Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инсайдерская информация.






Регулируется ФЗ от 27.07.2010 N 224-ФЗ О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Инсайдерская информация - точная и конкретная информация, которая не была распространена или предоставлена (в том числе сведения, составляющие коммерческую, служебную, банковскую тайну, тайну связи (в части информации о почтовых переводах денежных средств) и иную охраняемую законом тайну), распространение или предоставление которой может оказать существенное влияние на цены финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров (в том числе сведения, касающиеся одного или нескольких эмитентов эмиссионных ценных бумаг (далее - эмитент), одной или нескольких управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов (далее - управляющая компания), одного или нескольких хозяйствующих субъектов, либо одного или нескольких финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров) и которая относится к информации, включенной в соответствующий перечень инсайдерской информации.

Инсайдерская информация это инф. конфиденциального характера охраняемая одновременно в режиме той или иной тайны (кроме ГТ и НТ) неправомерное использование которой негативно влияет на финансовые отношения.

(Сюда относится вся инф. связанная финансовыми отношениями (влиянием на цены))

К инсайдерам относятся следующие лица:

1) эмитенты и управляющие компании;

2) организаторы торговли;

3) профессиональные участники рынка ценных бумаг (брокеры, дилеры и т.д.)

5) кредитные организации

6) аудиторы, оценщики, страховые организации

7) лица, которые владеют не менее чем 25 процентами голосов в выше перчисленных субъектах

8) члены совета директоров

9) директора

10) члены ревизионных коммисий в юр. лицах

11) органы власти

12) уполномоченные размещать временно свободные денежные средства в гос. и бюд. Фонды

13) информационные агентства, осуществляющие раскрытие инсайдерской информации

14) лица, осуществляющие присвоение рейтингов инсайдерам, а также ценным бумагам(рейтинговые агентства)

15) физические лица, имеющие доступ к инсайдерской информации, на основании трудовых и (или) гражданско-правовых договоров..

Перечни инсайдерской инф. и сведений которые не относятся к ней закреплены в ст 3 ФЗ

К инсайдерской информации органов и организаций, Банка России относится:

1) информация о принятых ими решениях об итогах торгов (тендеров);

2) информация, полученная ими в ходе проводимых проверок, а также информация о результатах таких проверок;

3) информация о принятых ими решениях в отношении инсайдеров, о выдаче, приостановлении действия или об аннулировании (отзыве) лицензий (разрешений, аккредитаций) на осуществление определенных видов деятельности, а также иных разрешений;

4) информация о принятых ими решениях о привлечении к административной ответственности инсайдеров, а также о применении к указанным лицам иных санкций;

5) иная инсайдерская информация, определенная их нормативными актами.

За инсайдерами закр. Возможность самостоятельного опр. Перечня инсайдерской инф. в их нормативных актах в т.ч. локальных.

К инсайдерской информации не относятся:

1) сведения, ставшие доступными неограниченному кругу лиц, в том числе в результате их распространения;

2) осуществленные на основе общедоступной информации исследования, прогнозы и оценки в отношении финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров, а также рекомендации и (или) предложения об осуществлении операций с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами.

Меры защиты от неправомерного использования:

1) Запрет использования инс. инф. которая может привести к имущественным потерям инсайдеров, а также может привести к манипулированию рынка.

2) Устанавливается закон и порядок раскрытия и предоставления инс. инф.: Закрепляется право заинтересованных лиц требовать предоставления инс. инф. для исполнением или установл. Законом обязанности, а также лица обладающие правом на получение инс. инф. (напр. Акционеры). Порядок и сроки раскрытия устанавливает Федеральная служба по финансовым рынкам.

3) Сведения о всех инсайдеров и списки инсайдеров отдельных организаций могут собираться в ФСФР и учитываться в списке инсайдеров органов и организаций.

4) Инсайдеры обязаны уведомлять об совершённых ими операциях ФСФР в случаях явно предусмотренных законом и актами ФСФР

5) Юр. лица инсайдеры, а также органы власти инсайдеры и банк России обязаны:

- разработать и утвердить порядок доступа к инсайдерской информации, правила охраны ее конфиденциальности и контроля за соблюдением требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

-создать (определить, назначить) структурное подразделение (должностное лицо), в обязанности которого входит осуществление контроля за соблюдением требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов и которое подотчетно совету директоров (наблюдательному совету), а в случае его отсутствия высшему органу управления юридического лица;

- обеспечить условия для беспрепятственного и эффективного осуществления структурным подразделением (должностным лицом), своих функций.

Ответственность:

Уголовная УК РФ

Статья 185.3. Манипулирование рынком

Статья 185.6. Неправомерное использование инсайдерской информации

Административная КоАП

Статья 15.21. Неправомерное использование инсайдерской информации

Статья 15.30. Манипулирование рынком

Статья 15.35. Нарушение требований законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком

35 Понятие и особенности правового режима государственной тайны.

Государственная тайна — согласно определению, принятому в российском законодательстве, защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной, оперативно-розыскной и иной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности государства.

Законодательство Российской Федерации о государственной тайне основывается на Конституции РФ, Законах РФ «О безопасности» и «О государственной тайне». Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом «О государственной тайне» (Раздел II), на основании которого межведомственная комиссия по защите государственной тайны формирует перечень сведений, отнесённых к государственной тайне. На распространение таких сведений государством устанавливаются ограничения с момента их создания (разработки) или заблаговременно; государство с целью упорядочивания обращения таких сведений формирует необходимые нормативные акты (перечневую систему засекречивания).

Органы государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, разрабатывают в пределах своей компетенции развёрнутые перечни сведений, подлежащих засекречиванию. Руководствуясь данными перечнями, исполнители определяют степени секретности сведений, устанавливают грифы секретности разрабатываемых ими документов (носителей) и выполняют ограничительные мероприятия.

Законом «О государственной тайне» запрещается относить к государственной тайне и засекречивать сведения:

• о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях, а также о стихийных бедствиях, их официальных прогнозах и последствиях;

• о состоянии экологии, здравоохранения, санитарии, демографии, образования, культуры, сельского хозяйства, а также о состоянии преступности;

• о привилегиях, компенсациях и социальных гарантиях, предоставляемых государством гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям;

• о фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина;

• о размерах золотого запаса и государственных валютных резервах Российской Федерации;

• о состоянии здоровья высших должностных лиц Российской Федерации;

• о фактах нарушения законности органами государственной власти и их должностными лицами.

36 27.09.2012

Виды государственной тайны:
1) По областям защиты (детализация происходит в статье 5 закона «О государственной тайне», к тому же перечень сведений, относящихся к государственной тайне, утвержденный президентом от 11.02.2006 года).
2) По уровню доступа:
- особой важности (наносят ущерб интересам государства в целом, в одной или нескольких сферах)
- совершенно секретные (наносят ущерб отрасли экономики или министерству, службе или агентству).
- секретные (иные сведения, не относящиеся к первой и второй группе).

37 38 Отнесение сведений к государственной тайне. Засекречивание и рассекречивание.

Отнесение сведений к государственной тайне и их засекречивание осуществляются в соответствии с принципами законности, обоснованности и своевременности.

Под законностью отнесения сведений к государственной тайне и их засекречивания понимается соответствие засекречиваемых сведений требованиям законодательства РФ о государственной тайне.

Обоснованность отнесения сведений к государственной тайне заключается в установлении путем экспертной оценки целесообразности их засекречивания, а также вероятных экономических и иных по следствий засекречивания исходя из баланса жизненно важных интересов государства, общества и граждан.

Своевременность отнесения сведений к государственной тайне заключается в установлении ограничений на распространение этих сведений с момента их получения (разработки) или заблаговременно.

Отнесение сведений к государственной тайне и их засекречивание -введение в предусмотренном Законом «О государственной тайне» порядке для сведений, составляющих государственную тайну, ограничений на их распространение и на доступ к их носителям;

Отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с их отраслевой, ведомственной или программно-целевой принадлежностью. Обоснование необходимости отнесения сведений к государственной тайне возлагается на органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, которыми эти сведения получены (разработаны).

Отнесение сведений к государственной тайне осуществляется руководителями органов государственной власти в соответствии с Перечнем сведений, составляющих государственную тайну, определяемым Федеральным законом «О государственной тайне». Лица, указанные в «Перечне должностных лиц...», несут персональную ответственность за принятые ими решения о целесообразности отнесения конкретных сведений к государственной тайне.

Для осуществления единой государственной политики в области засекречивания сведений межведомственная комиссия по защите государственной тайны формирует по предложениям органов государственной власти и в соответствии с Перечнем сведений, составляющих государственную тайну, Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне.

В этом Перечне указываются органы государственной власти, наделяемые полномочиями по распоряжению данными сведениями. Указанный Перечень утверждается Президентом РФ, подлежит открытому опубликованию и пересматривается по мере необходимости.

Органы государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, разрабатывают развернутые перечни сведений, подлежащих засекречиванию, и устанавливают степень их секретности. Перечни утверждаются соответствующими руководителями органов государственной власти.

Основанием для засекречивания сведений, полученных (разработанных) в результате деятельности органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, является их соответствие действующим в данных органах, на данных предприятиях, в данных учреждениях и организациях перечням сведений, подлежащих засекречиванию. При засекречивании этих сведений их носителям присваивается соответствующий гриф секретности.

На носители сведений, составляющих государственную тайну, наносятся реквизиты, включающие следующие данные:

о степени секретности содержащихся в носителе сведений;

об органе государственной власти, о предприятии, об учреждении, организации, осуществивших засекречивание носителя;

о регистрационном номере;

о дате или условии рассекречивания сведений либо о событии, после наступления которого сведения будут рассекречены.

Рассекречивание сведений и их носителей — снятие ранее введенных в предусмотренном Законом «О государственной тайне» порядке ограничений на распространение сведений, составляющих государственную тайну, и на доступ к их носителям.

Основаниями для рассекречивания сведений, т.е. снятия ограничений на распространение сведений, составляющих государственную тайну, и на доступ к их носителям, являются:

-взятие на себя Российской Федерацией международных обязательств по открытому обмену сведениями, отнесенных в РФ к государственной тайне;

-изменение объективных обстоятельств, вследствие которого дальнейшая защита сведений, составляющих государственную тайну, не целесообразна.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.