Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мышление. 1. Понятие мышления 2. Биологическая основа, база и средство мышления






1. Понятие мышления
2. Биологическая основа, база и средство мышления.
3. Формы мышления
• Понятийные и категориальные
• Ассоциативно-образные
• Вербально-речевые
• Деятельностно-орудийные
4. Социальная природа мышления
5. Опосредованный и личностный характер мышления
6. Процесс мышления проходит ряд этапов:
- Формулирование задачи (вопроса)
- Решение поставленной задачи (анализ и синтез)
- Достижение нового знания
7. Особенности мышления:
- Первобытного человека
- Современного человека
8. Типы мышления:
- Образное
- Понятийное(теоретическое)
- Знаковое

Познание

Проблема познаваемости мира

1.различные подходы к проблеме
а)признание познаваемости мира(объективное и субъективное отражение)
б)отрицание познаваемости мира(агностицизм)
2.место и роль познающего субъекта
3.основные формы чувственного познания
а)ощущение
б)восприятие
в)представление
4.основные формы рационального познания
а)понятие
б)суждение
в)умозаключение
5.связь чувственного и рационального познания

Наука

1. Что такое наука
2. История развития науки
3. Классификация наук
а) Науки о природе
б) Науки об обществе
в) Науки о познании
г) Технические науки
4. Функции науки
а) Культурно-мировоззренческая
б) Познавательно-объяснительная
в) Прогностическая
5. Роль науки в современном мире

Истина

1. Понятие «истина» - Знание, соответствующее предмету познавательной деятельности.
2. Развитие направлений, изучающих истину
3. Абсолютная и относительная истина
4. Концепции истины
а)концепция соответствия
б)когерентная концепция истины
в)прагматическая концепция истины
6. Критерии истины
а) предметно-практическая деятельность
б)объективность
в)логическая непротиворечивость

5. Практика – универсальный критерий истины.

Познание и знание

1.Проблемы познаваемости мира.
2.Чувственное и рациональное познания.
3.Истина и ее критерии.
а) предметно-практическая деятельность
б)объективность
в)логическая непротиворечивость
4.Особенности научного познания.
а)обнаружение объективных законов действительности
б)предвидение будущего с целью дальнейшего
практического освоения действительности.
в)системность
5.Социальное и гуманитарное знание.
6.Многообразие человеческого знания.

Искусство

1. Понятие «Искусство»
2. Основные этапы Развития искусства в истории
3. Виды искусства:
а) архитектура
б) Живопись
в) Литература
г) Музыка
4. Функции:
а) художественные
б) общественно-преобразующие
в) воспитательные
г) эстетические
5. Роль искусства в современном мире






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.