Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Новые подходы к оформлению и содержанию






Взрослым о детях

 

Новые подходы к оформлению и содержанию

наглядной информации для родителей

в дошкольных учреждениях

 

Н.М.МЕТЕНОВА

 


ВВЕДЕНИЕ.

Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим про­свещением родителей. Именно родителями закладываются основы характера ребенка, формируются особенности его взаимоотношения с окружающими людьми. Каждая семья по-своему определяет для себя процесс воспитания, но каждая же, в силу разных обстоятельств и пусть в разной степени, нуждается в квалифицированной педагогиче­ской помощи. Не всякий родитель принимает эту помощь. И задача педагога, непосредственно наблюдающего ребенка и знающего его проблемы, привлечь родителя к сотрудничеству. Или, по крайней ме­ре, подвести его к знанию и пониманию педагогических принципов.

Формы работы с семьей по педагогическому просвещению раз­нообразны. В этой брошюре речь пойдет о наглядной информации. Наглядная информация, в виде стендов и уголков, универсальна и имеет огромные возможности по освещению педагогического процес­са. В то же время она не предусматривает непосредственного контак­та педагога и родителей, и поэтому форма и способ ее подачи имеет не меньшее значение, чем ее содержание. Родитель должен быть при­влечен ею и заинтересован. Для этого предлагаются новые подходы к оформлению наглядной информации в детском саду.

- Информационные уголки оформляются по единому сюжету: по одной сказке или стихотворению, в виде леса, цветочной полянки, водного царства, звездного неба, русской комнаты или игрушечного магазина.

- В оформлении используются разнообразные материалы: па-ралон, пенопласт, береста, лоза, атлас, мех, макраме, папье-маше, пластик, синтепон, соломка, керамика, дерево (резьба, выжигание), а так же мелкие предметы, необходимые для украшения нарядов и привлекательности персонажей: пуговицы, бусинки, блестки, нитки мочала, вата; природный материал: семена тыквы, подсолнуха, арбу­зов, скорлупа яиц, грецких орехов, шишки, ветки, желуди; бросовый материал: катушки из-под ниток, пробки, пластмассовые бутылки, проволока, фольга, использованные фломастеры.

- Традиционные стенды и планшеты заменяются необычными формами соответственно сюжету: в цветке, на короне, фартуке, в морковках, клубничках, перьях птиц, вагонах поезда и т.д.

- Материалы текстов помещены в специальные кармашки из оргстекла, глянцевой бумаги соответственно формам предметов: в клубничках - овалы, в фартуке - полукруг, трапеция.

- Информация дается крупным печатным шрифтом на свет­лом фоне так. чтобы ее можно было прочитать с расстояния 2-3 мет­ров. Тема выделяется цветом и более увеличенными размерами.

- Уют и комфорт, необходимые для благоприятного воспри­ятия предлагаемого материала, создается за счет использования соче­тающихся по цвету красок спокойных, нейтральных тонов, тюлей и штор на окнах, салфеток на столе, наличия живых цветов, зелени, икебаны и, конечно, чистоты и порядка.

- Прочность и безопасность - одно из основных требований к оформлению наглядной агитации. Все материалы основательно при­крепляются к деревянной основе. Не рекомендуется приклеивание листов бумаги к стене, а также использование кнопок, скрепок и дру­гих острых предметов.

- Информационные материалы регулярно обновляются в за­висимости от рубрики: ежедневно, еженедельно, но не реже одного раза в месяц.

- Местом для оформления наглядной педагогической инфор­мации может служить как групповая раздевальная комната, так и другие уголки детского сада, где часто бывают родители: коридоры, площадки у кабинета заведующей, медиков, психолога, логопеда и даже участки веранды, стены у входа в детский сад.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.