Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Организация образовательного процесса в группе продленного дня






ПОЛОЖЕНИЕ

О группе продленного дня

МОУ Центр образования № 47 г. Иркутска

I. Общие положения

1. Группа продленного дня (далее — ГПД) общеобразовательного учреждения создается в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в обуче­нии, воспитании и развитии творческих способностей обучающихся.

Организация деятельности ГПД основывается на принципах демократии и гуманизма, твор­ческого развития личности.

2. В своей деятельности ГПД руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02», Уставом общеобразовательного учреждения, настоящим Положением.

3. Основными задачами создания ГПД общеобразовательного учреждения являются:

− организация пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении при отсут­ствии условий для своевременной организации самоподготовки в домашних условиях из-за занятости родителей;

− создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ре­бенка при невозможности

− организации контроля со стороны родителей обучающихся;

 

II. Организация деятельности группы продленного дня

1. Группа продленного дня создается общеобразовательным учреждением следующим образом:

− проводится социологическое исследование потребности обучающихся и их родителей в группе про­дленного дня;

− комплектуется контингент группы обучающихся: одной параллели классов; одной ступени обучения; основной школы;

− организуется сбор необходимой документации (заявление родителей, медицинская справка об от­сутствии противопоказаний для посещения группы);

− разрабатывается приказ о функционировании группы продленного дня в текущем учебном году с указанием контингента обучающихся и педагогических работников, работающих с группой, определением учебных и игровых помещений.

Наполняемость ГПД устанавливается в количестве 25 обучающихся.

 

2. Педагогический работник — воспитатель группы разрабатывает режим занятий обучающихся (воспитанников) с учетом расписания учебных занятий общеобразовательного учреждений, планы работы группы.

 

III. Организация образовательного процесса в группе продленного дня

1. В режиме работы ГПД указывается время для организации самоподготовки воспитанников (выполне­ние домашних заданий, самостоятельная, дополнительная, творческая работа по общеобразовательным программам), работы в кружках, секциях по интересам, отдыха, прогулок на свежем воздухе, экскурсий. Режим работы группы продленного дня, сочетающий обучение, труд и отдых, составляется с учетом пребывания воспитанников в общеобразовательном учреждении не позже 18 час.

2. Воспитанники могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, в различных кружках и секциях, организуемых на базе общеобразо­вательного учреждения, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других массовых мероприятиях для обучающихся.

3. По письменной просьбе родителей воспитатель ГПД может отпускать воспитанника для посещения учебных занятий в кружках и секциях дополнительного образования в сопровождении взрослого (по договорен­ности с родителями) с пребыванием не позже 19.30 часов.

4. При самоподготовке воспитанники ГПД могут использовать возможности читального зала школь­ной библиотеки.

Учебная и справочная литература воспитанников ГПД может храниться в определенном месте для ис­пользования при самоподготовке.

Во время самоподготовки педагогическими работниками могут быть организованы консультации по учебным предметам.

Время, отведенное на самоподготовку, нельзя использовать на другие цели.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.