Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как слушать активно?

Когда вы должны слушать?

1. Когда вам нужна информация, которой располагает говорящий. Например, в диалоге вы задали открытый вопрос и он, отвечая, сообщает необходимые сведения. Его информация поможет вам сформулировать ответ.

2. Если собеседник важен для вас. Кому же понравится, если придётся повторять для вас какие-то сведения или распоряжения? Слушайте внимательно!

3. Особенно будьте внимательны, когда из-за неточностей могут возникнуть недоразумения. Например, когда предмет разговора слишком сложен или непривычен (незнаком), у говорящего необычный акцент или плохая слышимость, а речь идет о товаре…Вы просто вынуждены слушать внимательно.

4. Будьте особенно внимательны, когда речь эмоционально окрашена гневом, растерянностью, радостью или печалью. Очень легко упустить смысл или детали разговора, попав под власть эмоций.

Т.о., важно слушать активно тогда, когда речь окрашена эмоциями, или есть вероятность недопонимания, или когда говорящий имеет для вас большое значение, или когда вам необходима информация от него.

Существует правило: чем внимательнее мы слушаем окружающих и чем адекватнее реагируем на их слова, тем внимательнее они относятся к нам. Чем больше интереса мы проявляем к тому, кто говорит, тем более внимательно он будет слушать, когда возьмёте слово вы. (Как аукнется!...)

Как слушать активно?

Правильно -это 2: 1. у нас 2 уха и 1 рот. Это соотношение «слушаю – говорю». Давая собеседнику хорошо высказаться, вы даете ему понять, что он важен для вас, его информация для вас ценна. Вам же во время слушания предоставляется хорошая возможность, получив необходимую информацию, вовремя среагировать на неё, принять более взвешенное решение, чем в пылу собственной риторики.

Смотрите собеседнику прямо в глаза. Этим вы показываете, что внимательно слушаете. Нам нравится смотреть в глаза собеседнику, потому что по глазам можно определить, как он реагирует на нашу речь. Смотреть надо не прямо в упор (это может быть неприятно), но время от времени, не теряя контакта.

Делайте заметки. Мы не всегда сразу вспоминаем все, что нам нужно. Заметки-памятки сослужат добрую службу. В некоторых случаях надо спросить разрешения у говорящего делать записи. Обязательно это следует сделать, когда вы хотите делать запись на магнитофон, диктофон и т.п.

Никогда не заканчивайте предложение вместо другого человека. Так легко ошибиться, а ситуация может окончиться минимум растерянностью говорящего.

Избегайте поспешных выводов. Встречаясь, почти с одинаковыми клиентами или по одинаковым вопросам, легко поддаться искушению начать делать за них выводы. Этого делать не следует, т.к. вам не вполне известны мотивы речи клиента. Ведь они могут быть не так очевидны. Зачем же ошибаться поспешностью?

Отвечайте! Главный элемент активного восприятия – умение дать собеседнику понять, что мы его внимательно слушаем. Уместна любая непосредственная реакция: «да-да», «понимаю», кивок головы, жест, поза и т.д.

Избегайте резких суждений. У каждого народа, народности есть свои стереотипы. Каждый человек в силу особенностей воспитания и развития имеет свои особенности. Предубеждения могут сослужить нам медвежью услугу. Отказавшись от предубеждений и внимательно выслушав, мы сможем правильно среагировать, принять правильное решение.

Задавайте вопросы. Если Вы что-то не поняли, то Задавайте Вопросы. Если поспешно заявить: «Да, я понял», то легко сделать грубую ошибку. А в бизнесе – это потеря имиджа, спроса, оборота товара, прибыли, перспективы. Будьте смелыми и честно говорите, когда вы что-то не поняли, о чем шла речь, какие детали разговора вам оказались непонятны. Впоследствии это принесёт немалые дивиденды.

Задавайте вопросы по сути. Часто в беседах задаются вопросы, касающиеся ряда тем, как бы вскользь. Но гораздо лучше прояснять одну тему, проблему, углублять понимание проблемы вопросами типа «почему», «зачем» и т.д. Так можно получить много полезной информации.

Аналогичные по смыслу вопросы надо задавать и самому себе. Это позволит извлечь из глубин своей памяти немало невостребованной информации.

Делайте паузы перед ответами. Этим вы придадите своим ответам больший вес. Итак, короткая пауза, вдох …Собеседник при этом убедится, что вы отвечаете продуманно, зрело размышляя. В работе с клиентами подчас складывается такая ситуация: вы немного задерживаетесь с ответом, а собеседник продолжает говорить. Вы получаете дополнительные сведения, а собеседник теряет часть своих возможностей, упустив ответ.

Искусство беседы заключается не в том, чтобы заинтересовать собою других, а в том, чтобы самому быть заинтересованным.

 


Как быстро запомнить как можно больше информации.

Наше сознание способно обрабатывать огромные объемы информации. Слушая монотонную речь, скороговорку мы отвлекаемся. Мозг при этом отключается и погружается в разговор с самим собою. Информация собеседника утрачивается. Избавиться от этого можно путем быстрого повторения. Нужно только вслед за говорящим повторять мысленно, буквально долю секунды спустя, все услышанное. Тогда мозг не соскользнет на диалог с самим собой, а вы больше запомните.

Важное следствие такого подхода: вскоре вы научитесь предугадывать направление беседы и выводы собеседника.

Итак, активное восприятие – один из ключевых навыков, необходимых для достижения делового успеха. Простейший способ усовершенствовать навыки восприятия, используя приёмы и методы, описанные выше, - составить для себя список ключевых слов прочитанного материала, а затем регулярно в процессе освоения освежать в памяти значение предлагаемых приёмов и методов. Держите этот список всегда «под рукой» и заглядывайте в него почаще.

Такой подход даст возможность научиться лучше слушать и понимать собеседника, а как следствие, - более полно пользоваться необходимой информацией, получаемой от него.

PS: мы запоминаем:

· около 5% того, что слышали,

· около 25% того, что видели,

· более 90% того, что делали.

Так давайте же делать!

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Гігієнічна класифікація, умов праці на виробництві. | ВЫНОСЛИВОСТЬ .




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.