребителям одновременно и высокий уровень оказания услуг и одновременно минимально возможные цены на предлагаемые продукты. Спрос на услуги розничной торговли не обладает ярко выраженной сезонностью, однако присутствуют циклические изменения объемов спроса на данные услуги. В основном это колебания связаны с праздничными днями. Компания располагает необходимыми данными об этих изменениях, и они заложены в финансовые проектировки.

В качестве основных потребителей услуг продовольственного магазина Компания рассматривает жителей с. Перевалово в возрасте от 18 до 65 лет. Именно эта возрастная группа наиболее активно осуществляет покупки в магазинах. Безусловно, основу потребительской группы будут составлять жители села, проживающие, однако, в различных районах села, поскольку Магазин расположен в оживленной части села, где находятся большая часть инфраструктуры. Компания уверена, что посетителями магазина будут покупатели с различным уровнем дохода, которые будут осуществлять покупки различной стоимости и с различной частотой.

Компания намерена особое внимание уделять именно тем потребительским группам, которые расходуют не менее 50% ежемесячного дохода на покупку продуктов питания. Именно эти потребители придают особое значение ценам на основные продукты питания. Предложение минимально возможных цен будет являться основным стимулирующим фактором для этих групп, и именно их представители должны стать основными покупателями. Исследования подтверждают, что основу регулярно посещающих продовольственный магазин «Шанс» составляют потребители в возрасте от 19 до 45 лет. Это объясняется тем, что в основном посетителями Магазина являются люди работающие, направляющиеся на работу или домой. Магазин в большинстве случаев не является конечной целью их поездки.

Таким образом, в будущей деятельности Компания будет уделять значительное внимание привлечению потребителей, осуществляющих покупки после 20 часов вечера, поскольку более 50% из них периодически, не реже одного раза в неделю, совершают покупки продуктов питания в это время суток.

 

 

Товарная политика - это многомерная и сложная сфера деятельности, которая требует принятия согласующихся между собой решений, касающихся присвоения марочных названий, упаковки и сервисного обслуживания на уровне отдельных товарных единиц, товарного ассортимента и товарной номенклатуры. Эти решения должны приниматься не только на основе полного понимания потребностей клиентов и стратегических подходов, используемых конкурентами, но и с постоянно возрастающим вниманием к общественному мнению и законодательным актам, оказывающим влияние на сферу товарного производства.

Товар - первый и самый важный элемент комплекса маркетинга. Вместе с тем во время покупки потребитель приобретает не товар как таковой, а товарное предложение: товар, его упаковку и подкрепление. Основным элементом товарного предложения является, бесспорно, товар, а вот значимость остальных элементов зависит от самого товара и особенности ситуации, в которой действует совершающий выбор покупатель. Так как основной частью покупателей будут являться люди, для которых поход в магазин не является конечной целью, необходимо преподнести товар таким образом, чтобы им захотелось его купить. В этой ситуации возрастает значимость упаковки и подкрепления. Товарное предложение имеет потребительскую ценность и стоимость. Потребительская ценность позволяет удовлетворить потребности покупателей и представляет собой совокупность таких характеристик, как ассортимент, качество, количество и т.д. Кроме того, товарное предложение как объект купли-продажи должно иметь свою стоимость. Цена способствует созданию потребительских предпочтений и является мерой потребительской ценности товарного предложения. Причем, чем больше потребительской ценностью обладает товарное предложение, тем выше его цена.

Каждый товар представляет собой набор характеристик, призванных максимально удовлетворить потребности покупателей. Для того чтобы покупатель возвращался в магазин снова и снова необходимо сделать акцент на качестве товара. Качество товара - это синтетический показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов: от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовывать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной характеристики.

Ассортиментом магазина должен удовлетворять все потребности потенциального покупателя касаемо продуктов питания. Кроме того, в магазине должен присутствовать отдел промышленных товаров, в ассортименте которого должны быть товары которые необходимы каждому человеку в быту.

Перед предприятием всегда стоит вполне конкретный выбор, каким будет его ценообразование: активным или пассивным, и если активным, то каким именно - с участием в ценовой конкуренции с целью достижения монопольного установления цен или активным коммерческим ценообразованием с использованием маркетинга, основным принципом которого является учет запросов потребителей. В нашей организации наиболее приемлема цена установленная с участием ценовой конкуренции.

Ассортиментом называют набор товаров, предлагаемых магазином. Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы товаропроизводитель (продавец) своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые, соответствуя в целом профилю его деятельности, наиболее полно удовлетворяли бы требованиям определенных категорий покупателей.

Каждый товарный ассортимент требует собственной стратегии маркетинга. Формирование ассортимента - непрерывный процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла продукта, начиная с момента зарождения замысла о его создании и заканчивая изъятием из товарной программы. Ассортиментная концепция выражается в виде системы показателей, характеризующих возможности оптимального развития ассортимента данного вида товаров. К таким показателям относятся: разнообразие видов и разновидностей товаров (с учетом типологии потребителей); уровень и частота обновления ассортимента; уровень и соотношения цен на товары данного вида и др. Управление ассортиментом предполагает координацию взаимосвязанных видов деятельности - научно-технической и проектной, комплексного исследования рынка, организации сбыта, сервиса, рекламы, стимулирования спроса.

Очень важно отметить, что магазин предполагает форму самообслуживания. Количество товаров реализуемых по принципу самообслуживания в супермаркетах и магазинах, торгующих со скидками, постоянно увеличивается. Таким образом, упаковка стала важным инструментом маркетинга. Упаковка должна отвечать многим требованиям, связанным с продажей: привлекать внимание, описывать характеристики товара, способствовать формированию доверия покупателя и производить приятное общее впечатление. В нашем магазине акцент сделан на такой момент, что рост потребительского благосостояния означает, что покупатели готовы заплатить немного большую сумму за удобство, приятный внешний вид, надежность и практичность хороших упаковок.

Каждая организация, предприятие и магазины должны иметь название. Имя магазина должно отражать его внутреннее содержание, привлекать внимание, не быть слишком навязчивым и иметь не длинное название хорошо запоминающееся. Для магазина наиболее оптимальным вариантом, на мой взгляд, является «Каприз». Оно отражает всю сущность, специфику деятельности магазина и его качественные характеристики.

2.2 Разработка распределительной политики

Огромную роль в работе магазина, наряду с его местонахождением, играет разработка планировки торгового зала, вариантов выкладки товара, оформление магазина и создание в нем определенной атмосферы.

Магазин является, обособленно стоящим одноэтажным зданием площадью более 120 квадратных метров. Помещение имеет прямоугольную форму, что удобно при размещении стеллажей и витрин. Схема торгового зала приведена ниже.


При данной планировке каждый посетитель вынужден проходить через весь зал для того, чтобы добраться до расчетно-кассового узла. Ассортимент товарной продукции будет выложен таким образом, что при поиске самых быстрораскупаемых товаров необходимо будет пройти практически все остальные стеллажи. При данном ассортименте предусматриваются корзинки, для удобства приобретения необходимых товаров, не предусматриваются тележки так как площадь торгового зала не может этого позвольть. Для работы магазина необходима торговая мебель и оборудование.

На уровень товарооборота влияет не только общая схема планировки, но и рациональность выкладки товаров на витринах. Так как общее положение товара уже указано, следует добавить, что для простоты поиска нужных вещей вся продукция выложена с учетом товарного соседства. Для наблюдения за посетителями магазина установлены камеры наблюдения. Экстерьер и интерьер выполнен в одном стиле, преобладают спокойные тона, освещенность достаточно хорошая, так как покупатели должны тщательно рассмотреть товар при выборе. И, наконец, атмосферу легкости и непринужденности создает негромкая спокойная, но не усыпляющая музыка, побуждающая покупателя сделать выбор и обязательно приобрести что-нибудь.

Основанием для выбора планировки, состава торгового оборудования и способа его расстановки, размещения товара, прогноз движения покупательских потоков послужило наблюдение данных аспектов в торговых залах конкурентов.

2.3 Разработка ценовой политики

Ценовая политика - это деятельность по формированию базисных цен на основе группы методов и стратегий ценообразования, а также способов их варьирования с помощью системы скидок, учета условий поставки и кредитования.

Механизм ценообразования проявляется через цены и их динамику. Динамика цен формируется под воздействием двух важнейших факторов: стратегического и фактического. Стратегический фактор заключается в том, что цены образуются на основе стоимости товаров. Постоянно происходит колебание цен вокруг стоимости. Тактический выражается в том, что цены на конкретные товары формируются под влиянием конъюнктуры рынка. При установлении цены руководствуемся двумя методами. Первый метод: «снятие сливок». С самого начала изготовления и появления нового товара на рынке на него устанавливается максимально высокая цена в расчете на потребителя, готового купить этот товар по такой цене. Цены снижаются лишь после того, как спадет первая волна спроса. Это позволяет расширить зону продажи - привлечь новых покупателей. Преимущества данного метода: позволяет легко исправить ошибку в цене, так как покупатели более благосклонно относятся к снижению цены, а не к повышению; обеспечение высокой прибыли; сдерживание покупательского спроса; создание имиджа. Недостаток же в том, что высокая цена привлекает конкурентов. Данный метод не совсем подходит для продуктовых магазинов, для них более привлекательной является вторая стратегия. Цена проникновения на рынок: магазин устанавливает значительно более низкую цену, чем цены у конкурентов на аналогичные товары. Это способствует привлечению максимального числа покупателей и завоеванию рынка. На основе ценовой стратегии определяется уровень розничной надбавки по ассортиментным группам. При этом принимаются во внимание цены основных конкурентов и факторы воспринимаемой ценности создаваемого предприятия. Изучив ценообразования главных конкурентов ООО «Шанс» было выявлено что процент наценки на товары первой необходимости составляет в среднем 30%, для привлечения покупателей необходимо снизить его до 25%. Таким образом, ценовая политика разработана. При необходимости магазин в праве снижать или завышать цены, так как выбрана соответствующая стратегия. В перспективе возможно использование дисконтных карт. При покупке на сумму более 3000 рублей покупателю предоставляется карта постоянного клиента со скидкой на всю продукцию в размере 4%. Так же система скидок предусмотрена на залежавший товар, в размере от 2 до 5%.

2.4 Разработка коммуникационной политики

Маркетинговые коммуникации - это средства воздействия используемые производителем для информирования и убеждения потребителей. Совершенствование процессов принятия маркетинговых решений на предприятии в последнее время связывается с разработкой и внедрением экспертных систем. Для продвижения товара необходимо применить рекламу и систему формирования и стимулирования сбыта. Основным стимулом покупателей товаров потребительского назначения выступает удовлетворение личной потребности. В связи с этим в рекламе следует подчеркивать эмоциональные аргументы в пользу покупки. Для привлечения покупателей необходимо разместить рекламу в виде баннера на трассе ведущей в село. Так же необходимо размещается реклама в виде плакатов и постеров в нутрии магазина, а так же вместе с чеком выдается брошюра с адресом, телефоном и основными преимуществами данного магазина. Поскольку все средства, вложенные в рекламные проекты заложены в стоимость товара, то особых проблем с их финансированием не возникает.

В среднем на рекламу планируется затратить не менее 25 тыс. руб. в стимулировании продаж предусмотрены следующие меры: скидки на товар при открытии магазина и сопровождение каждой покупки небольшим подарком, соответственно с названием магазина (календари, ручки, пакеты, плакаты с названием магазина). Так же, как уже было сказано выше, предусмотрена система дисконтных карт и карт постоянных клиентов.

Таким образом, все вышеперечисленные мероприятия должны стимулировать сбыт, повысить прибыль магазина и привлечь достаточное количество покупателей.

2.5 Разработка политики управления торговым персоналом

Современный маркетинг требует не только поставку качественного товара, назначения на него привлекательной цены и обеспечение доступности для целевых потребителей, но и осуществления связи с заказчиками. Основные принципы работы торгового персонала включают в себя проблемы структуры предприятия. Для качественной работы магазина требуется 4 человека, входящих в состав торгового персонала и 3 человека для управляющих целей. Торговый персонал включает в себя 2 продавца-кассира, 2 менеджера торгового зала. Управляющий персонал: директор, маркетолог и агент по поставкам.

При наборе персонала на работу необходимо руководствоваться следующими принципами: квалификация, специализация, коммуникабельность, респектабельность и инициативность. Оплата труда является не постоянной, т.е. она будет полностью зависеть от выручки, но не ниже 15 тыс. руб. Процент начисления заработной платы от выручки составляет 10. оплата труда производится каждые десять дней. За нарушение дисциплины и условий труда предполагается штраф от 1 до 3 тыс. руб.

Обязанности, стандарты обслуживания каждого работника установлены уставом предприятия.


3. Экономическое обоснование проекта

В данном разделе планируются ориентировочные финансовые показатели деятельности магазина. На основе предприятий аналогов произведем расчет финансовых показателей объема реализованной продукции, затрат, товарооборота, прибыли.

Экономические результаты деятельности торговой организации

 
Показатели Квартал 1 Квартал 2 Квартал 3 Квартал 4 Итого за первый год работы  
Товарооборот по покупным ценам, тыс. руб. 1350 000 1425 000 1440 000 1425 000 5 640 000  
Товарооборот в розничных ценах, тыс. руб. 2400 000 2550 000 1780 000 2550 000 10 170 000  
Издержки, тыс. руб. 1008 000 1026 000 1053 000 1044 000 4 131 000  
Прибыль от реализации, тыс. руб. 1392 000 1524 000 1617 000 1506 000 6 039 000  
Рентабельность, %   3, 5 3, 7 3, 5 3, 5  
             

В издержки предприятия включаются заработная плата, аренда помещения, затраты на коммунальные услуги, амортизация, транспортные затраты, потери при перевозке, хранению и реализации и прочие затраты.

По итогам предварительного планирования рентабельность за первый год работы составляет 3, 5%. Для начального этапа деятельности предприятия с данным видом продукции это очень неплохой показатель. Если брать кредит для разработки предприятия в 2 млн, то с рентабельностью 3, 5% и 12% годовых по кредиту, то можно погасить его за два года.


2.4 Организация маркетинговой деятельности магазина

В данном разделе необходимо разработать организационно-управленческие основы осуществления маркетинговой деятельности.

Предприятия различаются по своим размерам, структуре и выполняемым функциям. Организационная структура необходима для управления различными областями деятельности предприятия. Наиболее типичной для большинства предприятий является пирамидально-иерархическая организация управления. Наш магазин также соответствует данному типу управления. Организация управленческой структуры ориентирована на выполняемые функции, товар, рынки и покупателей, регионы обслуживания.

Для наибольшего удобства в магазине сдавливается иерархическая структура управления по вертикали. Для качественной работы магазина требуется 4 человека, входящих в состав торгового персонала и 3 человека для управляющих целей. Торговый персонал включает в себя 2 продавца-кассира, 2 менеджера торгового зала. Управляющий персонал: директор, маркетолог и агент по поставкам. Приветствуется инициативность и предприимчивость каждого сотрудника, не перерастающая в самоорганизацию. Руководство маркетинговой службы несет ответственность за координацию и взаимоувязку сбыта и распределения, сбора информации и исследовательских работ, рекламы и стимулирования сбыта, планирование рынка и ассортимента продукции предприятия.

Комплексный подход к изучению конъюнктуры рынка предполагает: использование различных, взаимодополняющих источников информации. Общая информация включает данные, характеризующие рыночную структуру в целом, в увязке с развитием отрасли или данного производства. Источниками ее получения являются данные государственной и отраслевой статистики, официальные формы отчета и отчетности. Коммерческая информация - это данные, извлекаемые из деловой документации предприятия. Специальная - полученная в результате специальных мероприятий по изучению рынка.

Для эффективной деятельности и контроля создаваемой торговой организации следует постоянное обновление информации по всем каналам распространения, т.е. опросы, материалы о движении товаров, конъюнктурные обзоры и др.


Заключение

После реализации бизнес-плана фирма обычно выйдя на устойчивый режим работ, вносит новые элементы планирования и организации производства. Опыт преуспевающих компаний США показал что, существуют наиболее предпочтительные сферы деятельности, где наиболее вероятно достижение быстрого финансового успеха, одной из таких сфер является торговля разнообразными потребительскими товарами, строительство жилья.

Из этого можно сделать вывод, что при успешном ведении дел ООО «Music-сити» может быстро достичь финансового равновесия. В случае успешного сбыта первых партий товара, логично поднять объем реализации продукции (в разумных пределах). Следует принять меры к увеличению прибыли за счет снижения издержек. Параллельно необходимо проводить маркетинговые мероприятия, хорошо продумать проблемы транспортировки товара и его складирования.

Также по результатам разработки маркетинговых решений в розничной торговле, в данном случае, музыкального салона-магазина можно сделать следующие выводы.

Во-первых, разработка концепции деятельности торгового предприятия существенно облегчит начальный этап работы магазина. Это обусловлено детальным изучением конъюнктуры рынка, конкурентов, рисков и других экономических аспектов.

Во - вторых, мы уже знаем, что данный проект экономически эффективен и не несет каких-либо существенных рисков.

В-третьих, можно предположить, что дальнейшая деятельность предприятия будет развиваться с такими же оборотами как в первый плановый год.

Итак, наиболее важно при создании предприятия это учитывать такие проблемы как месторасположение, конкурентов, внешнюю среду предприятия, стратегию и потребителей, а так же поставщиков.

Именно создание и разработка плана предполагает успешное развитие торговой организации, что немаловажно для российской экономики, где существует проблема развития малого бизнеса.


Список используемых источников

1. Романов А.Н./ Маркетинг: учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов; под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи. 1996.- 560 с.

2. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н./ Маркетинг. - СПб.: Питер, 2003. - 400 с.

3. Половцева Ф.П./ Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 248 с.

4. Лыгина Н.И., Ляпина И.Р./ Маркетинг товаров и услуг: Учебник. - М.: ФОРУМ: ИНФРА - М, 2005. - 240 с.

5. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ В.Я. Горфинкель, Е.М. Купряков, В.П. Прасолова и др.; Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Е.М. Купрякова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. - 367 с.

6. Бизнес-план. Методические материалы. - 2-е изд., доп./ Под ред. Р.Г. Маниловского. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 160 с.

7. Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. проф. Н.А. Сафронова. - М.: Юристъ, 2002. - 608 с.

Размещено на Allbest.ru

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Гнучка, безтарифна та контрактна системи оплати праці. | Походы и посольства тюрок




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.