Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовое регулирование товарных знаков, знаков обслуживания, мест происхождения товаров.






Товарный знак— это обозначение, предназначенное для индивидуализации товаров, произведенных ИП или юр. лицом.

Знак обслуживания — это обозначение, предназначенное для индивидуализации работ и услуг.

Особенности:

- Подлежат обязательной регистрации в РОСПАТЕНТЕ.

- Регистрация осуществляется по классам согласно международному классификатору товаров и услуг.

- Срок действия 10 лет + может быть продлён каждый раз на 10 лет

Правовой режим наименований мест происхождения товаров.

Наименование мест происхождения товаров это географическое название объектов, которое используется для обозначения товаров, особые свойства которых исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта, природными условиями и\или людскими факторами. Охраняются названия географических объектов, если эти объекты вошли во всеобщее употребление («Вологодское масло», «Тульские пряники», «Коньяк», «Шампанское»). Наименование и место происхождение товара и право использовать его, подлежат обязательной государственной регистрации. Исключительное право на использование наименование места происхождения товара, приобретается при его регистрации сроком на 10 лет и так же как в товарном знаке может продлеваться.

Правовой режим коммерческого обозначения.

Это средство индивидуализации торговых, промышленных и иных предприятий индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, охраняемая в силу факта длительного использования (как минимум в течении 1 года).

Коммерческое обозначение не подлежит какой-либо регистрации и используется для индивидуализации одного или нескольких предприятий (не может иметь более 1-го коммерческого обозначения). Коммерческое обозначение подлежит правовой охране как объект интеллектуальной собственности если оно непрерывно используется для индивидуализации предприятий в течении одного года. Исключительное право на коммерческое обозначение, как и право на товарный знак может быть передано в рамках всех договоров установленных для объектов интеллектуальной собственности.

Не допускается использовать коммерческое обозначение способное ввести в заблуждение относительно принадлежности предприятия определенному лицу, поэтому не охраняются обозначения тождественные или сходные до степени смешения с зарегистрированными товарными знаками или фирменными наименованиями.

Регистрация товарных знаков тождественных или сходных до степени смешения с охраняемыми коммерческими обозначениями так же не допускается.

Срок охраны коммерческого обозначения не ограничен пока правообладатель осуществляет его непрерывное использование.

Незаконное использование товарного знака влечет за собой гражданскую, административную и уголовную ответственность (ст.1515 ГК РФ, ст. 14.10. КоАП РФ, ст.180 УК РФ)

Товарные знаки (§2. Право на товарный знак и право на знак обслуживания), знаки обслуживания и места происхождения товаров(§3. Право на наименование места происхождения товара) регулируются ГК РФ ч.4.

54.Товарный знак: понятие, виды, признаки, функции.

Товарный знак— это обозначение предназначенное для индивидуализации товаров, произведенных ИП или юр. лицом.

Товарные знаки могут быть индивидуальные и коллективные(несколько компаний объединяются).

С точки зрения формы:

— словесные имена и названия, имеющие смысл, например, «Звезда», «Корона», и словесные, не имеющие смысла, т.е. словоподобные наборы букв, например, Вим-Биль-Дан;

— изобразительные, например логотип фирмы, т.е. изображающие что-то конкретное, например, солнце, лужайку и корову, или представляющие собой абстрактную композицию из шаров и полосок;

— объемные, т.е. представляющие собой некоторую объемную форму, которая может быть стилизованным изображением реальных предметов, например, бутылки, или абстракцией;

— комбинированные, т.е. включающие изобразительные и словесные элементы, а иногда и объемные элементы;

— обонятельные, звуковые и цветовые, т.е. состоящий из одного или нескольких цветов товарный знак. Такие разновидности встречаются очень редко.

Особое место занимают общественные товарные знаки.

Товарный знак (торговая марка) является частью фирменного стиля бренда и дает правообладателю следующие преимущества:

1. товарный знак дает возможность отличить Ваши товары или услуги от аналогичных, распространяемых на потребительском рынке.

2. товарный знак является самостоятельным объектом рекламы и маркетинговой кампании товаров и услуг. Это удобно для рекламы групп товаров выпускаемых под единым обозначением;

3. товарный знак гарантирует качество продукции, которую выпускает производитель.

функции: отличительная (обозначение изготовителя, продавца) индивидуализирующая (выделяющая конкретный товар) рекламная (активно используется в рекламе) стимулирующая (качественная) охранная (защитная). Кроме того, товарный знак обладает еще целым рядом функций: облегчает опознание и запоминание товара, указывает на происхождение товара и может нести информацию о нем, стимулирует желание купить.

 

Общеизвестный товарный знак: понятие, правовая охрана. Коллективный товарный знак: понятие, правовая охрана.

Общеизвестными товарными знаками в соответствии со ст. 1508 IV части ГК РФ признаются товарные знаки, ставшие широко известными в Российской Федерации среди соответствующих потребителей в отношении маркируемых ими товаров в результате своего интенсивного использования.

Или Зарегистрированный товарный знак или обозначение, которое в результате интенсивного использования стали широко известны в РФ среди потребителей в отношении товаров или услуг заявителя и спрашивающего регистрацию общеизвестного товарного знака.

Регистрируются в РОСПАТЕНТЕ, регистрация занимает до 1, 5 лет.

Товарный знак может быть признан общеизвестным по решению соответствующих органов исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

Общеизвестные товарные знаки:

1) проходят специальную регистрацию в Роспатенте, которая включает в себя удостоверение факта широкой известности обозначения на территории РФ.

2) бессрочная охрана исключительного права на общеизвестный товарный знак.

3) правовая охрана общеизвестного товарного знака распространяется так же на все иные товары и услуги, по которым не производилась регистрация товарного знака.

4) общеизвестные товарные знаки содержатся в специальном перечне общеизвестных товарных знаков.

При проверке общеизвестности товарного знака заявитель обязан:

1) Представить доказательства распространение изготавливаемой продукции в нескольких субъектах РФ и за рубежом.

2) Сведения об объемах производства.

3) Сведения о расходах на рекламу.

4) Независимые социологические данные об известности регистрируемого обозначения и заявителя на территории как минимум 5 субъектов (минимум 500 опрошенных в одном субъекте) должны указать об известности им обозначения.

5) И другие доказательства.

В ходе регистрации эксперты РОСПАТЕНТА устанавливают относительные и абсолютные (наличие тождественного зарегистрированного товарного знака, по принципам нравственности, известных в России и в мире фамилий известных людей, и т.д.) основания для отказа в регистрации товарного знака.

Коллективный товарный знак, это обозначения предназначено для индивидуализации товаров, производимых или реализуемых входящими в объединение лицами, если товары обладают едиными характеристиками (качество). Коллективный знак может использоваться каждым лицом, входящим в объединение. При регистрации такого знака дополнительно составляется устав коллективного товарного знака в котором прописывается круг лиц входящих в объединение, а так же возможность использование знака в каждом входящим в объединение лицом, затраты на рекламу, ответственность за не законное использование знаком и возможность перерегистрации коллективного знака в обычный товарный знак. Срок охраны так же 10 лет.

Коллективный знак обычно принадлежат группе или ассоциации предприятий. Они предназначены для использования членами группы или ассоциации. Коллективный знак, таким образом, отличает товары или услуги членов ассоциации от товаров и услуг других предприятий. Назначение коллективного знака состоит в информировании потребителей в отношении определенных конкретных свойств товара, для которого используется коллективный знак. Предприятие, использующее коллективный знак, может, кроме того, пользоваться своим собственным товарным знаком. Коллективный товарный знак охраняется в соответствии со ст. 1510 IV части ГК РФ. Коллективные товарные знаки и сертификационные знаки также охраняются в большинстве стран мира.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.