Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 3. Экономические основы управления.






Билет 1

Экономические основы управления.

С возникновением разделения труда появилась теория хозяйствования любой организации. Вслед за ней появилась экономика государства и мир. экономика. С возникновением эк. Теории появилась необходимость в теории управления. Историческое развитие менеджмента показало, что соц.экономич.отношения впринципе не мб реализованы без управленческой деятельности человека.Менеджмент- умение достигать поставленных целей. Это целеноправленное воздействие субъекта на объект с помощью информации для достижения опред.результатов.

Система управления состоит из 2 подсистем: управляющая подсистема(субъект.управл) и управляемая подсист(объект.управл). От СУ к ОУ прям. Связь, от ОУ к СУ- обратн(огромна). Особенности менеджмента соц.экономич.сист: ориент орг на удовл потребностей, на пост повыш эф-ти производства, свободу в принят решений и на разработку объект. целей и задач.

Билет 2

Собственность и управление

Отношение к собственности всегда определяет управление хоз деятельностью любых соц-экономич системи организаций в частности.Рабовлад. строй- упраление напрямую насильием. Капиталистич.- собственность на средства произв-ва(развит мотивации у работников). Постиндустр-собственность на инф. и знания, управление строится на управл человеч знаниями, ресурсами и инф-ей. Орг. подразделяются по формам собственности: гос и частн. По кол-ву собственников: единоличн, товарищ-ва и акцион. общ-ва. По степени конц исп капитала-мал, средн, крупн.

Методы микро и макро экономики целиком зависит от целей, стоящ перед экономикой того или иного уровня. Макро эк изуч эконом. закономерности, происходящие на уровне государства. В управленч деят. Использ-ся законности поведения людей при использовании, обмене и распределении потребн мат благ.В то же время повседневн орг деят людей- результат управленч решении, кот. Отраж. Объект условия развития экономики, служат основой для развит экон науки. Главным становится человеческий капитал.

Лидерство – это тип управленческого взаимодействия (в данном случае между лидером и последователями), основанный на наиболее эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей.

Лидерство – это не управление. Управление концентрирует внимание на том, чтобы люди делали вещи правильно, а лидерство – на том, чтобы люди делали правильные вещи.

Билет 3

Взаимосвязь менеджмента и маркетинга. В широком понимании маркетинг- философия рыночной деятельности, а след-но и филос менеджмента. Марк- упр орг-й на основе внешних факторов рынка, а менеджмент-упр орг-й на достиж целей на основе учёта, использ и развит внутр факторов. Менеджмент и марк. Связаны между собой в рамках единой хоз. субъектов. И там и там происходят инновационные процессы в соц экономич жизни общества.Менеджмент не только наука, но и искусство. Любая орг деят-ть ставит перед собой цель обесп макс уровня потребности потребителей именно за счёт уровня высок эффективности своей орг-ии.

 

Власть и партнерство. Власть – это функция зависимости, а точнее, взаимозависимости. Чем больше один человек зависит от другого, тем больше власти и у того, и у другого. Обладание властью – это возможность влияния на удовлетворение потребностей. Власть, основанная на принуждении». Исполнитель верит, что влияющий имеет возможность наказывать таким образом, который помешает удовлетворению какой-то насущной потребности или вообще может сделать какие-то другие неприятности.Власть, основанная на вознаграждении. Исполнитель верит, что влияющий имеет возможность удовлетворить насущную потребность или доставить удовольствие.Экспертная власть. Исполнитель верит, что влияющий обладает специальными знаниями, которые позволят удовлетворить потребность.Эталонная власть (власть примера). Характеристики или свойства влияющего настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же, как влияющий.

Партнерство. Очень часто встречаются подразделения, где все имеют высшее образование. Этот более высокий образовательный уровень во многих случаях ликвидировал вековой интеллектуальный разрыв между руководителями и исполнителями. С годами социальные и финансовые различия между людьми тоже уменьшаются. Следовательно, становится все труднее основывать власть только на принуждении, вознаграждении, традиции, харизме или даже компетенции.По мере того, как способности исполнителя подошли вплотную к способностям руководителя, стала возрастать необходимость искать сотрудничества со стороны исполнителя, чтобы иметь возможность на него влиять.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.