Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Считаем целесообразным, разработчику законопроекта обратить внимание на следующие замечания, поступившие от участников публичных консультаций.

В ходе проведения оценки регулирующего воздействия законопроекта был выявлен ряд замечаний к его положениям.

1. Разработчик законопроекта отмечает, что по данным ГИВЦ Минкультуры России число театров всех ведомств, включая театры Минкультуры России, составило в 2010 г. 604 ед. (из них федерального значения – 25 ед.),
общая численность работников театров – 82 994 чел. (из них художественно-артистический персонал – 36 204 чел.). При том только в 9 театрах России численность художественно-артистического персонала превышает 300 штатных единиц.

Число концертных организаций и музыкальных коллективов по состоянию на 2010 г. составило 318 ед. (федерального значения – 24 ед.), общая численность работников музыкальных коллективов – 37 325 чел. (из них художественно-артистический персонал – 24 841 чел.).

Проведение аттестации творческих работников театров всех ведомств, по данным разработчика законопроекта, может потребовать ежегодно в среднем около 4, 65 млн. рублей на финансовое обеспечение работы аттестационных комиссий. Ежегодные расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на проведение аттестации работников концертных организаций и музыкальных коллективов составят около 1, 34 млн. руб.

Финансовое обеспечение данных расходов, как отмечает разработчик законопроекта, должно осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в бюджетах субъектов Российской Федерации.

Обращаем внимание, что проектируемые изменения направлены на регулирование деятельности не только государственных организаций, но и коммерческих организаций, которые вынуждены будут нести соответствующие затраты на проведение аттестации творческих работников.

Разработчиком законопроекта представлены сведения по количеству государственных театров, концертных организаций и музыкальных коллективов и их приблизительной штатной численности, исходя из которых был произведен приблизительный расчет затрат на проведение аттестации творческих работников таких организаций.

При этом данных о количестве, приблизительной штатной численности коммерческих театров, концертных организаций и музыкальных коллективов, исходя из которых возможно оценить приблизительные расходы на проведение аттестации творческих работников таких организаций разработчиком законопроекта представлено не было.

В связи с чем не представляется возможным в полной мере оценить приблизительные затраты на проведение аттестации творческих работников коммерческих театров, концертных организаций и музыкальных коллективов.

Вместе с тем, исходя из неопределенности критериев, по которым будет осуществляться аттестация творческих работников нельзя сделать вывод об обоснованности предлагаемого регулирования.

2. Обращаем внимание, что положениями законопроекта не раскрывается смысл понятия «аттестация творческих работников», не определяются цели и механизмы ее проведения, а также критерии оценки соответствия творческих работников занимаемым ими должностям.

Также обращаем внимание, что в силу отсутствия критериев оценки соответствия творческих работников занимаемым ими должностям возникает
риск принятия некомпетентных
, необоснованных решений аттестационными комиссиями и увеличения обращений с исками в суд.

В связи с чем может возникнуть снижение социальной защищенности творческих работников и повышение социальной напряженности.

Таким образом, при проведении оценки регулирующего воздействия на законопроект был выявлен ряд положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности, способствующих возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

В процессе подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия были проведены публичные консультации (справка о результатах публичных консультаций прилагается). Соответствующие запросы были направлены в
Торгово-промышленную палату Российской Федерации, Российский союз промышленников и предпринимателей, Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Общероссийскую общественную организацию «Деловая Россия» и другие общественные организации.

В ходе проведения публичных консультаций поступил ряд позиций от представителей бизнес-сообщества и субъектов Российской Федерации, на которые считаем целесообразным разработчику законопроекта обратить внимание.

Приложение: на л. в 1 экз.

Справка о результатах проведения публичных консультаций с представителями субъектов предпринимательской и иной деятельности

на проект федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием регулирования труда работников в сфере исполнительских искусств»

Согласно подпункту «в» пункта 11 Положения о порядке подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия, утвержденного приказом Минэкономразвития
России от 31 августа 2010 г. № 398, Департаментом оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России в период с 14 мая 2012г. по 28 мая 2012 г. были проведены публичные консультации с представителями субъектов предпринимательской деятельности по проекту федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием регулирования труда работников в сфере исполнительских искусств» (далее – законопроект).

В рамках публичных консультаций законопроект был размещен на официальном сайте Минэкономразвития России, а также направлен в Торгово-промышленную палату Российской Федерации, Российский союз промышленников и предпринимателей, Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Общероссийскую общественную организацию «Деловая Россия».

Получен ряд ответов от участников публичных консультаций.

Ответы представили:

1. Министерство труда и социального развития Мурманской области;

2. Управление культуры Белгородской области;

3. Министерство экономики Республики Мордовия;

4. Комитет по культуре и искусству Мурманской области;

5. Министерство экономики Республики Татарстан;

6. Правительство Республики Бурятия;

7. Российский союз промышленников и предпринимателей (далее – РСПП).

Считаем целесообразным, разработчику законопроекта обратить внимание на следующие замечания, поступившие от участников публичных консультаций.

1. Комитет по культуре и искусству Мурманской области «не поддерживает идею введения обязательной аттестации творческих работников для определения их соответствия занимаемой должности.

Процедура увольнения работников, обладающих недостаточной квалификацией, достаточно регламентирована и имеет отлаженный правовой механизм ее реализации (пункт 3 части 1, часть 2 статьи 81 Трудового кодекса российской Федерации, письмо Роструда от 30 апреля 2008 № 1028-е «Об увольнении работника вследствие недостаточной квалификации», постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» и иные).

В условиях рыночной экономики, работники указанных профессий сами заинтересованы в поддержании профессиональных навыков на высоком уровне.

Кроме того, критерии определения профессиональных навыков крайне в данной сфере крайне расплывчаты, что повлечет неоправданное увеличение обращений
граждан в судебные органы и органы прокуратуры.

Принятие данного законопроекта повлечет дополнительные финансовые
расходы, в том числе из средств областного бюджета, муниципальных образований. Принимая во внимание статистику судебных дел, связанных с восстановлением
на прежнем месте работы, предлагаем учесть расходы, связанные с восстановлением незаконно уволенных работников на прежнем месте работы и возмещением
судебных расходов по делам такого рода».

1.1 Комитет по культуре и искусству Мурманской области обращает внимание, что в соответствии с пунктом 3 проекта акта по достижении творческим работником возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, по решению работодателя и с согласия работника он может продолжить работу в организации на условиях трудового договора.

Комитет по культуре и искусству Мурманской области отмечает, что порядок и условия назначения трудовой пенсии по старости регулируется Федеральным законом
от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»
(далее – Закон № 173-ФЗ).

В соответствии со статьей 7 Закона № 173-ФЗ определены условия назначения трудовой пенсии по старости, согласно которым право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

При этом, согласно статье 27 Закона № 173-ФЗ, а также пункту 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», определен ряд исключений из общего правила назначения трудовой пенсии по старости, когда такая пенсия назначается ранее достижения лицом возраста, определенного в статье 7 Закона № 173-ФЗ.

В связи с вышеизложенным, обращает внимание Комитет по культуре и искусству Мурманской области основания для достижения возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости таковы, что такое право может наступить ранее достижения возраста, предусмотренного статьей 7 Закона № 173-ФЗ.

В связи с вышеизложенным, Комитет по культуре и искусству Мурманской области полагает положения пункта 3 законопроекта нуждающимися в доработке.

1.2. Комитет по культуре и искусству Мурманской области отмечает, что абзацем 4 пункта 2 проекта акта определено, что ранее срока указанного в пункте 2 проекта акта, внеочередная аттестация творческого работника может проводится после принятия в установленном порядке определенного перечня решений, в частности об изменении условий оплаты труда творческих работников.

Комитет по культуре и искусству Мурманской области полагает, что изменение условий оплаты труда творческих работников не может быть основанием для проведения внеочередной аттестации, в связи с чем данное основание считает избыточным.

2. Министерство экономики Республики Мордовия «рассмотрев законопроект, поддерживает его принятие и сообщает следующее.

В целях определения единообразного порядка проведения аттестации, а также механизма и критериев оценки соответствия творческих работников занимаемым ими должностям, единого порядка конкурсного отбора и заключения трудовых договоров с творческими работниками Правительство Республики Мордовия предлагает в статье 1 законопроекта абзац седьмой изложить в следующей редакции:

«Положения о порядке проведения аттестации творческих работников утверждаются федеральными органами власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации»;

Абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:

«Положения о порядке замещения должностей творческих работников утверждаются федеральными органами власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации».

Кроме того, предлагаем абзацы четырнадцатый - девятнадцатый законопроекта исключить, предусмотрев их закрепление в Положении о порядке проведения аттестации творческих работников и Положении о порядке замещения должностей творческих работников».

3. Управление культуры Белгородской области полагает необходимым «более четко сформулировать пункт 1 части 2 законопроекта: каким образом сокращение должностей в организации соотносится с проведением внеочередной аттестации.

Часть 3 статьи 351 следует изложить в следующей редакции: «По достижении творческим работником возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, с согласия работодателя он может продолжить работу в организации на условиях срочного договора». Это позволит защитить творческих работников, достигших пенсионного возраста, от увольнений по возрастному фактору».

4. Министерство экономики Республики Татарстан отмечает, что согласно пункту 2 проекта акта в целях определения соответствия занимаемой должности один раз в три года проводится аттестация творческих работников.

При этом аттестации не подлежат творческие работники, если с ними заключен срочный трудовой договор или они приняты на работу по результатам конкурса на срок не более пяти лет.

Перечень должностей, подлежащих замещению по конкурсу, срок замещения должностей по конкурсу и прядок конкурсного избрания на эти должности утверждается учредителем организации.

Министерство экономики Республики Татарстан обращает внимание, что в соответствии со статьей 18 ТКРФ трудовые отношения на основании трудового договора в результате избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности возникают, если трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации определены перечень должностей, подлежащих замещению по конкурсу, и порядок конкурсного избрания на эти должности.

В связи с чем Министерство экономики Республики Татарстан считает целесообразным привести в соответствие вышеуказанные положения проекта акта со статьей 18 ТКРФ.

4.1 Министерство экономики Республики Татарстан полагает, что «пункт 3 законопроекта необходимо исключить, так как его включение будет носить дискриминационный характер в отношении лиц, достигших пенсионного возраста.

Кроме того, принятие пункта 3 законопроекта потребует внесения соответствующих изменений в статью 77 Трудового кодекса Российской Федерации, которой определяются общие основания прекращения трудового договора».

5. РСПП «поддерживает идею усиления гибкости рынка труда для творческих работников путем расширения положений трудового законодательства, учитывающих особые условия их труда.

Вместе с тем, РСПП полагает, что предлагаемый законопроектом механизм расторжения трудового договора с творческим работником на основе его аттестации или истечения срока заключенного с ним договора не только не решит задач, заявленных разработчиками, но и создаст почву для возникновения трудовых конфликтов (индивидуальных и коллективных ) и станет излишне затратным для работодателя.

Необходимость проведения периодической аттестации творческих работников может быть в числе особенностей регулирования их труда, установленных трудовым законодательством, однако порядок проведения аттестации творческих работников, достаточно подробно расписанный в законопроекте, должен быть предметом разработки специального Положения, утверждаемого на уровне Правительства Российской Федерации или уполномоченного им органа.

Особенности регулирования труда творческих работников должны предусматривать дополнительные права, обязанности и ответственность сторон трудовых отношений, особый порядок совместительства работника, режимов труда и отдыха, а также устанавливать дополнительные основания прекращения трудового договора (например, в случае смены художественного руководителя). Аналогом некоторых особенностей могут послужить, в частности, положения главы 54.1 Трудового кодекса Российской Федерации об особенностях регулирования труда спортсменов и тренеров.

Кроме того, специальные (дополнительные) особенности регулирования труда должны быть установлены для руководящих творческих работников (главных режиссеров, художественных руководителей и др.), которые отвечают за общий результат творческой деятельности. Для этих руководителей должны быть установлены особые правила приема на работу (конкурсная основа), им должны быть предоставлены дополнительные права по набору новых творческих работников взамен уволенных, а также дополнительная ответственность за результат работы творческого коллектива (включая возможность увольнения по решению собственника (учредителя) организации в случае невыполнения поставленных учредителем задач).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
процесс заочного обучения с применением дистанционных технологий | Общие требования к конкурсным работам




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.