Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Случайные» собеседники

 

- Можно мне присесть? – донёсся до Его ушей звонкий девичий голосок.

- Конечно, присаживайся, - ответил Он, не поднимая глаз, и лишь сместился на другую сторону скамьи. Карандаш всё также быстро бегал по листу бумаги, оставляя за собой фиолетовую нить, останавливаясь, время от времени для поиска нужного направления. Девушка легко присела на краешек скамьи, а затем села поудобнее. Её пытливый взгляд начал изучать, сидевшего рядом парня. Парень показался Ей довольно таки обычным: джинсы, куртка, кроссовки – всё, как и на других. Он был ещё совсем юнец – лет 16-18, но морщинистый не по годам или же просто щурился, улавливая свет на листе бумаги. Его занятие рисованием показалось Ей очень интересным, и Она решила начать разговор:

- Как твоё имя? – спросила Она первое, что пришло на ум.

- Скоро погаснет закат и наступит ночь. Тебе не следует здесь оставаться, ведь Ты тут впервые, - грубо ответил юноша, исподлобья взглянув на соседку.

- Думаю, не стоит так огрызаться с незнакомым человеком. К тому же, я здесь не первый раз - бываю здесь уже третью весну, - Она слегка нахмурилась, по всей видимость что-то вспоминая, - ну, ещё два лета и две осени, только зимой редко появляюсь. Да, Тебя я тоже здесь вижу впервые. Может Тебе уже пора? – в том же тоне отпарировала Она.

- А ещё не стоит плохо говорить о мёртвых. – С издевкой произнёс Он. – Я думаю, врать незнакомому человеку так же не стоит. Я тоже «обитаю» на этой лавке не первый год, Мы бы встретились в любом случае. Этого не произошло, - Он повёл плечом, - следовательно, Ты мне врёшь.

- Можно допустить, что Мы оба не врём, зачем ссориться? Вот только, Ты сказал, что нехорошо врать незнакомому человеку, почему?

- Незнакомец – чистый лист для Тебя, он будет таким, каким Ты его сделаешь сам. Зачем осквернять его?

Она слегка прикусила нижнюю губу и начала обдумывать услышанное. Он понял это по Её ясным глазам, которые были устремлены куда-то в пустоту. Да, Он был занят рисованием, но это не стало для Него помехой, чтобы также изучить соседку. Натренированный глаз мигом уловил все детали Её гардероба и правильные черты Её лица. Карандаш всё так же непоколебимо продолжал танцевать по бумаге. Он знал, что хочет его хозяин и, казалось, сам выводит причудливые пейзажи. В тот миг, что парень решил проверить, что уже успел нарисовать фиолетовый стержень, Она повернулась к парню и умоляющее задала вопрос:

- Но зачем же вообще врать?

«Ложь оплетала сознанье плющом,

Моя жертва сходила с ума.

Ложь во спасение, как смерть под плащом, -

Вроде мир, а вроде война!», - напела Она отрывок из какой-то песни, - Разве это кому-то нужно? Этого «добра» и без того навалом!

- В том-то всё и дело. «Ложь во спасенье…»? - сказал он себе ещё раз, - Правильно.

«Всей правды лучше и не знать,

Так легче жить и умирать»! – напел Он Ей. - Такая жизнь, куда Мы безо лжи? Туда, куда и с правдой!

Солнце на треть уже скрылось за деревьями. Корона лучей пролетала мириадами стрел в парк, и пламенные блики заплясали на двух единственных посетителях парка. Весенний ветерок начал набирать силу и раскачивать всё ещё голые ветви деревьев. Тихо. Поскрипывают кроны каштанов и клёнов, ветер гоняет прошлогоднюю листву и сор по аллеям. Резкий холодный порыв ветра заставляет девушку невольно съёжиться, по Её телу пробежала дрожь:

- Ты сможешь поверить, если Я скажу, что не вру людям?

- Нет! – отчеканил парень. Затем остановил карандаш и посмотрел в упор на соседку. Он неплохо сыграл роль, будто разгорячился. На самом же деле Он просто решил взглянуть на Неё получше. Ему это удалось, Он просто любовался Ею. В рыжих отсветах Она казалась Ему фантастичным ведением, готовым исчезнуть в любой миг. От неловкости Она вспыхнула румянцем и отвернулась к солнцу, при этом Ей пришлось слегка прищуриться. Теперь Он лицезрел лишь Её горящий профиль, Её чёрные, а теперь с рыжим отливом, коротко остриженные волосы. Он лишь жалел, что не видит Её глаз, но они, должно быть, были изумрудно-зелёными. Почему-то именно такими их рисовало Ему сознание. Карандаш дрогнул в его руках и побежал по чистому участку рисунка. Парень, казалось, не обратил на это никакого внимания и прервал неловкое молчание:

- Не врать – не возможно. Мы постоянно то и делаем, что врём. Практически всем и всегда. Я говорю, Практически, но не всегда. Есть такие вопросы, на которые мы вынуждены лгать кому-то или, что чаще, самим себе.

- Пфф, - фыркнула Она, - врать себе не получится, ты же знаешь, что ложь, а что – правда. Это бессмысленно.

- Как, по-твоему, выглядит этот мир? Я вижу его по-своему, Ты тоже, другие – ещё как-то. Но он может быть совсем иным. Мы оцениваем всё по коэффициенту подобия с другими вещами, под этот коэффициент подстраиваем законы, теоремы, апофемы.… Каков он на самом деле – не известно. Это значит, что Мы с самого рождения следуем ложным представлениям о вещах и событиях. Живём грёзами и ими пополняем ложь в этом мире.

- Признаю, Твои слова не лишены смысла, может, ничего вообще нет! И Ты лишь плод Моего воображения, нуждающегося в собеседнике?

- Ты подтвердила Мои слова, что ты лжёшь себе. Вот только кто Тебе сказал, что Ты реальна, а Я – нет? – Он лукаво улыбнулся.

- Ты - творческий человек, но это не значит, что у Тебя больший полёт фантазий. Но признаю, - Она также начала лукаво усмехаться в ответ, - Ты лжёшь чаще и лучше Меня. Даже сейчас, возомнив себя Творцом реальности на своём листе бумаги. Фантазия – ложь!

- Наш мир, - парень развёл руки в стороны, словно демонстрировал большой улов, - бесконечно огромен! – затем скрестил их на груди, - Возможность проявления этого случайного события где-то в пространстве и времени очень велика. Тот мир, что создаётся на бумаге посредством искусства, не просто МОЖЕТ существовать, как исключение, он СУЩЕСТВУЕТ, как правило...

Она прервала Его речь:

- Не дави интеллектом. Я уловила твою мысль. «…В бесконечности любое исключение из правил, любое маловероятное событие становится правилом и закономерностью, достоверным событием…», - закончила Она Его слова.

- Люди могу утверждать, что мой рисунок – плод моего воображения, но то, что того мира нет, утверждать некорректно. Тебе нравится физика?

- Только определённые вещи. Напряжение, МКТ – не для Меня, а вот то, что требует подобного полёта мыслей – это Моё. Это же касается и других наук. Я не специалист в чём-то, Я - любительница.

Они молча глядели друг на друга. Мгновение - и уже их звонкий смех озаряет сумеречный парк. Последние лучи алого солнца сползли к западу. Сумерки окутали деревья, скамьи, аллеи – город, название которого не имеет значения, погружался в сладкую дремоту. Вдали уже вспыхивали огни безымянного города. Солнце погасло. На мгновение парк провалился во мрак. Но лишь на миг, ведь после этого гряда парковых фонарей озарила парк мягким жёлтым свечением. Лишь в этот миг случайные собеседники осознали, что уже вечер. Они переглянулись и уставились на «мир на холсте», точнее на бумаге. Брови быстро приподнялись как у девушки, так и у парня. На бумаге был не просто фантастический мир: раскинулся нереальный лес с причудливыми деревьями, гряда гор на заднем плане, «висящие» в небе островки. На переднем плане, окутанная лозой и цветами, на каменном выступе сидела в пол оборота девушка. Это была собеседница творца рисунка. Единственное различие – гардероб девушек, а также то, что рисунок был выполнен всего одним единственным цветом. Пурпурным. Пурпурные листья окутывали Её ноги и стан, спускались на землю лозой лиан, поднимались к лицу, обвивая шею, вплетались в волосы и распускались цветами, подобными лилиям. Это всё можно было разглядеть благодаря сочетанию линий и штриховки, а также благодаря фантастической игре оттенков.

- Ты, - Она запнулась, - как это восхитительно! На нём столько всего и всё это одним цветом!

- Не приравнивай меня к творцу. Этого может и не существовать. Это всего лишь ложь. Или же…

- Это всё так реально. Иначе быть не может! – настаивала Она на своём.

- Это слишком идеально, чтобы быть правдой. А в прочем, это Ты – чрезвычайно идеальна для нашего мира, Твоё место в том, что создан мной. Ты – мой самообман, моя фантазия, моя ложь.

- Не говори так! Если Ты действительно не мастер своего ремесла, то это Ты мною придуман. Как же всё это запутано! Не уже ли Ты не веришь мне? – Она тяжело вздохнула и встала с места. - Думаю Тебе уже пора домой.

- В таком случае, Тебе тоже. – Он также поднялся, стал лицом к лицу с девушкой, - Я смогу поверить Тебе только в одном случае. Завтра в тоже время, в этом же месте Я буду ждать Тебя. Ты придешь?

- Да…

Они обменялись кивками и разошлись в разные стороны. Как поётся в одной песне: «Руки в карманы, вниз глаза да за зубы язык» - Она пошла на север по аллее, Он – на юг. Оба обдумывали события этого вечера. Никому не хотелось идти домой. У Них были на то причины, но Они шли, ведь не хотели показаться друг другу лжецами. В какой-то момент Она обернулась назад, но никого уже не было.

 

Закат следующего дня был иным. Он никогда не бывает одинаковым. На этот раз, день выдался хмурым, как сумерки предыдущим вечером поглощали город, так и сейчас город был окутан туманом. На той самой скамье сидел человек. Человек был один. Наедине с собой, со своей печалью. Если бы кто-то проходил бы в этот момент возле посетителя парка, он бы услышал обрывок фразы:

- …Какая же сладкая была эта фантазия, эта ложь! Почему тебя нет рядом, моё ведение?! -

Они ни разу не соврали в тот вечер, и каждый сдержал слово.

Но Они не узнают об этом.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Можно ли молиться о самоубийцах. О молитве за самоубийцу[1] | Глава 1. Цель Бизнеса.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.