Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По трубопроводу






В случае, когда требуется транспортировать в одном направлении несколько сортов нефти или нефтепродуктов, а сооружать для каждого сорта самостоятельный трубопровод нецелесообразно, применяют метод последовательной перекачки. Он заключается в том, что по одному трубопроводу перекачивают последовательно несколько сортов нефти или нефтепродуктов с соблюдением условия их min смещения в трубопроводе.

Трубопровод последовательной перекачки всегда загружен; при раздельной перекачке отдельные трубопроводы могут простаивать. Последовательная перекачка позволяет наиболее полно использовать трубопроводы и способствует разгрузке ж/д транспорта.

Наиболее распространена последовательная перекачка различных автобензинов, керосинов и дизельных топлив. На количество образующейся смеси наибольшее влияние оказывает: плотность и вязкость перекачиваемых жидкостей, порядок их следования и режим течения.

Механизм смесеобразования – процесс, когда жидкость ищущего позади продукта вдвигается в продукт, идущий впереди, и они перемешиваются на какое-то расстояние. Количество смеси больше, когда сзади движется менее вязкая жидкость, и меньше при обратном порядке следования нефтепродуктов.

 

Рис. 53 Схема перемешивания нефтепродуктов в зоне контактирования

 

Один из основных недостатков последовательной перекачки разносортных нефтей и нефтепродуктов по магистральному трубопроводу – образование смеси. Для уменьшения V смеси применяют 2 группы мероприятий:

1. Мероприятия, связанные с режимом перекачки.

2. Различные разделители между двумя перекачиваемыми нефтепродуктами. При этом для их пуска и приема на станциях предусматриваются соответствующие устройства.

 

Рис. Схема устройства для запуска и приема разделителей

 

Мероприятия, связанные с режимом перекачки:

Чтобы свести до min объем смеси, своевременно отсекают первый, впереди идущий продукт от следующего за ним продукта и направляют его в приемный резервуар. При этом допускается вместе с первым («головным») продуктом принимать в резервуар часть смеси, не снижающей качества основного продукта. Остальная часть смеси («хвостовая») вместе со вторым толкающим продуктом направляется в другой резервуар.

При определении объема и последовательности партий нефтепродуктов, закачиваемых в нефтепродуктопровод, пользуются рекомендованными данными о допустимых концентрациях одного нефтепродукта в другом.

Различают 2 вида разделителей: жидкостные и механические.

Жидкостные – это жидкостная «пробка» из др. жидкости, закачиваемая между двумя, последовательно перекачиваемыми продуктами (бензин и дизельное топливо – применяют керосин или смесь этих жидкостей).

Механические – механические устройства (поршни, шары), запускаемые в полость трубопровода в зону контакта 2-х нефтепродуктов. Наибольшее применение имеют износостойкие шаровые разделители, представляющие собой резиновые толстостенные полые шары, заполняемые водой или антифризом (зимой).

а) – дисковый; б) – манжетный; в) – литой манжетный; г) – шаровый

1 – штанга; 2 – металлический диск; 3 – диск из упругого материала;

4 – манжета; 5 – толстостенная оболочка; 6 – обратный клапан

 

Рис. 55 Разделители, применяемые при последовательной перекачке

 

Для контроля за прохождением разделителей применяют различные сигнализаторы, принцип действия которых основан в основном на механическом воздействии движущегося разделителя на рычаг, выступающий внутрь трубопровода.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.