Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инструкция. Перед Вами список, включающий некоторые положительные черты, проявляющиеся в поведении людей






Перед Вами список, включающий некоторые положительные черты, проявляющиеся в поведении людей. Выберите ту из них, которую Вы считаете наиболее ценной при любых обстоятельствах, и поставьте в скобках слева от нее цифру 1. Затем выберите следующую по значимости и обозначьте цифрой 2, и так далее. Наименее важная получит номер 18.

 

[ ] аккуратность (чистоплотность) (умение содержать в порядке вещи, порядок в делах)
[ ] воспитанность (хорошие манеры)
[ ] высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания)
[ ] жизнерадостность (чувство юмора)
[ ] исполнительность (дисциплинированность)
[ ] независимость (способность действовать самостоятельно, решительно)
[ ] непримиримость к недостаткам в себе и в других
[ ] образованность (широта знаний, высокая общая культура)
[ ] ответственность (чувство долга, умение держать слово)
[ ] рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения)
[ ] самоконтроль (сдержанность, самодисциплина)
[ ] смелость в отстаивании своего мнения и взглядов
[ ] твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями)
[ ] терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать их ошибки и заблуждения)
[ ] честность (правдивость, искренность)
[ ] чуткость (заботливость)
[ ] широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки)
[ ] эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе)

Обработка результатов

Для получения групповых результатов, для каждой из ценностей подсчитывается среднее арифметическое значение ранга по данным всей группы. Затем усредненные ранги всех ценностей вторично ранжировать в порядке возрастания: ценности с наименьшим усредненным рангом приписывается вторичный ранг 1, следующей – вторичный ранг 2 и т.д.

В результате этой процедуры получается групповая иерархия ценностных ориентаций.

Методика 2. «Значимость различных сфер жизни»
(опросник У.В. Кала и В.В. Раудика)

Инструкция

Учащимся предлагается в 10-бальной системе оценить каждую из указанных сфер жизни.

Сферы Твоя оценка Как ценит класс
  Радио Одежда Литература Учение Семья Кино Друзья Музыка Телевидение Театр Спорт Общественная работа Изобразительное искусство    

Наиболее значимые для учеников сферы – в 8–10 баллов; просто значимые – 1–2 балла. Пункты 14, 15, заполняются самостоятельно учеником, если он считает нужным указать и оценить другие значимые для него сферы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.