Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Актуальность исследования.






Аспирант 1-ого года обучения

Коршунова Ирина Валерьевна

Научный руководитель:

доктор педагогических наук, профессор

Валентина Фёдоровна Зива

 

Актуальность исследования.

Рекреативная деятельность – это важная деятельность не только в младшем возрасте, но и в более старшем. Только благодаря учету индивидуальных возрастных особенностей подростка она приобретает несколько другую направленность. В процессе рекреации происходит не только формирование коммуникативных способностей, но еще и проецирование их на созданные имитационно условия существующего в реальном мире общения. Средства рекреативной деятельности не только помогают развить и проявить свои коммуникативные умения и навыки, но и позволяют корректировать возникающие проблемы и трудности общения. Понимание людьми друг друга – это одна из острейших проблем не только подростковых взаимоотношений, но эта проблема возникает на протяжении всей жизни человека. Рекреация помогает подростку выстроить систему взаимоотношений, межличностного взаимодействия, проявить свои лидерские умения. К сожалению, до настоящего времени недостаточно изучена система развития коммуникативных способностей подростков в процессе организации рекреативной деятельности.

Цель исследования: выявление условий организации рекреационной деятельности учреждений дополнительного образования по развитию коммуникативных способностей подростков.

Задачи исследования:

1) выявить сущность и обосновать специфику организации рекреационной деятельности учреждений дополнительного образования по развитию коммуникативных способностей подростков;

2) разработать модель развития коммуникативных способностей подростков в процессе рекреационной деятельности учреждений дополнительного образования;

3) обосновать социально-культурные условия организации рекреационной деятельности учреждений дополнительного образования по развитию коммуникативных способностей подростков;

4) разработать уровни, критерии и показатели развития коммуникативных способностей подростков в процессе рекреационной деятельности учреждений дополнительного образования;

5) разработать и апробировать авторскую программу развития коммуникативных способностей подростков в процессе рекреационной деятельности учреждений дополнительного образования.

Объект исследования: среднее профессиональное и высшее профессиональное образование по подготовке специалистов социально-культурной сферы

Предмет исследования: развитие коммуникативных способностей подростков в процессе рекреативной деятельности в учреждениях дополнительного образования.

В качестве методов исследования используются: теоретический анализ социологической, психологической и педагогической литературы; констатирующий, формирующий и контрольный этапы эксперимента; анкетный опрос; математическая обработка и сравнительный анализ полученных результатов.

Научное и прикладное значение темы исследования: научная значимость исследования заключается в уточнении определения такого понятия как «качество образования», также в обосновании социально-культурных условий организации рекреационной деятельности учреждений дополнительного образования; практическая значимость исследования заключается в разработке и апробации авторской программы развития коммуникативных способностей подростков в процессе рекреационной деятельности учреждений дополнительного образования.

База исследования: ОГОУДОД «Дворец пионеров и школьников имени Ю.А. Гагарина».

Предполагаемая структура диссертационного исследования:

Введение.

Глава I. Теоретические предпосылки организации рекреативной деятельности для развития коммуникативных способностей у подростков в условиях учреждения дополнительного образования:

Глава II. Организация опытно-экспериментальной работы по выявлению уровня развития коммуникативных способностей у подростков в процессе рекреативной деятельности в учреждениях дополнительного образования.

Выводы и рекомендации.

Список используемой литературы.

Приложения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.