Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Постановка проблемы.

В настоящий момент на кафедре управления образованием факультета психологии ТГУ в организацию производственной практики вовлечены студенты, преподаватели и работодатели.

Студент и организация взаимодействуют посредством стажировок, практик, конкурсов от работодателей, проектов и др. Существует несколько способов организации таких видов взаимодействия. Чаще всего на факультете или кафедре есть сотрудник, отвечающий за организацию практик, стажировок и др. Но так как объем работы слишком большой, должен быть выполнен в короткие сроки, очень сложно учесть все пожелания студентов, организаций, соответствие места практики научным интересам студента и его научного руководителя. Бывает, что на практику рекомендуют «по знакомству» либо в организацию родителей студента. Тут есть как плюсы, так и минусы.

Также организация может размещать объявления о конкурсах и приглашения на практику или стажировку непосредственно в университете, в интернете на различных молодежных и студенческих форумах; устраивать специальные мероприятия в университете; пользоваться услугами «амбассадора»[1] и др. Такой способ позволяет привлечь в организацию действительно заинтересованных и активных студентов. А студенты могут сами выбирать заинтересовавшие их компании. Но и здесь могут возникнуть следующие препятствия для взаимодействия: объявления могут быть случайно пропущены; студенты могут упустить информацию о мероприятиях, либо мероприятия могут проходить в то время, которое некоторым не подходит и др.

Взаимодействие организации и преподавателя требует наибольшего внимания. Преподаватель должен иметь представления о тех организациях, где наиболее возможно провести исследование студента, развить его компетенции, чтобы дать совет при выборе места практики. Бывает, что задания преподавателя кажутся студенту невыполнимыми в конкретной организации. Если студент не понимает заданий, то и работодатель тоже не порой не может понять, в чем необходимость того или иного исследования студента и страшится выдавать какую-либо информацию. Также часто возникает ситуация, когда студент, приходя с практики, резко решает поменять тему своего исследования, хотя уже может быть проделана огромная работа.

По результатам исследования коммуникации между студентом и преподавателем также выстроены неэффективно. Причиной этого является недостаточная информированность преподавателя и студента об особенностях и возможностях практики.

Как мы видим, проблемные стороны этого треугольника – это взаимодействие между организацией и преподавателем, организацией и студентом, студентом и преподавателем. Таким образом, возникает необходимость в разработке нового инструмента взаимодействия между этими субъектами.

 


[1] студент, отвечающий за создание благоприятного имиджа работодателя в своем университете, пр. Unilever

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Примеры задач линейного программирования | Брайан Трейси




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.