Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Составление профориентационного профиля класса






Студент составляет профориентационный профиль класса по предложенной схеме, на основе полученных результатов диагностики только тех учеников, которые принимали участие в выполнении методик и на основе бесед с ними. Соответственно, студент должен указать в профориентационном профиле класса количество учеников, принявших участие в
диагностике.

 

ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ ПРОФИЛЬ КЛАССА

Школа_________Класс___________Дата_____________

Возраст______Количество учеников_____из них мальчиков ______ девочек______

Ф.И.О. студента-практиканта__________________________________

1. Информированность старшеклассников о мире профессий:

– представления об условиях работы и оплаты труда;

– представления о близких и смежных профессиях;

– представления о статусе данной профессии в обществе;

– представления о содержании деятельности в той или иной профессии.

Вывод об информированности: полное информирование;

недостаточное информирование;

информирование отсутствует.

2. Наличие и сформированность профессионального плана:

– намерения в выборе будущей профессии и учебного заведения;

– мотивы выбора профессии в целом по классу (у юношей и девушек);

– знания о требованиях к предполагаемой профессии;

– устойчивость профессионального плана.

Привести данные количественного анализа по типам выбранной профессии учениками данного класса.

Вывод о сформированности: сформирован;

частично сформирован;

не сформирован.

3. Профессиональные склонности учеников класса:

– профессиональные увлечения;

– профессиональные намерения;

– соответствие выбора учеников их возможностям;

– профессиональные склонности у юношей и девушек.

4. Влияние самооценки на выбор профессии:

– профессиональный выбор превышает реальные возможности личности ученика;

– выбор профессии соответствует индивидуально-личностным возможностям ученика;

– выбор профессии отражает низкий уровень притязаний ученика.

5. Вывод о профессиональном самоопределении старшеклассников и практические рекомендации ученикам и педагогу по совершенствованию профориентации.

ЛИТЕРАТУРА

1. Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя: в 2 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.

2. Гатальская Г.В., Крыленко А.В. В школу с радостью. Практическая психология для учителя. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Амалфея, 2000.

3. Основы психодиагностики: учеб. пособие для студ. вузов / под общ. ред. А.Г. Шмелева. – Ростов н/Д, 1996.

4. Лутошкин А.Н. Эмоциональные потенциалы коллектива. – М.: Педагогика, 1988.

5. Практика по психологии для студентов предвыпускных и выпускных курсов отделения дневного и заочного обучения (для неспециальных факультетов): метод. рекомендации / сост.: Е.П. Милашевич, О.М. Богданович, Ж.Л. Данилова. – Витебск: Изд-во УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2003.

6. Практикум по возрастной психологии: учеб. пособие / под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2002.

7. Сенько Т.В. Психология взаимодействия: учеб. пособие. – Мн.: Карандашев, 1998. – Ч. 2: Диагностика и коррекция личностного поведения.

 

 

Учебное издание

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.