Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технология принятия решений






Процесс принятия решения.

 

Существует много подходов к выделению различных этапов и стадий

процессов принятия решения. Большинство различий возникает по

вопросу о включении в процесс стадии, связанной с

выполнением решения. На мой взгляд, выполнение решения является частью

процесса принятия решения. Во многих иностранных источниках весь

процесс принятия решения в организации рассматривается как функция

проблемы, альтернатив и выполнения решения.

Любое управленческое решение проходит через три стадии:

1. Уяснение проблемы

- сбор информации,

- выяснение актуальности,

- определение условий при которых эта проблема будет решена

2. Составление плана решения

- разработка альтернативных вариантов решения,

- сопоставление вариантов решения с имеющимися ресурсами,

- оценка альтернативных вариантов по социальным последствиям,

- оценка альтернативных вариантов по экономической эффективности,

- составление программ решения,

- разработка и составление детального плана решения

3. Выполнение решения

- доведение решений до конкретных исполнителей,

- разработка мер поощрений и наказаний,

- контроль за выполнением решений.

Первая стадия рассматриваемого процесса состоит в признании

необходимости решения и включает следующие этапы: признание проблемы;

формулирование проблемы; определение критериев успешного решения.

 

Этап определения критериев успешного решения предшествуетпоиску альтернатив, что помогает избежать многих ошибокпроявляющихся позже. Сюда включаются вопросы связанные с отношением кцелям, с методами выработки решений и со снижением эмоциональнойнапряженности на начальных этапах процесса принятия решения. Помнению специалистов, данный этап начинается с определения двух типовкритерия: критерий " мы должны" (или цели) и критерий " мы хотим".Первый тип критерия должен быть разрешен до того, как какая-либоальтернатива будет рассматриваться.Стадия выработки решения состоит из этапов разработки, оценкии выбора альтернатив. Как только определены факторы, ограничивающиерешение, менеджер начинает работу по поиску альтернатив или возможныхнаправлений действий для решения проблемы. Так, можно рассмотретьвозможность занятие должности кем-то из своих кандидатов, принять наработу кого-то со стороны и т.д. Многие из альтернативных решенийлегко обнаружить. Они обычно известны из предыдущего опыта, стандартны илегко вписываются в критериальные границы лучшего решения.Данный этап состоит из нескольких шагов, необходимых длятого, чтобы решение начало выполняться. Сюда относитсясоставление плана мероприятий, которое заставляет менеджера думать о конкретных действиях, превращающих решение в реальность. Необходимораспределить права и ответственности среди участников. Следуеттакже построить коммуникационную сеть для обмена информацией иотрегулировать соответствующие отношения подчинения между участниками. Менеджер должен проявить беспокойство о конфликте интересов ипринятии решения его исполнителями как образца поведения. Следующий этап - это встраивание в решение механизма полученияинформации о ходе выполнения решения. Т.е. должна осуществляться функцияконтроля - установление стандартов и измерение показателей в отношенииэтих стандартов. При этой системе отслеживания отклонений проблемы могутбыть предотвращены до того, как они проявятся. Полученная в ходе отслеживания информация необходима дляосуществления корректировки действий. Отслеживание и обратнаясвязь занимают в работе менеджера много времени. При этом менеджеру лучшенепосредственно контролировать ситуацию. Это доказывается несколькимиаспектами. Во-первых, всегда лучше информация из первых рук. Во-вторых, это позволяет показать подчиненным интерес менеджера к выполняемомурешению, что немаловажно для лидерского поведения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.