Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Полная отдача






“Иосиф же отведен бы в Египет; и купил его из рук Измаильтян, приведших его туда, Египтянин Потифар, царедворец Фараонов, начальник телохранителей.

И был Господь с Иосифом: он был успешен в делах, и жил в доме господина своего, Египтянина.

И увидел господин его, что Господь с ним, и что всему, что он делает, Господь в руках его дает успех ”

(Быт. 39: 1-3)

В этом отрывке мы находим наглядный урок, который открывает нам, чем является для нас Христос. Заметьте: Иосиф был рабом, но Бог был с ним настолько явно, что его госпо­дин мог это видеть. “И увидел господин его, что Господь с ним, и что всему, что он делает, Господь в руках его дает ус­пех. И снискал Иосиф благоволение в очах его, и служил ему”. Это значит, что Иосиф был его личным рабом: “И он поста­вил его над домом своим” (ст. 4). Это было уже нечто иное. Иосиф был рабом, а теперь он становится господином: “И он поставил его над домом своим, и все, что имел, отдал на руки его. И с того времени, как он поставил его над домом своим и над всем, что имел, Господь благословил дом Египтянина ради Иосифа, и было благословение Господне на всем, что имел он в доме и в поле. И оставил он все, что имел, в руках Иосифа; и не знал при нем ничего, кроме хлеба, который он ел”.

Мы видим Иосифа в двух ролях в доме Потифара: во-первых, как слугу и раба, пользующегося доверием и любовью, но все же, слугу; во-вторых, как господина. Потифар поставил его над домом своим и над землями и над всем, что он имел, и, как мы читаем дальше, он оставил все, что он имел, в руках Иоси­фа, и не знал ничего, кроме хлеба, подаваемого на стол.

Я хочу привлечь ваше внимание к Иосифу, как прообра­зу Христа. Иногда мы говорим о полной отдаче в христианс­кой жизни, и это правильно. Здесь мы имеем прекрасный при­мер того, что это такое. Во-первых, Иосиф находился в доме Потифара, чтобы служить и быть ему полезным. Он так по­ступал, и Потифар стал ему доверять настолько, что однажды сказал: “Все, что у меня есть, я отдам в его руки”. Это как раз то, что должно происходить со многими христианами. Они знают Христа, они доверяют Ему, они любят Его, но Он для них не господин. Он для них вроде помощника. Когда их по­стигают трудности, они обращаются к Нему, когда согре­шают, ищут прощения в Его драгоценной крови, когда нахо­дятся во мраке, взывают к Нему, но часто они живут по соб­ственной воле и стремятся помочь себе сами. Но как благо­словен человек, который, подобно Потифару, говорит: “Я все отдам Иисусу! ” Многие приняли Христа как Своего Господа, но они так и не пришли к окончательной, полной отдаче все­го, что у них есть.

Христиане, если вы хотите иметь совершенный покой, непреходящую радость, силу трудиться для Бога, о, придите и научитесь у этого египетского язычника, что вам надлежало бы сделать. Он увидел, что Бог был с Иосифом, и он сказал: “Я оставлю мой дом на него”. О, научитесь поступать так же. Некоторые еще не приняли Христа, некоторые ищут Его, жаж­дут и алчут, но не знают, как найти Его.

Позвольте мне обратить ваше внимание на четыре мысли в отношении отдачи Христу: первое - ее мотивы; второе - ее мера; третье - ее благословенность; и, наконец, ее длительность.

Прежде всего, ее мотивы. Что побудило Потифара так поступить? Я думаю, ответ очень прост: он был доверенным слугой царя, и ему приходилось заниматься царскими дела­ми, но, очень похоже, что о своем доме он не мог заботиться. Обязанности при дворе фараона требовали всего его времени и внимания. Это была его служба. Он был в большой чести, но его собственный дом оставался в небрежении. Похоже, он и прежде имел распорядителей, одного раба, поставленного управлять другими, но, возможно, нерадивого либо неверно­го, и его дом не был таким, каким бы ему хотелось. Итак, он купил еще одного раба, как и делал раньше, но в этом случае он встретился с чем-то новым для него. В этом человеке было что-то необычное. Он ходил так смиренно, служил так пре­данно и так верно и к тому же так успешно, что Потифар на­чал искать причину и, наконец, пришел к выводу, что Бог был с Иосифом.

Великая вещь, когда можно доверять свое дело челове­ку, с которым Бог. Язычник понимал это, и забота о своем доме, а также то, что он видел в Иосифе, побудили Потифара поставить его распорядителем.

Я спрошу вас, разве недостаточно убедительны эти два мотива, чтобы и вы могли сказать: “Я поставлю Иисуса гос­подином над всей моей жизнью”? Твой дом, христианин, твоя духовная жизнь, пребывание Бога, храм Божий в твоем серд­це - в каком это состоянии? Не похож ли он часто на прежний храм в Иерусалиме, который осквернялся и превращался в дом торговли, а позднее стал вертепом разбойников? Твое сердце, предназначенное быть жилищем Иисуса, не полно ли оно за­частую грехом и тьмой, печалью и раздражением? Ты делал все, что мог, чтобы изменить его, и прибегал к человеческой помощи и разным средствам. Ты использовал все мыслимые методы, чтобы привести его в порядок, но, твое сердце не при­дет в порядок, пока Тот, Кому оно принадлежит, не войдет туда, чтобы управлять им.

Если есть какая-то проблема в твоем сердце, если ты во тьме или во власти греха, я веду к тебе Сына Божия и обещаю, что Он войдет и будет управлять всем. Потифар взял Иосифа, неужели ты откажешься от Иисуса? Неужели Он не доказал, что достоин доверия? Пойди и скажи: “Иисус всем управит. Он достоин”. Подумай не только о Его божественной силе, но подумай и о Его удивительной любви; подумай, что Он при­шел с неба спасти тебя; подумай, что Он умер на Голгофе и пролил Свою кровь по великой любви к тебе. О, подумай об этом: Христос на небе любит каждого, кто дан Ему и кого Он сделал чадом Божиим: “Возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их”

Должен ли я умолять вас во имя любви распятого Иису­са? Должен ли я умолять вас, христиане, и говорить: “Посмот­рите на Иисуса, Сына Божия, вашего Искупителя”, и просить вас сделать Его вашим распорядителем? Дайте Ему управлять вашим характером, вашими сердечными привязанностями, вашими мыслями, всем вашим существом, и Он докажет, что достоин этого.

Какое-то время Иосиф был лишь обычным рабом и с другими рабами служил фараону. Увы! Многие христиане ис­пользуют Христа для собственного успеха и утешения точно так же, как они используют все остальное в мире. Они исполь­зуют отца, мать, священника, деньги и все другое, что этот мир предлагает для их утешения и счастья. И существует опас­ность использовать Иисуса Христа таким же образом. Но, бра­тья, это неверно. Вы - Его дом, и Он имеет право жить там. Неужели вы не придете и не отдадите Ему всего и не скажете: “Господь Иисус, я ставлю Тебя распорядителем надо всем”?

Во-вторых, давайте рассмотрим меру этой отдачи. Мы читаем в 4-м стихе: “И все, что имел, отдал на руки его”. За­тем, в 50-м стихе: “И с того времени, как он поставил его над домом своим и над всем, что имел”, и затем мы видим повто­рение - “Господь благословил дом Египтянина ради Иосифа и было благословение Господне на всем, что имел он” - тре­тий раз. Затем в стихе 6-м те же слова четвертый раз: “И оста­вил он все, что имел, в руках Иосифа; и не знал при нем ниче­го, кроме хлеба, который он ел”. Что я здесь вижу? Что Поти­фар фактически все отдал в руки Иосифа. Он сделал его гос­подином над всеми своими рабами. Все деньги были отданы в руки Иосифа, так как мы читаем, что Потифар не заботился ни о чем. Когда обед подавался на стол, он ел его, и это было все, что он знал относительно происходившего в его доме. Раз­ве это не полная отдача? Он отдал все в руки Иосифа.

О, возлюбленные христиане, я хочу, чтобы вы спросили себя: “Сделал ли я это? ” Вы не раз возносили молитву посвя­щения и не раз говорили: “Иисус, все, что у меня есть, я отдаю Тебе”. Вы говорили и имели это в виду, но вы, вероятно, не вполне понимали, что под этим подразумевается.

Слово “отдача” всегда имеет более глубокое и обшир­ное значение. Отдаваясь, мы не всегда успешны в исполнении наших намерений, так что после забираем назад то или дру­гое, пока полностью не теряем из виду наше первоначальное намерение. Возлюбленные христиане, пусть Иисус Христос владеет всем. Позвольте Ему иметь все ваше сердце со всеми его привязанностями. Его любовь сильнее любви Ионафана.

Позвольте Ему завладеть всем вашим сердцем, сказав: “Иисус, каждая частичка моего существа, каждое движение моей души будут посвящены Тебе”. Он примет эту отдачу. Он сказал се­рьезное слово: “Вы должны возненавидеть отца и мать”. Ска­жите сегодня: “Господь Иисус, мою любовь к отцу и матери, жене и ребенку, брату и сестре я отдаю Тебе. Научи меня, как любить Тебя. Я имею только одно желание - любить Тебя. Я хочу отдать все мое сердце, чтобы Ты наполнил его Твоей любовью”.

Но когда твое сердце отдано, есть еще многое, что ты должен отдать. Есть твой разум со всеми его мыслями. Я по­лагаю, что христиане не знают, как сильно они обкрадывают Христа, читая слишком много мирской литературы. Они за­частую настолько заняты своими газетами, что для Библии у них отведено очень мало места. О, друзья, я умоляю вас при­нести эту благородную силу, которой наделил вас Бог, силу разума, способного размышлять о вечном, небесном и беско­нечном, и положить ее к ногам Иисуса, со словами: “Господь Иисус, я хочу отдать тебе все способности моего существа, чтобы Ты научил меня, о чем и как размышлять для Тебя и Твоего Царства”. Благословен Бог, что есть люди, отдавшие свой ум Иисусу, и Он принял его. Но, кроме того, есть еще вся моя внешняя жизнь. Это мое отношение к обществу, мое по­ложение среди людей, мое общение в моем собственном доме, с друзьями и с семьей, это мои деньги, мое время, мое дело, - все это должно быть отдано в руки Иисуса. Невозможно за­ранее оценить благословение такой отдачи, но она несомнен­но благословенна.

Придите, потому что Он достоин; придите, потому что вы знаете, что не можете хорошо справиться со всем сами. Поставьте Христа господином надо всем, что у вас есть. От­дайте отца и мать, жену и ребенка, дом и землю, и деньги, от­дайте все Иисусу, и вы увидите, что, отдав Ему все, вы полу­чите это назад во сто крат.

В-третьих, взгляните на благословение полной отдачи. Мы читаем здесь замечательные слова: “И с того времени, как он поставил его над домом своим и над всем, что имел, Гос­подь благословил дом Египтянина ради Иосифа, и было бла­гословение Господне на всем, что имел он в доме и поле”. Я спрошу вас, христиане: “Если Бог сделал это язычнику, пото­му что он почтил Иосифа, если Бог так чудесно благословил этого египтянина ради Иосифа, разве не может христианин ос­мелиться сказать: “Я уверен, что, если я вручу мою жизнь в руки Иисуса, Бог благословит все, что у меня есть”? О решитесь сказать это! Потифар доверился Иосифу безоговорочно и всеце­ло, и успех был везде, потому что Бог был с Иосифом.

Возлюбленные друзья, если вы отдали все, полагайтесь на это, благословение с того момента придет к вам. Благосло­вение будет на вашей внутренней жизни, а также и на внеш­ней. Бог благословил Потифара в доме и в поле — везде.

О, христианин, что же за благословение ты получишь? Я не могу сказать всего, но я могу сказать тебе так: “Если ты придешь к Иисусу Христу и отдашь все, благословение Божие будет на всем, что у тебя есть. Это будет благословение для твоей собственной души”. “Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире”. Попробуй. Положись на Иисуса во всем и доверь Ему все, и благословение Божие - сладостный по­кой, покой веры, - придет на тебя. Все в руках Иисуса. Он будет руководить тобой, Он научит тебя, Он будет трудиться в тебе, Он сохранит тебя, Он будет всем для тебя. Какой бла­гословенный покой и свобода от ответственности и заботы, потому что все в руках Иисуса! Я не говорю, что трудности и испытания никогда не придут, но и среди испытаний и труд­ностей вседостаточное присутствие Иисуса будет твоим уте­шением, твоей помощью и твоим водительством. Иосифа про­дали братья, но Он видел за этим Бога и полностью это при­нял. Христос был предан Иудой, осужден Каиафой и отдан на казнь Пилатом, но Христос во всем этом видел Бога и прини­мал это. Отдай свою жизнь во всех ее проявлениях в руки Иису­са, помня, что даже волосы на голове у тебя сочтены, и воро­бей не упадет на землю без воли Отца. Прими сейчас и скажи: “Я все отдаю в руки Иисуса. Что бы ни случилось, это Его воля в отношении меня. Придет ли Он во свете или во мраке, в бурю или по волнующемуся морю, я буду покоиться в этой благословенной уверенности. Я всецело отдаю Ему всю свою жизнь”.

Читая книгу Ионы, мы видим руку Божью в каждом шаге его пути. Это Бог воздвиг бурю на море, когда Иона взошел на борт корабля. Бог повелел большому киту проглотить его, и Он же велел киту извергнуть Иону на сушу. Затем, после этого Бог навел знойный ветер и сделал солнечные лучи паля­щими так, что душа Ионы сильно огорчилась. И Бог же уст­роил так, что выросло растение и позднее червь подточил его, и от восточного ветра оно быстро засохло. Неужели из этого мы не видим, что каждое обстоятельство нашей жизни, каж­дое утешение и каждое испытание приходит от Бога во Хрис­те? Ничто не может коснуться даже волоса на моей голове, ни резкое слово, направленное против меня, ни внезапный шквал вокруг - но все это от Иисуса. Если моя жизнь в Его руках, мне не нужно ни о чем заботиться. Я могу принять все, что Иисус дает.

Бог благословил Потифара в поле, в видимой жизни вне его дома. И Бог благословит тебя, так что в твоем общении с людьми ты сможешь быть благословением; через твое святое, смиренное, почтительное и тихое хождение ты сможешь не­сти утешение, и твоей готовностью с любовью служить и по­могать всем ты сможешь свидетельствовать, что Дух Божий совершил в тебе. О, мой брат, моя сестра, ты не представля­ешь, и я не представляю, как Бог хочет благословить душу, всецело отданную Иисусу. Бог не может удовлетвориться ни­чем, кроме Иисуса. Бог находит бесконечное удовлетворение в Иисусе. Бог не жаждет видеть в нас ничего, кроме Иисуса, и если я отдаю сердце и жизнь Иисусу и говорю: “Мой Бог, я хочу, чтобы Ты видел во мне одного Иисуса”, тогда я прино­шу Отцу самую благоприятную из всех жертв. О, верующие, придите сегодня, оставьте все свои проблемы, все ваши соб­ственные усилия, всякую самонадеянность и дайте владеть всем благословенному Сыну Божьему.

Наконец, позвольте мне направить ваши мысли к длитель­ности этой отдачи. Я хочу подчеркнуть это, потому что во мно­гих случаях отдача бывает непродолжительной. Некоторые уходят, и какое-то время испытывают большую радость и весе­лье, однако скоро это начинает угасать и спустя несколько не­дель, а может, и месяцев, проходит. Другие же, которые не по­теряли ее вполне, порой грустно сетуют, что она то уходит, то возвращается. Они говорят: “Моя жизнь была очень благосло­венна с момента моей отдачи Богу, но она не остается на одном уровне”. Что сделал Потифар? Мы читаем в 4-м стихе: “И он поставил его над домом своим, и все, что имел отдал на руки Иосифа”. Какая простая мысль! Он оставил все ему

О, дети Божии, если вы решитесь сказать- “Я оставляю все навечно в руках Иисуса”, вы увидите, какое это благосло­вение. Потифар обнаружил, что теперь он может заниматься царскими делами двумя руками и всем сердцем. Я могу пы­таться спасти тонущего, протягивая ему одну руку, пока дру­гой рукой держусь за что-нибудь. Но как прекрасно иметь возможность протянуть обе руки. И это тот, кто оставил все Иисусу: всю свою внутреннюю жизнь, все свои заботы и про­блемы, и всего себя всецело, чтобы исполнять волю Божью. Разве ты не сделаешь того же? Я настойчиво повторяю это, так как знаю, что искушения придут. Первым искушением будет то, что чувства, которые ты имел в момент отдачи, прой­дут, они не будут такими яркими; во-вторых, тебя будут иску­шать обстоятельства. Возлюбленный, искушения придут, но Бог попускает их для твоего блага. Каждое искушение прино­сит тебе благословение. Пойми это. Усвой урок полной отда­чи Иисусу и позволь Ему заботиться обо всем. Оставь это Иисусу. Не думай, что благодаря отдаче сегодня или в другой день, какой бы сильной и мощной она ни была, все будет со­блюдено само собой. Каждое утро, когда Бог пробуждает тебя от сна, тебе нужно вручать твое сердце, твою жизнь, твой дом, твое дело в руки Иисуса. Ожидай пред Ним, если нужно, в молчании или в молитве, пока Он даст тебе уверенность: “Дитя Мое, сегодня все в безопасности: Я управляю”. И утро за ут­ром Он будет для тебя обновлять благословение, и утро за утром ты будешь вставать с молитвы с сознанием: сегодня я общался с моим Царем, так что все в порядке. Иисус взял на себя заботу. И, таким образом, день за днем ты сможешь иметь благодать оставлять все в руках Иисуса.

В заключение позвольте мне сказать нечто двум катего­риям христиан: бывают моменты, когда ваше сердце трево­жится, бывают моменты, когда вы боитесь смерти.

Существуют искренние верующие, которые, возможно, еще не поняли, что это их долг - все отдать Христу. Возлюб­ленные собратья-христиане, я обращаюсь к вам с вестью от вашего Отца: придите сегодня и примите это слово в ваше сер­дце и уста, даже если вы его не понимаете. Иисус, я делаю Тебя господином всего и буду ждать у Твоих ног, чтобы Ты показал мне, чем я должен быть и что должен делать”. Испол­ни это сейчас.

Теперь позвольте мне обратиться к верующим, которые уже сделали это раньше и которые, с невыразимым томлени­ем жаждут совершенной и полной отдачи. Дитя Божье, ты можешь этого достичь, так как Святой Дух послан с небес толь­ко с этой целью: прославить Иисуса - прославить Иисуса в твоем сердце, дав тебе увидеть, насколько полно Он может завладеть всем твоим сердцем; прославить Иисуса Его прихо­дом во всю твою жизнь, чтобы вся твоя жизнь могла воссиять славой Иисуса. Доверься этому. Отец даст тебе это Святым Духом, если ты готов. О, приди, и предайся Богу в простой молитве: “Мой Бог, насколько Ты хочешь владеть мною, что­бы наполнить меня Христом, овладей сегодня”; и ответом бу­дет: “Дитя Мое, насколько твое сердце жаждет Христа, ты будешь владеть Им, ибо в этом Мое блаженство, чтобы Мой Сын был в сердцах Моих детей”.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.