Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Традиционные профессии







Код: CRJ

Табельщик

Линотипист

Расклейщик афиш (объявлений)

Оператор компостера

Оператор табулятора

Оператор копировального аппарата

Код: СRS

Служащий, подшивающий и хранящий документы

Код: СRЕ

Монтер электромоторов

Наладчик швейных машин

Код: CJS

Специалист по хронометражу

Служащий, выдающий кредитные карточки

Оценщик

Служащий, отправляющий почтовую корреспонденцию

Оператор бухгалтерской техники (машин)

Служащий внешней торговли

Служащий, выписывающий (выдающий) квитанции

Служащий бухгалтерии

Оператор вычислительной машины

Код: CJE

Конторский служащий

Служащий, ведущий платежную ведомость

Корректор

Код: СJR

Оператор машинки для сложения и вычитания

Оператор телетайпа

Код: СSЕ

Преподаватель основ бизнеса и коммерции

Работник отдела кадров

Служащий, занимающийся сбытом (торговлей)

Служащий, который постоянно ездит в командировки

Секретарь в приемной

Машинистка

Телефонистка

Кассир в банке

Код: CSR

Служащий, оформляющий предварительные заказы

Контролер транспорта (работник ГАИ)

Посыльный (курьер)

Код: CSJ

Бухгалтер

Кассир

Код: CSA

Работник библиотеки (помощник библиотекаря)

 

Секретарь в медицинском учреждении

Служащий, занимающийся заказами

Секретарь

Инспектор в отделе переписки (корреспонденции)

Код: SER

Служащий, обрабатывающий информацию

Код: SEJ

Работник отдела финансов (финансист)

Код: CES

Бухгалтер

Заведующий кредитом

Служащий, обращающийся в суд

Стенографист


Методика 2. «Мотивы выбора профессии» Р.В. Овчаровой

 

Студент предлагает каждому ученику класса ответить на предложенные вопросы анкеты. Опрос может проводиться фронтально, со всеми учениками класса одновременно. Время заполнения анкеты приблизительно 30 минут.

После сбора заполненных анкет студент осуществляет обработку полученных результатов: по количественным и качественным показателям.

 

Обработка результатов

Количественный анализ:

– количество учеников класса приняло участие в опросе;

– количество учеников, которые не определились в выборе профессии;

– количество учеников, имеющих полное представление о выбранной профессии;

– количество учеников, осуществляющих подготовку к выбранной профессии.

Качественный анализ:

– внутренние индивидуально значимые мотивы;

– внутренние социально значимые мотивы;

– внешние положительные мотивы;

– внешние отрицательные мотивы.

Для формулировки выводов и составления рекомендаций для педагогов по совершенствованию деятельности профориентации старшеклассников предлагаем студенту ответить на нижеследующие вопросы:

 

§ Какими профессиями ученики интересуются?

§ Имеют ли устойчивое профессиональное направления (нет; если да, то кем хочет быть)?

§ Имеют ли достаточно полное представление о будущей профессии (да, частично, нет)?

§ Осведомлены ли ученики о требованиях избранной профессии к человеку (да, частично, нет)?

§ К какому типу профессии имеют склонность?

При необходимости получения более полной информации побеседуйте с учениками.

Инструкция: ниже приведены утверждения, характеризующие любую профессию. Прочтите и оцените, в какой мере каждое из них повлияло на ваш выбор профессии. Назовите эту профессию, специальность.

 

№ п/п Утверждения Оценка Тип мотивации
  Требует общения с разными людьми   и
  Нравится родителям  
  Предполагает высокое чувство ответственности   с
  Требует переезда на новое место жительства   +
  Соответствует моим способностям   и
  Позволяет ограничиться имеющимся оборудованием  
  Дает возможность приносить пользу людям   с
  Способствует умственному и физическому развитию   и
  Является высокооплачиваемой   +
  Позволяет работать близко от дома   +
  Является престижной   -
  Дает возможность для роста профессионального мастерства   с
  Единственно возможная в сложившихся обстоятельствах  
  Позволяет реализовать способности к руководящей работе   с
  Является привлекательной   и
  Близка к любимому школьному предмету   +
  Позволяет сразу получить хороший результат труда для других   с
  Избрана моими друзьями  
  Позволяет использовать профессиональные умения вне работы   +
  Дает большие возможности проявить творчество   и

с = и = «+» = «–»=

Шкала оценок:

5 – очень сильно повлияло, 4 – сильно, 3 – средне, 2 – слабо, 1 – никак не повлияло.

Условные обозначения:

«и» – внутренние индивидуально значимые мотивы;

«с» – внутренние социально значимые мотивы;

«+» – внешние положительные мотивы;

«–» – внешние отрицательные мотивы.

Максимальная сумма указывает на преобладающий вид мотивации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.