Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О заработке на Коране






В предыдущей главе мы рассмотрели правила этикета, которые необходимо соблюдать при чтении Корана. Как и все остальные обряды поклонения, чтение Корана зачитывается, как благодеяние, только тогда, когда человек соблюдает два важнейших условия: читает Коран искренне ради Аллаха и делает это так, как этому учил пророк Мухаммад, . Соблюдая эти условия, человек выполняет требования свидетельства «нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад – посланник Аллаха». Он искренне поклоняется одному Аллаху, не приобщая к Нему сотоварищей и надеясь только на Его благоволение, и делает это так, как это угодно Самому Аллаху, и как это делал Его возлюбленный посланник, . В священном Коране по этому поводу говорится: «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, как единобожники, совершать намаз и выплачивать закят. Это – правая вера». [1040] Всевышний также сказал: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и не делайте тщетными ваши деяния». [1041]

Как видно, в первом аяте говорится об искренности в служении Аллаху, а во втором – о необходимости поклоняться Аллаху так, как приказывал пророк Мухаммад, . На эту тему есть много других коранических аятов и достоверных хадисов. И поэтому мусульманин должен читать Коран только ради Аллаха, не имея корыстных целей или намерения приобрести благодаря этому мирские блага. Он должен помнить о том, что награда у Аллаха лучше и долговечнее земного богатства, и должен стремиться к милости своего Господа и благополучию в Последней жизни.

Передают, что Ибн Имран рассказывал, что посланник Аллаха, , сказал: «Кто прочел Коран, пусть ради этого обращается с просьбой к Аллаху, потому что придут люди, которые будут читать Коран и просить ради этого у людей».[1042]

Передают также, что Абу Саид аль-Худри рассказывал, что пророк, , сказал: «Обучайтесь Корану и просите за это у Аллаха Рай, пока ему не обучатся люди, которые будут просить за это мирские блага. Воистину, трое изучают Коран: тот, кто хвастается им; тот, кто посредством него просит поесть; и тот, кто читает его ради Аллаха».[1043]

В другом хадисе сообщается, что Джабир рассказывал, что посланник Аллаха, , сказал: «Читайте Коран и стремитесь посредством него к Всевышнему Аллаху, пока не придут люди, которые будут ставить его так, как ставят гадальные стрелы, желая получить благодаря нему ближнюю жизнь и не желая получить жизнь будущую».[1044]

А в хадисе Муавийи б. Абу Суфйана сообщается, что он слышал, как посланник Аллаха, , сказал: «Читайте Коран, и не ешьте посредством него, и не приумножайте богатство посредством него, и не избегайте его, и не излишествуйте по поводу него».[1045]

В другом же хадисе сообщается, что Абд аль-Малик б. Марван сказал Исмаилу б. Убейдуллаху: «Исмаил, обучи моего сына, и я одарю и вознагражу тебя!» Исмаил сказал: «О повелитель правоверных! Как же так, если Умм ад-Дарда рассказывала мне со слов Абу ад-Дарды, что посланник Аллаха, , сказал: «Кто возьмет за обучение Корану лук, на того Аллах наденет лук из Огня в День воскресения».[1046]

Опираясь на эти и некоторые другие хадисы, Ата, ад-Даххак б. Кейс, аз-Зухри, Абу Ханифа, Ахмад, Исхак, Абдуллах б. Шакик и другие богословы считали, что брать плату за обучение Корану категорически запрещается, независимо от возраста обучаемого. Богословы хадавитского толка отмечали, что запрещается брать плату только с совершеннолетних обучаемых, потому что они, в отличие от детей, обязаны обучиться чтению Корана.

Тем не менее, большинство законоведов придерживалось иного мнения и разрешало брать плату за обучение Корану. Они отвечали на доводы своих оппонентов и приводили в подтверждение своей точки зрения хадис, рассказанный со слов Ибн Аббаса: «Группа сподвижников пророка, , проходила мимо оазиса, один из жителей которого был укушен скорпионом. К ним навстречу вышел житель оазиса и сказал: «Есть ли среди вас умеющий читать заклинания? В оазисе есть человек, которого укусил скорпион». Один из сподвижников отправился и прочел ему суру «аль-Фатиха» за несколько овец. Больной выздоровел, и он привел овец к своим спутникам. Им это не понравилось, и они сказали: «Ты же взял плату за писание Аллаха!» Когда же они прибыли в Медину, они сказали: «О посланник Аллаха! Он взял плату за писание Аллаха». Посланник Аллаха же, , сказал: «Самым достойным заработком является то, что заработано на писании Аллаха».[1047]

Из всех упомянутых хадисов на эту тему следует, что разрешается брать плату за правильное чтение и произношение коранических аятов, а также за чтение заклинаний, содержащих коранические аяты, но запрещается брать плату за обучение Корану. По мнению имама аш-Шаукани, это – самый предпочтительный способ совмещения всех хадисов на эту тему.[1048] А лучше всего об этом известно Аллаху!

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.