Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Полуфинал

· Тексты к полуфиналу (см. Приложение) предлагаются преподавателями. Тексты ОБЩИЕ, одни и те же для каждого участника полуфинала.

· Текстов два, в 2013 году это стихотворение Sonnet 130 by William Shakespeare и прозаическое художественное произведение Child’s Play by Robert L. Stevenson. Прозаический текст содержит как повествовательную часть, так и диалогическую.

· Каждый студент-участник наизусть читает оба текста.

· Студенты, желающие принять участи в полуфинале, подают заявки непосредственно своему преподавателю фонетики. В некоторых случаях участники могут выбираться по усмотрению преподавателя.

· Участники представляют чтение в рабочем режиме (в аудиторном режиме на занятии, либо внеаудиторно, но внутри своей группы).

· Участники-финалисты выбираются в каждой группе совместно преподавателем и студентами. Предлагаются следующие формы голосования: тайное, открытое, в баллах, по количеству голосов и пр., но преподаватель имеет право окончательного решения (см. также Критерии оценивания ниже). Преподавателю следует обсудить со студентами своей группы критерии оценивания чтения и выбора участников для выступления в финале, чтобы при голосовании студенты руководствовались прежде всего соображениями фонетического качества, а не личными симпатиями.

· В финал выходят два человека от группы, в исключительных случаях ‑ по одному (если группа слабая, и выбирать по большому счёту не из чего).

Обратите внимание!

· В целях создания непринуждённого, и вместе с тем насыщенного действия при проведении Конкурса, в рамках подготовки мероприятия студентам предлагается подготовить номер внеконкурсной программы. Каждая группа готовит сценарий какого-нибудь номера с чтением, пением, представлением – инсценировку песни, стихотворения, диалога из прозаического произведения, сцены из драматического произведения, сцены из фильма, оригинальный проект студентов – напр. творческое переосмысление учебных заданий и т.п. Преподаватель корректирует (по желанию) и утверждает сценарий, при подготовке инсценировок учитывается регламент ‑ не более 5 минут.

· Проекты внеконкурсных выступлений студентов должны быть представлены преподавателю группы до даты окончания полуфинала (17 мая).

 

· 17-22 мая оргкомитет Конкурса принимает заявки от финалистов и участников внеконкурсной программы, составляется программа финала Конкурса. В заявке должны быть указаны имена и фамилии участников-финалистов, наименования произведений, представляемых в финал, наименования номеров внеконкурсной программы.

Программу в виде афиши оргкомитет размещает на досках объявлений и на электронных ресурсах (сайты кафедр, факультета, студенческих групп Вконтакте и т.п.)

Финал

· Тексты для выступления в финале студенты выбирают самостоятельно, либо из списка рекомендуемых текстов (составляется), либо из любых других источников. Тексты, также как и в полуфинале, могут быть поэтическими или прозаическими. Объём текстов приблизительно тот же, что и для полуфинала (1-2 минуты звучания max).

· Каждый участник представляет чтение толькоодного текста.

· Жюри в 2013 г. состоит из преподавателей, а также в него введены два студента II курса, победители Конкурса 2012 г. – Маргарита Швецова и Юлия Рябых. Члены жюри могут дополнительно обсудить критерии оценивания (см. Критерии оценивания). Жюри утверждает победителей – 1-е (Гран-При), 2-е и 3-е места.

· Зрители (следует добиваться разнообразия в составе зрителей – студенты разных курсов и отделений, преподаватели разных кафедр, гости факультета) голосованием с мест (см. Критерии оценивания) выбирают понравившегося чтеца и внеконкурсное выступление.

· Места распределяются следующим образом:

Ø I приз (Гран-При);

Ø II приз;

Ø III приз;

Ø приз зрительских симпатий чтецу (выступление, набравшее больше всего зрительских голосов);

Ø награда группе, представившей лучшее внеконкурсное выступление (набравшее больше всего зрительских голосов).

· Объявление призёров и награждение победителей за 2-е и 3-е места, а также призы зрительских симпатий происходят сразу по окончании конкурсной программы по результатам работы жюри. Награждение участника, выигравшего Гран-При, происходит на Совете факультета.

· Способы награждения также могут обсуждаться вплоть до финала – оргкомитет ждёт ваших предложений.

 

Критерии и способы оценивания и награждения

 

Для полуфинала назначено 2 текста (см. приложение) – поэтический и прозаический, общие для всех участников полуфинала, чтобы поставить студентов в более-менее равные условия в борьбе за право участвовать в финале. Таким образом, критериями оценивания чтения текстов становятся, прежде всего, нормативные требования, которые предъявляются всем студентам в курсе обучения практической фонетике английского языка, а именно:

· умелое владение сегментными явлениями английского произношения;

· умелое воспроизведение мелодических свойств английского высказывания;

· умение грамотно организовать английское высказывание ритмически;

· умение выучить текст наизусть, демонстрируя все перечисленные выше навыки английского произношения.

Дополнительным, но не основным (!) критерием при оценивании чтения в полуфинале может стать умение студента привнести при чтении в текст своё личное отношение/трактовку, не противореча при этом правилам английского произношения.

Тексты для полуфинала подобраны таким образом, чтобы студенты имели возможность самостоятельно выучить эти тексты без помощи преподавателя ‑ тексты снабжены интонационной разметкой, стихотворный текст снабжён аудиозаписью для имитационных упражнений.

По усмотрению преподавателя прочие студенты группы могут участвовать либо не участвовать в оценивании конкурсантов-полуфиналистов, окончательное решение принимает преподаватель. Студенты группы могут либо ставить баллы, либо голосовать. В последнем случае, победитель полуфинала, по мнению студентов, определяется большинством голосов.

К финалу студенты-участники Конкурса выбирают 1 (один) текст самостоятельно, причём им разрешается выбирать как из рекомендуемых текстов (список составляется), так и из сторонних источников. При этом из Конкурсной программы полностью исключаются тексты из учебных пособий и программ, что ставит студентов-конкурсантов в примерно равные условия. Основными критериями по-прежнему остаются нормативные требования в рамках курса фонетики английского языка: грамотная сегментика и умелая ритмо-мелодическая организация высказываний (см. выше). Следует указать в Программе Конкурса источник текста, чтобы зрители также могли ориентироваться в том, какими возможностями располагали конкурсанты при подготовке к Конкурсу. Кроме того, самостоятельность при выборе текстов даёт дополнительные возможности для личной интерпретации смыслов текстов, поэтому в финале критерию творческого вклада, артистизму, также следует уделить более пристальное внимание, чем в полуфинале.

Таким образом, критериями оценивания чтения в финале становятся:

· умелое владение сегментными явлениями английского произношения;

· умелое воспроизведение мелодических свойств английского высказывания;

· умение грамотно организовать английское высказывание ритмически;

· умение выучить текст наизусть, демонстрируя все перечисленные выше навыки английского произношения;

· артистизм, индивидуальная интерпретация в исполнении.

 

Оценивание рекомендуется проводить в баллах, при этом существует возможность решить, из какого количества баллов должны исходить члены жюри: 5, 10, 12 и т.п. Для членов жюри будет подготовлена карта оценивания.

Жюри обсуждает и присуждает баллы по окончании прослушивания всех участников финала, результаты объявляются по общим результатам Конкурса.

Зрители должны быть ознакомлены с критериями оценивания, однако организаторы Конкурса, преподаватели и жюри не должны настаивать на том, чтобы зрители соблюдали все критерии или отдавали предпочтение каком-то определённому критерию/критериям. Зрителям позволяется исходить из самых разных соображений при голосовании за того или иного участника Конкурса.

Голосование зрителей за участников Конкурса устраивается в конце финала Конкурса. Секретарь Конкурса собирает и подсчитывает голоса, после чего передаёт результаты в жюри.

Для внеконкурсной программы не устанавливается специальных критериев по подбору и оформлению текстов. При этом от участников внеконкурсной программы ожидается ответственное и профессиональное отношение к произносительному аспекту выступлений. Лучшее выступление также определяется голосованием по принципу «нравится/не нравится».

 

Способы награждения победителей – финалистов Конкурса могут быть следующими:

· внесение имён победителей в протоколы и отчёты кафедр, советов факультетов и т.п. (учреждений и подразделений, ответственных за проведение Конкурса);

· внесение имён победителей в информационные сообщения по итогам Конкурса в стенгазеты, в заметки в университетских СМИ, размещение материалов на сайтах кафедры, факультета, университета, студенческих групп Вконтакте и т.п.);

· грамоты – разработка дизайна и техническое воплощение возлагаются на Оргкомитет;

· аудиокниги – такие призы возможны только при выделении руководством учреждения определённых средств;

· учебные или справочные пособия, связанные с изучением фонетики английского языка ‑ такие призы возможны только при выделении руководством учреждения определённых средств.

 

Вручение грамот и призов можно организовать в торжественной обстановке заседания кафедры, советов факультетов и т.п.

 

 

Конкурс подготавливается оргкомитетом, в который в 2013 году входят:

Анатолий Георгиевич Фетисов (доцент кафедры фонетики английского языка),

Ольга Владимировна Колотина (старший преподаватель кафедры фонетики английского языка),

Виктория Кулешова (студентка II курса 1ПА группы),

Елизавета Воронина (студентка II курса 1ПА группы),

Юлия Гребнева (студентка II курса 3ПА группы).

 

Также, помощниками оргкомитета являются другие студенты II курса английского отделения. Вы можете обратиться с вопросами по организации Конкурса к этим коллегам.

 

 

Желаем успехов вам и вашим студентам!

 

С уважением,

от оргкомитета Конкурса

А.Г. Фетисов

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Слушатель | В примерах и задачах;




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.