Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коран и компьютерные исследования






Неподражаемость Корана проявляется во многих аспектах. Одним из них является числовой аспект, указывающий на существование удивительной взаимосвязи между буквами и словами Корана. Эту тему я исследовал вместе с группой специалистов еще в 1997 г., когда мы опубликовали брошюру под названием «Чудо священного Корана в числах и буквах». Принимая во внимание ценность этих сведений, я решил использовать собранные нами материалы при написании этой главы.

В результате компьютерных исследований, проведенных в 70-80-х годах прошлого столетия, было обнаружено, что между буквами и словами в священном Коране существует удивительная смысловая и количественная взаимосвязь.[590]

Прежде всего, обращает на себя внимание чудесный баланс, установленный в Коране между словами, имеющими противоположное значение.

Слова «мирская жизнь» (дунйа) и «последняя жизнь» (ахират), несмотря на то, что они не упоминаются вместе в более чем 50 аятах, повторяются в священном Коране по 115 раз.

Слова «сатана» (шейтан) и «ангел» (малак), а также их производные повторяются в тексте Корана по 68 раз. Кроме того, количество их синонимов и имен также одинаково – они встречаются по 20 раз. Таким образом, во всем Коране дьяволы и ангелы упоминаются по 88 раз.

Выражение «праведные деяния» (салихат) со всеми своими производными встречается в Коране 167 раз. Ровно столько же повторяется и выражение «плохие деяния» (сеййиат) с его производными.

Слово «смерть» (маут) вместе с производными от него словами повторяется, когда речь идет о творениях и живых существах, 145 раз. Это соответствует количеству повторения слова «жизнь» (хайат) и производных от него слов.

Слово «благо» (нафъ) с его производными повторяется в Коране 50 раз. Столько же раз повторяются и все производные слова «порочность» (фасад).

Слова «лето» (сайф) и «жара» (харр) повторяются столько же раз, что и слова «зима» (шита) и «холод» (бард). Несмотря на то, что они упоминаются вместе только в одном аяте, слова «лето» и «зима» повторяются по одному разу, а «холод» и «жара» – по 4 раза.

Слова «желание» (рагба) и «боязнь» (рахба) упоминаются вместе только в одном аяте.[591] Производные же от этих слов встречаются в различных аятах Корана. Несмотря на это, во всем тексте Корана они повторяются по 8 раз.

Все производные от слова «стеснение» (дык) повторяются 13 раз. Столько же раз повторяются производные от слова «спокойствие» (туманина), несмотря на то, что вместе они упоминаются лишь в одном аяте.

Равновесие и цифровое равенство существуют и между словами, близкими по сути и значению, что позволяет благоразумным и здравомыслящим людям делать для себя полезные выводы.

Слово «религия» (дин) и производные от него слова повторяются в Коране 92 раза. Столько же раз повторяется слово «мечети» (масаджид) с его производными. Со времен пророка Мухаммада, , мечети являются домами, в которых мусульмане ежедневно собираются вместе, чтобы поклоняться Аллаху и поминать своего Господа. Вне всякого сомнения, именно мечети в Исламе являются центрами религии.

В то время как слово «закят» (закят) повторяется в Коране 32 раза, слово «благодать» (баракат) также употребляется 32 раза. Из достоверных хадисов известно, что закят и пожертвования очищают имущество мусульманина и приумножают его благодать.

Все производные от слова «разум» (акль) повторяются в Коране 49 раз. Столько же раз в нем повторяется слово «свет» (нур) с его производными.

Слово «благочестие» (бирр) с его производными повторяется в Коране 20 раз. Ровно столько же повторяется и слово «награда» (саваб), обещанная благочестивым праведникам.

Слово «идолы» (аснам), поклонение которым является одной из форм многобожия, повторяется в Коране 5 раз. Ровно столько же встречается и само слово «многобожие» (ширк).

Слово «ад» (джахим) повторяется в Коране 26 раз. Столько же раз встречается и слово «наказание» (икаб). Слово «мерзость» (фахиша) вместе со всеми его производными встречается в тексте Корана 24 раза. Ровно столько же повторяется и слово «гнев» (гадаб).

Слово «колдовство» (сихр) вместе с его производными упоминается в Коране 60 раз – ровно столько же, сколько встречается слово «искушение» (фитна).

Слово «вино» (хамр) повторяется в Коране 6 раз, но в одном случае оно использовано при описании вина райского.[592] В то же время слово «свинья» (хинзир) повторяется в тексте Корана 5 раз. Таким образом, вино и свинья, запрещенные Аллахом, упоминаются в откровении по 5 раз.

Слово «люди» (нас) и его синоним — «человечество» (башар) вместе с их производными встречаются в Коране 368 раз. Слово «посланники» (русуль) вместе с его производными также употребляется 368 раз.

Слова «произнесение вслух» (джахр) и «явность» (аланийа) вместе с их производными встречаются в Коране по 16 раз.

Слово «несчастье» (шидда) с его производными встречается в священном Коране 102 раза. Ровно столько же повторяется слово «терпение» (сабр) и производные от него слова.

Иблис упоминается в Коране только 11 раз. Ровно столько же повторяется испрашивание у Аллаха защиты от сатаны.

Слово «неверующие» (кафирун) упоминается в тексте Корана 154 раза. Столько же повторяются слова «огонь» (нар) и «пламя» (харик): «огонь» – 145 раз, а «пламя» и его производные – 9 раз. Таким образом, слова «огонь» и «пламя» вместе с производными от них словами тоже повторяются 154 раза.

Слово «вера» (иман) и производные от него слова повторяются в Коране 811 раз. Слово «наука» (ильм) с его производными повторяется 782 раза, а его синоним «знание» (маарифа) – 29 раз. Таким образом, «наука», «знание» и производные от них слова повторяются в Коране 811 раз –ровно столько, сколько в нем встречается слово «вера» с его производными.

Одним из названий Корана, ниспосланного для различения между добром и злом, истиной и ложью, прямым путем и заблуждением, является «Различение» (аль-Фуркан). Это слово повторяется в Коране 7 раз. Столько же раз в Коране упоминаются сыны Адамовы (бану Адам), которым был ниспослан Коран.

В 46-м аяте суры «аль-Ахзаб» пророк Мухаммад, , сравнивается со светильником. Слова «Мухаммад» и «светильник» (сирадж) встречаются в Коране по 4 раза. Столько же раз встречается слово «шариат» (шариат) вместе с его производными. Это может указывать на то, что повиновение пророку Мухаммаду, , является неотъемлемой частью шариата Аллаха.

Такое равенство продолжается в разных комбинациях и на разные темы. Например, священный Коран сообщает, что Аллах сотворил семь небес. Господь повторяет эту истину в Коране 7 раз. Повествование о сотворении небес и земли за шесть дней также повторяется 7 раз. Откровения о представлении творений Аллаху и том, что они будут стоять рядами, также повторяются семь раз. Производные от слова «ряд» (сафф) также повторяются семь раз!

Аллах даровал пророку Мухаммаду, , семь «часто повторяемых» аятов или сур.[593] Приводя в пример тех, кто расходует свое имущество на Его пути, Аллах рассказал о семени, из которого вырастают семь колосьев.[594] Свои Слова Аллах сравнил с морем, которое иссякнет раньше, чем закончатся Его Слова, даже если его будут поддерживать еще семь морей.[595] Коран сообщает, что у Ада – семь врат.[596] Свидетельство «нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад – посланник Аллаха» (Ля иляха илля-ллах, Мухаммадун расулу-ллах) тоже состоит из семи слов!

Необходимо отметить, что числовой аспект сверхъестественности Корана не ограничивается лишь количественным равенством синонимов, антонимов или близких по смыслу слов. Оно выражается и в чудесных подсчетах, приводящих к удивительным открытиям.

Одно из таких чудес состоит в том, что слово «неверие» (куфр) повторяется в священном Коране 25 раз – ровно столько же, сколько встречается слово «вера» (иман). Несмотря на то, что существует числовое равенство между самими словами «неверие» и «вера», количество производных от них слов сильно различается. «Вера» и производные от него слова повторяются 811 раз, в то время как слово «неверие», его синоним «заблуждение» (даляль) и их производные повторяются 506 и 191 раз соответственно, что в общей сложности составляет 697 раз. Другими словами, «вера» и производные от него слова без синонимов повторяются 811 раз, в то время как «неверие», его производные и синонимы повторяются 697 раз. Разность между этими двумя числами равна 114. Ни для кого не секрет, что это – число сур священного Корана. Таким образом, мы приходим к удивительному открытию: веру от неверия отделяет число сур Корана!

Начиная с 31-го аята суры «ар-Рахман», описываются Ад и грешники. В этой суре неоднократно повторяется стих «Какую же из милостей вашего Господа вы считаете ложью?» В описании Ада этот стих повторяется 7 раз. В той же суре, начиная с 46-го аята, приводится описание Рая, и этот стих повторяется в нем 8 раз. Из Корана и Сунны нам известно, что число врат Ада равно 7, а Рая – 8.

Имена пророков Исы и Адама повторяются в Коране по 5 раз. Это можно расценить как одно из указаний на мудрость слов Всевышнего: «Воистину, Иса (Иисус) перед Аллахом подобен Адаму». [597]

Проявлением равенства и симметрии является и то, что в писании Аллаха мы сталкиваемся с числовыми удвоениями, утроениями и т.д. Например, слово «Милостивый» (ар-Рахман), являющееся одним из прекрасных имен Аллаха, повторяется в священном Коране 57 раз, в то время как слово «Милосердный» (ар-Рахим) – 115 раз. Однако в одном случае слово «милосердный» не употребляется в значении имени Аллаха, а является одним из качеств Его посланника.[598] Таким образом, слово «Милосердный», как одно из прекрасных имен Аллаха, повторяется в Коране 114 раз – столько же, сколько сур в Коране, и вдвое больше, чем слово «Милостивый». Нельзя не вспомнить, что прекрасное имя «Милостивый» подразумевает милость Аллаха по отношению ко всем творениям, как верующим и праведным, так и неверующим и грешникам, тогда как прекрасное имя «Милосердный» подразумевает Божью милость по отношению только к правоверным, которая в будущей жизни будет во много раз превосходить милость Аллаха к творениям в этом мире.

Если мы продолжим наше исследование, то увидим, что слово «грешники» (фуджжар) упоминается в Коране 3 раза, в то время как слово «благочестивые» (абрар) повторяется 6 раз, то есть вдвое больше.

Слово «воздаяние» (джаза) и его производные повторяются в Коране 117 раз. В то же время слово «прощение» (магфира) упоминается 234 раза, то есть ровно вдвое больше, чем «воздаяние» со всеми его производными.

Особое внимание следует уделить феномену числа 19 в Коране. Известно, что в писании Аллаха отдается предпочтение десятичной системе исчисления взамен используемой в то время сложной и крайне запутанной шестидесятеричной. В Коране часто встречаются слова «десять», «сто», «тысяча». Первой цифрой этой системы исчисления является 1, а последней – 9. Некоторые связывают феномен числа 19 именно с этим.

В суре «аль-Муддассир» сообщается о суровом наказании тех, кто отрицал божественную природу Корана и приписывал его создание людям. 26-й аят этой суры сообщает, что они будут брошены в Преисподнюю. В 30-м же аяте сообщается, что над ней стоят 19 ангелов, а далее в 31-м аяте сообщается причина, по которой Аллах упомянул их число: «Стражами Огня мы сделали только ангелов, а количество их сделали искушением для неверующих, чтобы удостоверились те, кому было даровано Писание, чтобы усилилась вера у верующих, чтобы не сомневались те, кому было даровано Писание, и верующие».

Таким образом, число ангелов Ада названо для испытания неверующих и укрепления веры правоверных и людей писания в то, что Коран является Словом Великого Аллаха, ниспосланным Мухаммаду, Его рабу и посланнику, . Это число упомянуто для уничтожения всякого сомнения в сердцах людей. И сколько же чудес в писании Аллаха связано с этим числом!

Первыми стихами Корана, ниспосланными святому пророку, , являются первые пять аятов суры «аль-Аляк». Число слов в них равно 19. Конечно же, здесь и далее речь идет об арабском тексте. Общее число аятов в этой суре также равно 19. Сама же сура по своему расположению в Коране является девятнадцатой с конца. Последней сурой Корана, ниспосланной пророку, , является сура «ан-Наср». Число слов в ней – 19, и число букв в первом аяте этой суры – также 19!

Общее число сур в Коране кратно 19 (114: 19 = 6). В начале сур Корана стоит самостоятельный аят «Би-сми-лляхи-р-рахмани-р-рахим» (Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного), число букв в котором также равно 19. Слово «Аллах» упомянуто в Коране 2698 раз, и это также кратно 19 (2698: 19 = 142). Как мы уже отмечали, имя Аллаха «Милостивый» встречается в Коране 57 раз, а имя «Милосердный» – 114 раз. Как вы уже догадались, эти числа тоже кратны 19.

Кроме того, все 114 сур Корана, кроме суры «ат-Тауба», начинаются словами «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного». Таким образом, этот аят повторяется 113 раз. Однако в 30-м аяте суры «ан-Намль» это выражение встречается в 114-й раз. Равновесие не нарушилось!

Уместно отметить, что сура «ан-Намль» является девятнадцатой по счету после вышеупомянутой суры «ат-Тауба». А при сложении номеров сур, начиная с суры «ат-Тауба» и кончая сурой «ан-Намль», получается сумма 342, которая тоже кратна 19 (342: 19 = 18).

Примечателен и тот факт, что в Коране употребляется всего тридцать разных цифр. При сложении этих цифр без учета повторов получается число 162146. Нельзя оставить без внимания то, что и это число кратно 19 (162146: 19 = 8534).

Воистину, числовое чудо Корана — вопрос безграничный; он глубже, чем можно себе представить, и обширнее, чем можно предположить. В писании Аллаха заключены тайны, которые требуют тщательного изучения. Например, ограничивается ли числовое равенство всего лишь темами? Всевышний Аллах говорит в священном Коране: «Аллах – Тот, Кто ниспос­лал Писание с истиной и Весы». [599]

Если, согласно этому аяту, равновесие распространяется на весь священный Коран, то и слова в нем должны быть соразмерными и уравновешенными. Например, выражение «они сказали» (калу), подразумевающее под собой все то, что говорят творения как в этом мире, так и в Последней жизни, повторяется в священном Коране 332 раза. Удивительно то, что это слово повторяется столько же, сколько и слово «скажи» (куль), являющееся повелением Аллаха, обращенным к Его пророку, , и ко всем остальным творениям!

Название последнего небесного откровения – «Коран» (аль-Куран), употребленное также без артикля и с личными местоимениями, встречается в писании Аллаха 80 раз. Ровно столько же повторяется слово «откровение» (вахй) вместе с его производными. Все это словно свидетельствует о том, что Коран – это не произведение человеческого разума, а откровение от Господа миров!

Выражение «в тот день» (йаумаизин), во всех случаях подразумевающее под собой День воскресения всех творений Аллаха для суда и справедливого воздаяния, повторяется в тексте Корана 70 раз. Поразительно, что само выражение «День воскресения» (йаум аль-кийама) встречается в писании Аллаха ровно столько же!

Еще одно удивительное числовое знамение можно обнаружить, размышляя над словами Аллаха: «Воистину, число месяцев у Аллаха – двенадцать. Так было записано в Писании в тот день, когда Аллах сотворил небеса и землю». [600]Истину изрек Всевышний Господь! Слово «месяц» (шахр) повторяется Коране 12 раз, слово «день» (йаум) – 365 раз, а слова «дни» (аййам) и «два дня» (йаумейн) – 30 раз, то есть как один месяц! Разве эта симметрия и это равновесие случайны? Воистину, это не может быть случайностью, ибо во владении Аллаха ничего не происходит вопреки Его воле.

Разве пророк Мухаммад, , не знавший даже грамоты, был способен создать нечто подобное этому писанию, неповторимому по своему художественному стилю, бесценному по своему содержанию, преисполненному мудрости, великолепия и совершенства? Разве мог он сочинить книгу, состоящую из более 6200 стихов и более 320 тысяч букв, между которыми существует такая чудесная взаимосвязь, гармония, симметрия?! Ответ на эти вопросы ясен и разгадка этого чуда проста: Мухаммад, , не был автором Корана. Это – Слово Всемогущего Аллаха, неподражаемое по своей красоте и значимости для человечества. Уверовав в него и покорившись ему, человечество обретет подлинное благополучие. Равновесие, установленное Аллахом в Его писании, неслучайно, и поэтому общество, построенное на Его законах, будет иметь столь же прочные устои и порядок. А лучше всего об этом известно Аллаху!

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.