Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Один и много






Цель: образование множественного числа существительного. Методические указания. Взрослый произносит фразы, а малыш пока­зывает соответствующие картинки, например: «Это мяч, а это мячи». Следует чётко произносить окончания существительных во множествен­ном числе, выделяя голосом ударный слог.

Обыгрывая следующую пару картинок, взрослый нарочно не заканчивает фразу, давая ребёнку возможность вставить нужное слово. Играя первый раз, взрослый делает паузу лишь там, где стоит многото­чие. При повторении игры предложите малышу самому закончить все фразы.

Я буду называть предметы, а ты их показывай. Если я замолчу, подскажи мне нужное словечко.






 


 


Это мяч.


а это... {мячи).


 




С

 


 





 


 


Это слон.


а это... {слоны).



а это... {столы).


 





 

 

 


 


 


 


 

 

 

 

 


 





 


 


Это стул,


а это... (стулья).


 




 


 


Это платье,


а это... (платья).


 




 


 


Это яблоко,


а это... (яблоки).


 



Некоторые существительные имеют в единствен­ном и множественном числе одинаковую форму:

 

Ед. ч. Мн. ч.
(одно) пальто (одно) кафе (много) пальто (много) кафе






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.