Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подшипники






Может купить Б/У?

 

Ничего зазорного в покупке «б/у-шной» техники нет. В принципе, есть реальная возможность сэкономить до 50% стоимости нового шасси, а получить топовую модификацию. По сути, это то же самое, что купить трехлетнюю иномарку – она все равно будет как новой, а стоить будет практически в два раза дешевле новой. О том, как это сделать и у кого лучше покупать я расскажу вам в этой статье.

Возраст машины

 

Начнем с оценки состояния модели. Сразу скажу, что судить о модели по ее возрасту не стоит. Разные хозяева по-разному относятся к своей технике. У кого-то модель после 3 лет интенсивного использования будет иметь состояние новой модели, а у кого-то это будет полностью убитый агрегат. Речь идет о любителях и спортсменах. Большинство профессиональных гонщиков серьезно относятся к соревнованиям и готовят свою технику к каждой гонке очень основательно. Меняются подшипники (в крайнем случае промываются, но если какой-то из них хоть на долю процента потеряет свою работоспособность, он сразу же будет заменен), постоянно меняются ШРУСы, дифференциалы и т.п. Машина к каждому соревнованию практически собирается заново. Это относится как к дорожной технике, так и к всевозможным внедорожникам.

 

Понятное дело, такая подготовка требует огромного бюджета. Любители такого себе не только не могут позволить, им это просто не нужно. Они покупали модель не для победы в гонках, а для отдыха и развлечения, поэтому, как правило, состояние агрегатов их машин несколько хуже. Самое парадоксальное, что первые и продают модели намного дешевле, т.к. им важно избавится от устаревшей или не очень быстрой машины. Поверьте, в квартиру и так все не влезает, где уж тут хранить старую технику, и ждать пока ее кто-то купит, окупив все вложения. Иногда случается, что шасси стоимостью 600$ продаются по цене ниже двухсот. Вторые, обычно пытаются вернуть себе деньги, вложенные в модель. Причем у спортсменов купить можно не просто дешевенькое хоббийное шасси, а по-настоящему профессиональный снаряд со всеми возможными опциями. Такое, правда, происходит крайне редко, т.к. фирм обновляют модельный ряд не так часто, а менять модель целиком просто не оправданно, т.к. изношенные детали постепенно заменяются новыми. Если все же посчастливилось купить модель у топ гонщика, считайте, вам крупно повезло. Если же нет – ниже идет описание агрегатов на которые следует обратить внимание при покупке и степень их влияния на поведение машины и ресурс.

Проверка перед покупкой

Рама

 

Самое дорогое в модели это рама. Если это уголь, то на нем должны отсутствовать трещины и сколы (это места развитий трещин при ударах), если это титан или алюминий, то он не должен быть гнутым, иначе, на скорости модель будет рыскать, может быть разная поворачиваемость в разные стороны и т.д. Проверить это довольно трудно, но попробуйте поставить модель на ровную поверхность без колес. Если модель не качается, то все в порядке. Замена рамы может обойтись от семидесяти до сотни долларов. Немало, согласитесь.

ШРУС (они же карданные шарниры)

 

 

Очень сильно влияет на управляемость, а заодно на износ подшипников, выход из строя карданных шарниров. После трех – четырех полных циклов соревнований, в них образуются люфты (не во всех, но есть схемы, которые особенно подвержены износу). Это ведет к закусыванию при больших углах поворота управляемых колес. Во-первых, снижается управляемость, а во-вторых, возникают дополнительные нагрузки на подшипники, которые очень быстро изнашиваются. Они могут «кончиться» при больших износах шарниров и за пару дней катания. Плюс ко всему, при резких ускорениях модель будет уводить в одну сторону - в ту, где шарнир изношен больше. Износ шарниров проверяется очень просто. Одной рукой зажимается полуось, идущая от дифференциала, а второй покачивается колесо. В идеале оно не должно двигаться, т.к. изначально в карданных шарнирах никаких люфтов нет. Если колесо свободно делает поворот градусов на 15 – 20, то скоро его «порвет». Средняя стоимость ШРУСов для разных моделей от 20 до 50 долларов. Для электричек меньше, для больших машин с ДВС дороже.

Подшипники

 

 

Теперь поговорим о подшипниках. Со временем грязь изнашивает шарики и кольца, поэтому постепенно появляется эффект «квадратных» шариков. То есть шарики приобретают грани. При очень больших износах их просто клинит, или они рассыпаются. В принципе, ничего страшного, но ступицу может расплавить. Плюс ко всему, у электромоделей наблюдается повышенный расход аккумуляторов. Комплект подшипников стоит от 25 до 120 долларов. Как правило, все их менять не стоит, т.к. подшипники, на которых держатся дифференциалы, служат очень долго. А вот те, что работают в ступицах, очень недолговечны. Проверить их очень легко. Снимаете одну тягу, колесо, вынимаете ШРУС (за одно и посмотрите на его состояние), вынимаете подшипник, берете пинцет, надеваете на него подшипник и крутите. Если он крутиться плохо, с характерным хрустом или не крутиться вообще, то скорей всего, и все остальные подшипники находятся в таком же состоянии, если же подшипник крутиться мягко, то он еще послужит. Проверять нужно передние подшипники, т.к. они больше нагружены. В среднем продолжительность жизни нового подшипника составляет три-четыре соревнования.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.