Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура научно-исследовательской работы студента по психологии






 

Научно-исследовательская работа студента (курсовая, ВКР) должна иметь титульный лист и оглавление, включает введение, три главы, выводы, заключение, педагогические рекомендации, список литературы, приложение.

Введение

Во введении следует сформулировать в чем заключается новизна и актуальность работы.

Введение должно кратко характеризовать современное состояние научной проблемы, которой посвящена работа.

Следует обосновать необходимость выполнения работы.

(Во введении должны быть сформулированы цель, гипотеза, задачи исследования, указаны объект, предмет, методы исследования, кратко охарактеризована выборка испытуемых.)

Цель исследования – желаемый конечный результат. Основанием для постановки цели могут быть:

- обнаруженная неполнота описания характеристик психического явления;

- противоречия между эмпирическими данными разных авторов.

Объектом психологического исследования могут быть: психические явления, характерные для индивида, группы людей, общности людей, животное, у которого есть психика.

В качестве предмета психологического исследования может быть взято огромное количество сторон психических явлений: психические свойства, состояния, процессы, функции, виды поведения, деятельности, общения, взаимовлияния, взаимосвязи явлений и т.д.

Гипотезы исследования – это научные предположения, выдвигаемые для объяснения какого-либо явления и требующие проверки на опыте и теоретического обоснования. (В гипотезе указывается зависимость между зависимыми и независимыми переменными.)

Задачи исследования позволяют разбить цель исследования на подцели. (Задачи исследования, этапы исследования, название и содержание параграфов Ш главы должны совпадать)

Перечень методов, используемых в исследовании

Выборка – даются характеристики испытуемых по объему, состав по полу, возрасту.

Глава1. Теоретический анализ проблемы исследования.

Аналитический обзор должен полно и систематизировано излагать состояние вопроса, которому посвящена данная работа. Предметом анализа в обзоре должны быть новые идеи и проблемы, возможные подходы к решению этих проблем, результаты предыдущих исследований по данной проблеме.

Собранный материал может быть скомпонован по хронологическому принципу (описываются этапы исследования проблемы отечественными и зарубежными учеными), или же по логическому принципу. Тогда построение изложения может быть примерно следующим:

1. Феноменологическое описание (описание проявлений). Область проявлений: временные, интенсивностные, модальностные характеристики.

2. Место данного явления среди других психических явлений. Факторы, вызывающие данное явление. Влияние явления на другие объекты (процессы).

3. Структура явления. Описание устойчивых связей между компонентами и элементами.

4. Сущность и природа явления. Имеющиеся определения данного явления. Характеристика степени разнообразия в его понимании.

5. Закономерности, которым подчиняется явление.

6. Прикладное, практическое использование явления, свойства или его функции.

В конце I главы делается вывод и дается обоснование следующего этапа исследования.

Глава П. О рганизация и методы исследования.

2.1. В этой части исследования обязательно должны указываться цель, задачи и описываться программа и этапы исследования.

2.2. Описание методик. Использованные методики должны быть описаны достаточно подробно, с обоснованием их выбора (или разработки). Обязательно даются ссылки на источники информации.

2.3. Программа формирующего эксперимента (если он есть)

Глава Ш. Описание и анализ результатов исследования.

(В 3 главе столько параграфов, сколько во введении указано задач)

Достаточно подробно и последовательно должны излагаться промежуточные и окончательные результаты, в том числе результаты отрицательные.

Результаты подвергаются количественному и качественному анализу. Количественный анализ подразумевает составление таблиц и применение методов математической статистики.

Результаты лучше представить наглядно (при помощи диаграмм, гистограмм, графиков, таблиц, профилей, корреляционных плеяд).

Качественный анализ подразумевает выделение уровней (обычно от 3 до 5: высокий, средний, низкий), их характеристику, описание наиболее интересных или типичных случаев, приводятся выдержки из протоколов, рисунки испытуемых и т.д.

Должна оцениваться точность и достоверность полученных данных. Результаты сопоставляются с теоретическими положениями.

Глава завершается трактовкой полученных результатов и описанием их возможного применения.

Выводы

Выводы должны содержать оценку соответствия результатов поставленным задачам, оценку продвижения в решения проблемы. Каждая поставленная задача должна быть определенным образом описана в выводах. Лучше воспринимается число выводов равное 5-7. При большем их количестве желательно вводить в перечень выводов дополнительное структурирование.

Заключение

В данном разделе намечают пути и цели дальнейшей работы или аргументируют нецелесообразность ее продолжения. Указывается практическая, научная, социальная ценность результатов работы. В конце заключения следует указать, чем завершена работа:

- получением новых данных о новых объектах, процессах, явлениях, закономерностях;

- разработкой новых методов и принципов исследования;

- получением качественных и количественных характеристик явлений;

- составлением инструкций, руководящих материалов, методик, разработкой норм и правил, программ и т.д.

- внедрением в практику вновь созданных или усовершенствованных продуктов, разработок;

- получением прочих положительных результатов.

Литература

Цитированная литература приводится в пронумерованном библиографическом списке в конце работы. В тексте, после фамилии, или после цитирования, в квадратных скобках указываются порядковый номер источника, и через запятую – страница, если она необходима.

При цитировании следует избегать бессодержательного перечисления авторов, однако значимые работы должны быть упомянуты.

На все работы, включенные в список литературы, должны быть ссылки в тексте. Список литературы оформляется в соответствии с требованиями к библиографическому описанию.

Приложение

В него следует включать вспомогательный материал, который, если включить его в основную часть, загромождает текст. К вспомогательному материалу относятся: таблицы вспомогательных цифровых данных; протоколы опытов; описания аппаратуры и приборов, инструкции, методики и т.п.; иллюстрации вспомогательного характера и т.д.

Приложение необходимо располагать в порядке появления ссылок в тексте. Если приложений больше 10, их следует объединить по видам.

ОГЛАВЛЕНИЕ (примерное)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.