Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть 2. Достаточно общая теория управления (ДОТУ) и некоторые аспекты управленческой практики






 

 

Санкт-Петербург
2010 г.

На обложке репродукция картины В.Д. Поленова (1844 — 1927) «Христос и грешница» («Кто из вас без греха?»).

© Публикуемые материалы являются достоянием Русской культуры, по какой причине никто не обладает в отношении них персональными авторскими правами. В случае присвоения себе в установленном законом порядке авторских прав юридическим или физическим лицом, совершивший это столкнется с воздаянием за воровство, выражающемся в неприятной “мистике”, выходящей за пределы юриспруденции. Тем не менее, каждый желающий имеет полное право, исходя из свойственного ему понимания общественной пользы, копировать и тиражировать, в том числе с коммерческими целями, насто­ящие материалы в полном объёме или фрагментарно всеми доступными ему средствами. Использующий настоящие материалы в своей деятельности, при фрагментарном их цитировании, либо же при ссылках на них, принимает на себя персональную ответственность, и в случае порождения им смыслового контекста, извращающего смысл настоящих материалов, как целостности, он имеет шансы столкнуться с “мистическим”, вне­юридическим воздаянием. [1]

 


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

В связи с тем, что разные системы один и тот же файл по-разному раскладывают по страницам, необходимо обновить оглавление. Для обновления оглавления перейти в режим просмотра страницы и ввести в оглавление курсор, после чего нажать “F9”. Избрать «Обновить номера страниц». В случае, если Ваша система работает некорректно, и автоматически будут заданы ошибочные номера страниц, то в режиме просмотра страницы следует ввести правильные номера страниц в оглавление вручную. Настоящий абзац удалить до начала обновления перед распечаткой оригинал-макета.

 

Предисловие. 7

Глава 1. Обзор тематики курса. 9

1.1. Последствия социологического невежества: в жизни личности и в жизни общества 9

1.2. Предметная область социологии и её отрасли. 11

1.3. Метрологическая состоятельность науки и метрологическая несостоятельность псевдонаучных теорий. 13

1.4. Субъективизм исследователя в социологии как источник знаний и как источник ошибок 19

1.5. Свобода исследований в социологии и ограничения на распространение информации социологического характера. 22

1.6. Прикладной характер социологии и две взаимоисключающие задачи, которые она может решать. 22

1.7. Взаимосвязи: психология личности и общество, религиозность и атеизм в жизни общества, теория и практика познания, принцип «практика — критерий истины», достаточно общая теория управления, декларации и практика самоуправления общества и организация управления коллективами. 24

Часть 1.
Введение в психологические основы
практики познания и творчества

Глава 2. Миропонимание, мировоззрение: типы.. 29

2.1. Что позволяет увидеть «глокая куздра» академика Л.В. Щербы 29

Главная задача при изучении курса «Основы социологии». 35

2.2. Типы мировоззрения и миропонимания. 35

2.3. Функциональное назначение мировоззрения и миропонимания в психике индивида и вопрос об эффективности различных типов мировоззрения и миропонимания 38

2.4. Функциональность мировоззрений и миропониманий различных типов 38

Глава 3. Предельные обобщения = первичные различия: это — основы миропонимания 41

3.1. Мировоззренческое разделение общества. 41

3.2. Предельные обобщения = первичные различия. 46

3.3. Я-центризм: вещество, дух, пространство, время. 46

3.4. Неизменность предельных обобщений Я-центризма в истории, его пороки и последствия 49

3.5. Я-центризм и предпосылки к атеизму и религиозности. 52

3.6. Пример эзотерической альтернативы Я-центризму. 53

3.7. Мировоззрение триединства материи-информации-меры 55

3.8. Ещё некоторые иллюстрации триединства материи-информации-меры 62

3.9. Переход от Я-центризма к мировоззрению триединства материи-информации-меры 63

Глава 4. Структура личностной и порождение коллективной психики 71

4.1. Главная задача психологии как общественно полезной прикладной науки 71

4.2. Претензии к исторически сложившимся традициям психологии 71

4.3. Двухуровневая модель психики: сознание и бессознательное — режимы взаимодействия 73

4.4. Нравственность. 77

4.5. Эмоции и эмоционально-смысловой строй. 78

4.6. Процессно-образное и дискретно-логическое мышление 79

4.7. Типы строя психики. 83

4.8. Порождение индивидами коллективной психики (эгрегоров) и взаимодействие личности и эгрегоров. 90

Глава 5. Теория и практика познания как основа творчества. 96

5.1. Исходный вопрос психологии как науки. 96

5.2. Различение как способность. 97

5.3. Преемственные этапы обработки первичной информации в психике индивида 101

5.4. Различные схемы обработки информации в процессе взаимодействия индивида с жизненными обстоятельствами. 105

5.5. Вопрос о методологии познания и творчества и принцип «практика — критерий истины» 108

5.6. Личностная культура диалектического познания. 111

5.7. Гипотеза о бытии Бога и практика жизни: вера как составляющая мировоззрения и миропонимания, нравственно-этическая обусловленность результатов познавательно-творческой деятельности. 115

5.8. Ещё один аспект проявления принципа «практика — критерий истины»: «по вере вашей да будет вам». 121

5.9. Наилучший эмоционально-смысловой строй. 123

5.10. Освоение метода диалектического познания и тандемный принцип деятельности 124

5.11. Свобода процесса диалектического познания от формулировок «законов диалектики» 128

5.12. Резюме главы 5. 129

5.13. Послесловие к главе 5: «Плюрализм мнений» как выражение познавательно-творческой несостоятельности. 130


Часть 2.
Достаточно общая
теория управления (ДОТУ)
и некоторые аспекты
управленческой практики

Глава 6. Достаточно общая теория управления (в кратком изложении) 134

6.1. Управление как таковое и достаточно общая теория управления 134

6.2. Задачи теории управления. 136

6.3. Полная функция управления. 136

6.4. Устойчивость в смысле предсказуемости. 140

6.5. Вектора: целей, состояния, ошибки управления, их соотношение 143

6. Качество управления и оптимальность. 147

6.7. Замкнутые системы и схемы управления. 148

6.8. Способы управления: структурный, в суперсистемах — бесструктурный и на основе виртуальных структур. 153

6.9. Балансировочные режимы и манёвры.. 156

6.10. Понятие о теориях подобия. 157

6.11. Информационно-алгоритмическая безопасность — устойчивость управления под воздействием целенаправленно создаваемых помех. 160

6.12. О суперсистемах и процессах в них. 161

6.13. Метод динамического программирования: как таковой, его символизм и вхождение в практику управления. 168

6.14. Резюме главы 6. 176

Глава 7. Управление проектами, аппарат сетевого планирования и некоторые другие вопросы.. 178

7.1. Искусство управления коллективной деятельностью.. 178

7.2. Представление проекта в форме сетевой модели и аппарат сетевого планирования 179

7.3. Обеспечение метрологической состоятельности управления на основе сетевых моделей 182

7.4. Оргштатная структура предприятия как средство управления 184

7.5. Профильная сетевая модель предприятия. 185

7.6. Искусство управления, полная функция управления, профильная сетевая модель, построение оргштатных структур «с нуля» и диагностика существующих 186

7.7. Сетевые модели в решении задач оптимизации организации деятельности 190

7.8. Общественные потребности и реальная практика управления 191

7.9. Психологические основы вхождения в управление. 195

 


 

Предисловие

Предлагаемый вниманию читателя курс ни в чём не соответствуют образовательным стандартам РФ, будь то образовательные стандарты общеобразовательной либо высшей школы.

Однако, если исходить из того, что назначение науки — решать разнородные проблемы, с которыми стакиваются люди, культурно своеобразные общества и человечество в целом, то обилие проблем, унаследованных от прошлого, генерация новых и их усугубление — это основание полагать, что исторически сложившиеся обществоведческие дисциплины неадекватны жизни как таковой. И потому неадекватны жизни как таковой и требования образовательных стандартов в области обществоведения — как в общеобразовательной, так и в высшей школе. Поэтому следование образовательным стандартам в области обществоведческих дисциплин — продолжение политики формирования неадекватного миропонимания учащихся школ и студентов вузов, и как следствие — воспроизводство потенциала проблем, бедствий и катастроф на будущее.

Поэтому мы сочли за благо написать в свободной манере и опубликовать постановочные материалы альтернативного стандартным учебного курса «Основы социологии».

В настоящее время завершены и публикуются первые три части названного курса. Часть 4 находится в работе и будет опубликована по её завершении.

В курсе принята сквозная нумерация глав, иллюстраций, приложения.

Внутренний Предиктор СССР
10.10.2009 г.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.