Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для самостоятельной работы студентов по разделам дисциплины






По завершению изучения каждой темы дисциплины «Основы финансовых вычислений» студентам предлагается выполнить самостоятельно соответствующий объем заданий.

Первый тип заданий – конспектирование. Содержание конспектирования составляет переработка основной учебной информации в целях ее обобщения и структурирования. Именно в процессе осмысления, обобщения и структурирования происходит процесс отделения главного от второстепенного (без этого учеба превращается в тупую зубрежку). Обобщить – значит представить ее в более общей, схематической форме, в виде тезисов, выводов, отдельных заголовков, схем, таблиц, изложения основных результатов и т.п. Конспектируя, как правило, обучаемый сам интуитивно использует некоторые слова и фразы в качестве опорных. Такие опорные слова и фразы называются ключевыми. Ключевые слова и фразы несут основную смысловую и эмоциональную нагрузку содержания текста. Выбор ключевых слов – это первый этап смыслового сжатия учебного материала. Кроме ключевых (смысловых) слов и фраз, существенно улучшают восприятие смысла учебной информации наглядность записей и такое их расположение, которое дает возможность уяснить логические связи и иерархию научных понятий, взаимосвязей.

Второй тип заданий – задачи. Прежде чем приступать к решению задачи, следует установить каковы исходные данные и в чем заключается вопрос.

Затем необходимо актуализировать и углубить имеющиеся знаний, умения и навыки. Для этого можно обратиться к тексту лекционного материала, изучить решения аналогичных (или близких по смыслу) в материалах практических занятий и в литературных источниках.

Если такая задача известна решающему, то путь составления плана решения данной задачи очевиден: свести решаемую задачу к решенной ранее. В случае, когда задача неизвестна решающему и он не может свести данную задачу к какой-либо известной. Стоит воспользоваться советом: «Попытайтесь сформулировать задачу иначе». Иными словами, попытайтесь перефразировать задачу, не меняя ее математического содержания. При переформулировании задачи пользуются либо определениями данных в ней понятий (заменяют термины их определениями), либо их признаками (точнее сказать, достаточными условиями).

Составляя план решения задачи, всегда следует задавать себе вопрос: «Все ли данные задачи использованы?». Выявление неучтенных данных задачи облегчает составление плана ее решения.

При составлении плана задачи иногда бывает необходимо преобразовать искомые данные.

Также можно сначала удовлетворить лишь части условий, с тем чтобы далее искать способ удовлетворить оставшимся условиям задачи.

Далее следует разработать алгоритм решения, подобрав к неизвестным величинам соответствующие формулы.

В результате реализации решения следует осуществить проверку результата.

по теме № 1 «Основы финансовых вычислений и их место

в системе научных знаний»

1) Самостоятельно изучить вопрос «Инфляция и инфляционные процессы. Влияние инфляции на анализ финансовых операций и принятие финансовых решений» и составить его конспект.

по теме № 2 «Наращение и дисконтирование

по простым процентным ставкам»

1) Дайте краткие определения в письменном виде следующим понятиям: декурсивная процентная ставка, антисипативная процентная ставка, свободно конвертируемая валюта, инвестирование, депозит.

2) В письменном виде представьте ответы на следующие вопросы:

1. Что такое международная платежная система CLS?

2. Как взаимосвязана категория СКВ с международной платежной системой CLS?

3) Самостоятельно изучить и составить конспект по следующим вопросам:

1. Сущность операций с кредитами. Составление плана погашения кредита и «правило 78».

2. Влияние на величину наращенной суммы ставки налога на проценты и инфляции. Номинальные и реальные процентные ставки.

3. Вычисление средних значений.

4. Операции с девизами.

5. Влияние на величину наращенной суммы ставки налога на проценты.

4) Доказать следующее утверждение: математическое дисконтирование выгоднее для векселедержателя, а банковское – для банка.

5) Решите и представьте решение следующих задач:

Задача 1. На какой срок необходимо поместить денежную сумму под простую процентную ставку 8% годовых, чтобы она увеличилась в 2 раза?

Задача 2. Что выгоднее для инвестора – положить имеющиеся у него 1000 долл. в банк на годовой депозит при ссудной ставке 4% годовых или купить за 1000 долл. вексель со сроком погашения через год и номинальной стоимостью 1050 долл.?

по теме № 3 «Наращение и дисконтирование

по сложным процентным ставкам»

1) Самостоятельно составить конспект по следующим вопросам:

1. Налоги, инфляция и наращение сложными процентами. Формула Фишера.

2. Замена платежей и сроков их выплат в случае сложных ставок.

2) Решите и представьте решение следующих задач:

Задача 1. Банк предоставил ссуду в размере 5000 долл. на 39 месяцев под 10% годовых на условиях полугодового начисления процентов. Рассчитайте возвращаемую сумму при различных схемах процентов: а) схема сложных процентов; б) смешанная схема.

Задача 2. 1 августа 2014 г. должник обязан уплатить кредитору 400 тыс. руб. Какую сумму необходимо иметь должнику, если он вернет деньги: а) 1 января 2017 г.; б) 1 января 2018 г.; в) 1 августа 2017 г.? Деньги взяты в долг под сложную ссудную ставку 34% годовых.

по теме № 4 «Финансовые ренты»

1) Самостоятельно составить конспект по следующему вопросу: «Виды денежных потоков, их основные параметры и оценка».

2) Решите и представьте решение следующих задач:

Задача 1. Какую сумму необходимо поместить в банк под сложную процентную ставку 6% годовых, чтобы в течение 6 лет иметь возможность в конце каждого года снимать со счета 100 тыс. руб., исчерпав счет полностью, если банком начисляются сложные проценты а) ежегодно; б) ежемесячно?

Задача 2. Господин Х выплатил жене при разводе 1 млн. руб. Жена после развода планирует получать ежемесячно одинаковые суммы в течение 20 лет. Какую сумму она будет получать, при условии, что процентная ставка по вкладам в банк равна 10% годовых?

по теме № 5 «Финансовые вычисления как основа принятия

некоторых финансовых решений»

Самостоятельно составить конспект по следующим вопросам:

1) Понятийный аппарат кредитных отношений.

2) Понятийный аппарат инвестиционных отношений.

3) Понятийный аппарат отношений на рынке ценных бумаг.

4) Понятийный аппарат валютных отношений.

Для выполнения задания помимо использования литературных источников следует использовать соответствующие нормативно-правовые источники РФ в действующей редакции.

по теме № 6 «Страховые аннуитеты»

1) Самостоятельно составить конспект по следующему вопросу «Понятийный аппарат страховых отношений».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.