Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Готовимся писать реферат

Научный стиль

Задание 1. Прочитайте фрагмент реферата. Вставьте вместо прочерков пропущенные языковые средства реферативного изложения.

Работа В.Л. Марищука и В.И. Евдокимова ______________ проблеме изучения саморегуляции человека в условиях стресса. В соответствии с современными представлениями авторы ______________: 1) эв-стресс, способствующий успешности различной профессиональной и спортивной деятельности, не оставляющий особых патологических последствий; 2) ди-стресс, характеризующийся не только максимальной мобилизацией резервов, но и возможными деструктивными патологическими последствиями.

В работе ______________ интересные экспериментальные данные о динамике функционального состояния лыжников в ходе напряженных физических тренировок и ответственных соревнований. Результаты проведенных исследований еще раз ­_____________ ранее сделанный В.Л. Марищуком вывод о том, что у спортсменов в ходе высоких тренировочных нагрузок могут значительно падать иммунные свойства. Это проявлялось в резком понижении количества гамма-глобулина в крови, что В.Л. Марищук в свое время ____________ «функциональным СПИДом». Исследователи ­­_______________, что аналогичное состояние возможно и у специалистов, работающих в выраженных экстремальных условиях.

Авторы ______________ причины ошибочных заключений и неадекватных оценок событий и фактов в условиях сильных эмоций с новых психофизиологических позиций. В этом они ­_____________ на положения учения А.А. Ухтомского о доминанте.

Ученые ______________ различные методики преодоления чрезмерного эмоционального напряжения в условиях стресса, ______________ оригинальные новые методики управления своими эмоциями.

Слова для справок: приведены, различают, назвал, объясняют, предлагают, опираются, посвящена, описывают, доказывают, подтвердили.

 

Задание 2. Исправьте ошибки, допущенные студентами при написании монографических рефератов (орфография и пунктуация сохранены). На каких уровнях они проявляются? Предложите вариант правки.

1. В русском сознание «фермер» т.е. какое либо предприятие на собственной или арендованной земле, понимается как «кулак» т.е. зажиточный крестьянин, который уже много лет воспринимается с негативным оттенком.

2. Автор указывает разные точки зрения; например: Костомарова, Кирила и Мефодия, СМИ.

3. Статья «Демографическая катастрофа в Российской Федерации» посвящена проблемам демографии в России, начавшейся после развала Советского Союза.

4. Тема демографии очень актуальна сегодня, ведь население нашей страны с каждым годом падает на баснословное количество граждан.

5. Основной задачей автора является донесение до читателей остро стоящую проблему в нашем обществе непосредственно связанную с сокращением населения страны.

6. Целью автора данной статьи являлось желание обратить внимание общественности на ужасающую обстановку, сложившуюся в мире, и чтобы люди задумались и начали искоренять эту «ересь» - экологическую преступность.

7. Материал Сиротининой О.Б. основан на исторических фактах, к примеру возьмем фразу В.В.Путина ставшей притчей во языках «будем мочить в сортире», она основана на реальных фактах.

8. Автор освящает проблемы рождаемости, высокой смертности, пьянства, наркомании, высоким уровнем криминальных структур, суицида безсомненно ведущим к снижению населения нашей страны.

9. Автор делает свое исследование на основе конкретных факторах, обоснованных в книгах «Лица России. Современная политическая история России» и «Толкового словаря русского языка» С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой.

10. Автор ставит задачи раскрыть происхождение буквы «Ё», ее развитие.

11. Чумаков показывает что начали записывать букву «Ё» Державин, Карамзин, Дмитриевым.

12. Автор приводит множество статистик, читая которые охватывает ужас.

13. Задача состоит в даче и объяснении определения культуры речи…

14. В своей работе автор находится на стороне иноязычных слов, выступавших как фактор внешнего влияния на общество.

15. Автор безусловно является приверженником тех идей, которые он освещает. Он своего рода глашатый, который возвещает всему миру об угрозе экологической катастрофы.

16. Сcумируя результаты исследования, В.Н. Шапашников формулирует привлечение иностранных слов вполне закономерно, если содействует улучшению восприятия мысли…

17. Целью автора является дать характер иностранным словам, которые стали широко использоваться в русском языке.

18. Автор текста описывает подходы авторов «Кирила и Мефодия», В.Г. Костомарова и других.

19. Самое главное чтоб каждый старался понять значение иностранных слов, это нужно для понятия самому себе и для понятия собеседника.

20. Наглядный пример этому слов «ваучер» - восприятие на слух, это непонятное слово, а на самом деле это слово в переводе на русский язык означает «ценная бумага», и таких примеров очень много.

21. И в конце своей работы В.Н. Шапошников собирает, что употребление иностранных слов причастно к стилистическому фактору.

22. Что касается вывода, который любой автор обязан сделать, то он, на мой взгляд, наличествует в первом абзаце текста. Указывая на несовершенство законодательной базы во многих странах, в сфере экологии, Виктор Иванович обращает наше внимание на главную, глобальную, фундаментальную проблему.

 

Задание 3. Прочитайте отрывки из введений в дипломные исследования. Заполните пропуски, используя слова: актуальность исследования, цель исследования, предмет исследования, объект исследования, научная новизна исследования, теоретическая значимость исследования, практическая значимость исследования.

1. ___________________ определяется тем, что выполненные разработки в виде технологических рекомендаций приняты на некоторых предприятиях и могут быть рекомендованы к внедрению в промышленности и в научно-исследовательских организациях.

2. ___________________ ­– разработать и теоретически обосновать методику коррекции и совершенствования слухопроизносительных навыков у учащихся специализированных школ.

3. ___________________ исследования обусловлена как неизученностью данного явления, так и практическими потребностями преподавания в школе и вузе.

4. ___________________ является педагогическая деятельность преподавателя высшей школы. ___________________ является организаторская деятельность преподавателя высшей школы, ее структура и зависимость от социально-демографических факторов.

5. ___________________. В работе решен ряд новых задач научно-теоретического плана, которые возникают в процессе создания червячно-гусеничных механизмов.

6. ___________________ является создание теоретических основ геометрического моделирования процессов, направленных на намотку и выкладку конструкций с однонаправленными волокнами.

7. ___________________. Разработанные методики могут быть применены не только при обучении русскому языку как иностранному, но и при обучении другим дисциплинам в вузе.

8. Задачи совершенствования технологии производства, нацеленные на повышение производительности производственных комплексов, сегодня решаются за счет разработки и внедрения гибких, быстро перенастраиваемых производственных систем. Основой таких систем являются интеллектуальные адаптивные робототехнические комплексы. Изучение состояния вопроса по оценке современных систем технического зрения показывает, что существует необходимость проведения дальнейших исследований. Из вышесказанного непосредственно вытекает __________________,

9. __________________ в дидактическом, методическом и лингвистическом обосновании системы обучения базисным экономическим понятиям.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Советский период. | Характеристика предприятия




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.