Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фиксация ребенком трудности для совершения действия в новых условиях. Остановка - Пауза. ( Возможность для принятия ребенком самостоятельного решения о способе действия).

Название дисциплины

Метод проектов как средство организации учебной деятельности

 

Преподаватель Ю.Г. Юдина

подпись, дата должность, ученая степень инициалы, фамилия

Студент ПП 10-04Б 091011977 А.В. Перевозчикова

номер группы номер зачетной книжки подпись, дата инициалы, фамилия

 

Студент ПП 10-04Б 091012054 А.А. Ванслав

номер группы номер зачетной книжки подпись, дата инициалы, фамилия

 

Студент ПП 10-04Б 091009787 А.Д. Шестакова

номер группы номер зачетной книжки подпись, дата инициалы, фамилия

 

Студент ПП 10-04Б 091012082 А.А. Баранова

номер группы номер зачетной книжки подпись, дата инициалы, фамилия

 

Студент ПП10-04Б 091012014 А.А. Белая

номер группы номер зачетной книжки подпись, дата инициалы, фамилия

 

Красноярск 2012

 

 

1) Организация педагогом ситуации успеха в известном способе действия. («Сильное»)

Задача: У Винтика было 130 литров варенья. У Шпунтика 36 литров. Они слили свое варенье в одну бочку. И решили 74 литра подарить Гайке, сколько у Винтика и Шпунтика осталось варенья?

Эту задачу предлагается решать ученикам каждому индивидуально. После решения задачи, можно опросить детей, у кого какой ответ получился, как они решали. Их ответы обсудить всем классом (фронтальная работа). Трудностей у детей возникнуть не должно. Если все же возникли, можно попросить ученика, который успешно справился с заданием, попросить объяснить тому ребенку, у которого возникли трудности. Для контроля попросить оценить детей свою работу (по шкале, насколько они умеют решать задачи такого типа).

2) Введение педагогом новых условий, затрудняющих совершение в прошлом успешного для ребенка действия. («Вызов к сильному»)

Задача: Незнайка собрался лететь на луну. Но в ракете нет топлива. Ее нужно заправить, за один раз можно залить 10 литров, а каждый последующий на 5 больше. Сколько топлива будет в ракете на 4 раз?

Трудность может возникнуть при решении, на этапе подсчета топлива. Дети могут решить, что нужно посчитать все топливо, за 4 раза, а не на 4й раз. Для решения этого тупика, если дети его допустят, нужно вернуть их к условиям задачи, спросить, «что нам нужно найти?» Спросить, как они понимают, как нужно находить ответ, обсудить это всем классом. Вывести на доску возможные варианты, спросить у учеников их отношение к вариантам, и решить какой из них все же подходит по условию к задаче. Контроль на этом этапе будет самооценки, как он умеет решать задачи такого типа, получается у него или нет. Где возникает трудность. Предложить ученикам шкалу, по которой они смогут оценить свою самооценку.

 

Фиксация ребенком трудности для совершения действия в новых условиях. Остановка - Пауза. (Возможность для принятия ребенком самостоятельного решения о способе действия).

Задача: Незнайка собрался лететь на луну. Но в ракете нет топлива. Ее нужно заправить, за один раз можно залить 10 литров, а каждый последующий на 5 больше. Сколько топлива будет в ракете на 18, и 160 раз?

Трудность и тупик у детей возникнет, тогда, когда они не смогут посчитать, сколько в ракете будет топлива на 18 раз. Простым пересчетом, они будут сбиваться, но возможно найдутся такие дети, которые все, же посчитают. Но, тем не менее, на 160 раз пересчетом они не смогут посчитать. Нужно спросить у детей, «что они не могут решить? Где возникает трудность? Что не понятно?»

Можно дать им задание: Придумайте способ, как можно легко и быстро посчитать числа по такой закономерности? Предложить замаделировать все их действия по подсчетам. Спросить «какую вы можете выделить закономерность?»

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Июнь – август | Авторское право в цифровую эпоху




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.