Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для студентов V курса






Наиболее значимой для ученика социальной средой является его школьный класс, в котором складывается сложная социально-психологическая атмосфера, непосредственно влияющая на развитие индивида и выступающая буфером между школой и ребенком. В этой связи учителю необходимо знать, как личность принимает (или не принимает) на себя задачи совместной жизни класса и соответственно перестраивает себя, расставаясь с одними чертами и приобретая другие, либо, не найдя в себе сил для самоизменения, остается прежней, вступая тем самым в конфликт с классом. Да и сам класс имеет тенденцию к саморазвитию, поэтому внимание студентов в процессе педагогической практики должно быть обращено на ценностные ориентации класса, структуру межличностных связей между учениками и психологический климат класса.

Наряду с общей подготовкой школьников к трудовой деятельности, учитель должен решать еще одну не менее важную задачу – помочать им в профессиональном самоопределении. Педагог должен быть убежден, что каждый школьник является личностью, обладающей индивидуальными интересами, способностями, особенностями характера, которые необходимо использовать в реализации потенциальных возможностей ученика.

 

ЦЕЛЬ ПРАКТИКИ: развитие у студентов социально-психологической компетентностив процессе педагогического взаимодействия, а также формирование практической готовности к выполнению функций учителя-предметника в современной средней школе.

ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ:

§ Закреплять, углублять и учить творчески применять теоретические знания по психологическим дисциплинам в профессионально-педагогической деятельности.

§ Развивать и совершенствовать умения и навыки, необходимые для осуществления функций учителя-предметника: организаторских, гностических, проективно-конструктивных, коммуникативных и т.д.

§ Получать навыки в работе с психодиагностическими методиками и умения интерпретировать результаты исследования и использовать их в целях совершенствования педагогического процесса.

§ Стимулировать интерес к научно-исследовательской работе по психологии.

§ Формирование у студентов стремления к повышению профессионального мастерства, потребности в профессиональном самовоспитании, самосовершенствовании, самообразовании.

 

2.1. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Содержание заданий по психологии на период практики разработано по следующим направлениям:

ВАРИАНТ А – Изучение ценностных ориентаций, эмоциональных отношений и структуры межличностных связей в школьном классе.

ВАРИАНТ Б Изучение профессиональных ориентаций старшеклассников и определение профориентационного профиля класса.

Если студент проходит психолого-педагогическую практику в средних классах школы, то он осуществляет психодиагностику сферы отношений между учениками класса и выполняет задания ВАРИАНТА А.

Если студент проходит психолого-педагогическую практику в старших классах школы, то он может выполнять задания ВАРИАНТА А или ВАРИАНТА Б (по выбору). При выборе ВАРИАНТА Б основным направлением своей деятельности он делает профориентационную работу с учениками.

 

ВАРИАНТ А






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.