Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Использование форм в базе данных






 

Формы – это объекты базы данных, предназначенные для просмотра дан- ных из таблиц и запросов, для ввода данных в базу, корректирования сущест- вующих данных и выполнения заданных действий. Форма может содержать графики, рисунки и другие внедренные объекты.

Можно вносить данные в таблицы и без помощи каких-либо форм. Но существует несколько причин, которые делают формы незаменимым средством ввода данных в базу:

15) при работе с формами ограничен доступ к таблицам (самому ценному в базе данных);

16) разные люди могут иметь разные права доступа к информации, хра- нящейся в базе. Для ввода данных им предоставляются разные формы, хотя данные из форм могут поступать в одну таблицу;

17) вводить данные в форму легче, чем в таблицу, и удобнее, так как в ок-

 

не формы отображается, как правило, одна запись таблицы;

 

18) в большинстве случаев информация для баз данных берется из бу- мажных бланков (анкет, счетов, накладных, справок и т. д.). Экранные формы можно сделать точной копией бумажных бланков, благодаря этому уменьшает- ся количество ошибок при вводе и снижается утомляемость персонала.

Создавать формы можно на основе нескольких таблиц или запросов с по- мощью Мастера, используя средство автоформы, «вручную» в режиме Конст- руктора, сохраняя таблицу или запрос как форму. Созданную любым способом форму можно затем изменять в режиме Конструктора. Рассмотрим некоторые из перечисленных способов.

1. Выполните команду: вкладка ленты Создание панель инструментов

 

Формы → Другие формы → Мастер форм.

 

2. В диалоговом окне Создание форм выберите таблицы (запросы) и по-

 

ля, которые будут помещены в форму. Щелкните по кнопке Далее.

 


3. В следующих диалоговых окнах мастера выберите внешний вид фор-

 

мы, стиль, задайте имя формы. Щелкните по кнопке Готово.

 

4. С помощью Мастера создайте формы Сотрудники, Клиенты, Заказы,

 

Менеджеры.

 

5. Откройте форму Сотрудники в режиме Конструктора. Этот режим предназначен для создания и редактирования форм.

6. Разместите элементы в удобном для вас порядке, измените размер и цвет текста.

7. В заголовок формы добавьте текст Сотрудники фирмы.

 

8. В примечание формы добавьте объект Кнопка (вкладка ленты Конст-

 

руктор → панель инструментов Элементы управления).

 

9. После того как вы «нарисуете» кнопку указателем, на экране появится диалоговое окно Создание кнопок (рис. 9).

 

Рис. 9. Создание кнопок на форме

 

10. В категории Работа с формой выберите действие Закрытие формы и нажмите кнопку Далее.

11. Выберите рисунок или текст, который будет размещаться на кнопке.

12. В последнем диалоговом окне Мастера кнопок задайте имя кнопки и нажмите Готово.


13. Мастер кнопок написал для данной кнопки процедуру на языке Mi- crosoft Visual Basic. Просмотреть процедуру обработки события можно с по- мощью команды Обработка событий контекстного меню кнопки.

14. Самостоятельно создайте кнопки Выход из приложения, Поиск записи,

 

Удаление записи.

 

15. Иногда на форме требуется разместить несколько страниц, содержа- щих данные из различных источников, справочную или вспомогательную ин- формацию. Для этой цели можно использовать набор вкладок.

16. Создайте пустую форму.

 

17. Для добавления к форме набора вкладок щелкните по кнопке Вкладка на панели инструментов Элементы управления. Сначала добавятся только две вкладки с формальными именами Вкладка 1 и Вкладка 2.

18. Добавьте еще одну вкладку.

 

19. Переименуйте ярлычки вкладок так, чтобы на них отображались на- звания данных, которые будут в них располагаться: Сотрудники, Менеджеры, Помощь.

20. Перейдите на вкладку Сотрудники и перетащите на нее мышкой из базы данных форму Сотрудники.

21. Аналогичным образом поместите форму Менеджеры на вкладку Ме-

 

неджеры.

 

22. На вкладку Помощь поместите некоторые советы по работе с базой данных.

23. Данную форму сохраните с именем Сотрудники фирмы.

 

24. В Microsoft Access можно создавать кнопочные формы. Они содержат только кнопки и предназначены для выбора основных действий в базе данных. Для создания кнопочной формы необходимо на вкладке ленты Работа с база- ми данных выбрать команду Диспетчер кнопочных форм.

25. Если кнопочной формы в базе данных нет, то будет выведен запрос на

 

подтверждение ее создания. Нажмите Да в диалоговом окне подтверждения.

 


26. Перед вами появится Диспетчер кнопочных форм, в котором щелкни-

 

те по кнопке Создать.

 

27. В диалоговом окне Создание (рис. 10) введите имя новой кнопочной формы и нажмите ОК.

 

 

Рис. 10. Задание имени кнопочной формы

 

28. Имя новой кнопочной формы добавится в список Страницы кнопоч- ной формы окна Диспетчер кнопочных форм (рис. 11). Выделите имя новой кнопочной формы и щелкните по кнопке Изменить.

 

 

Рис. 11. Диспетчер кнопочных форм

 

29. В диалоговом окне Изменение страницы кнопочной формы щелкните по кнопке Создать. Появится диалоговое окно Изменение элемента кнопочной формы (рис. 12).

 

Рис. 12. Создание кнопок на форме


30. В поле Текст введите текст подписи для первой кнопки кнопочной формы, а затем выберите команду из раскрывающегося списка в поле Команда. В поле Форма выберите форму, для которой будет выполняться данная команда.

31. Аналогичным образом добавьте кнопки Клиенты, Заказы, Выход.

 

32. В диалоговом окне Диспетчер кнопочных форм выберите имя вашей кнопочной формы и щелкните по кнопке По умолчанию.

Рядом с названием кнопочной формы появится надпись «(по умолча-

 

нию)».

 

33. Чтобы закончить создание кнопочной формы, щелкните по кнопке За-

 

крыть.

 

34. В результате должна получиться форма, представленная на рис. 13.

 

 

Рис. 13. Главная кнопочная форма

 

 

35. Добавьте в форму какой-нибудь рисунок.

 

36. Для того чтобы главная кнопочная форма появлялась на экране при запуске приложения, необходимо в главном меню нажать на кнопку Парамет- ры Access (рис. 14). Для текущей базы данных установите форму просмотра –

«кнопочнаяформа».

 


 

Рис. 14. Задание параметров Access

 

37. Покажите работу преподавателю.

 

Контрольные вопросы

 

1. Для чего предназначены формы?

 

2. Почему форма является незаменимым средством в БД?

 

3. С помощью чего можно создавать формы?

 

4. На основе чего можно создавать формы?

 

5. Как создать кнопку на форме?

 

6. Как можно разместить несколько таблиц и запросов на одной форме?

 

7. Как создать главную кнопочную форму?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.