Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семь шагов к созданию СОС






Шаг первый — выясняем, что нам известно по оздоровлению вообще? Для этого необходимо сде­лать экскурс в историю оздоровления. Потратим один месяц, чтобы хотя бы немного узнать, что же говорит об оздоровлении медицина в лице сво­их наиболее известных представителей: Гиппо­крата, Авиценны, Галена, Парацельса... Не нужно даже полностью читать их труды, достаточно лишь внимательно пролистать — и у Вас уже соста­вится какое-то представление об их мировоззре­нии. Практически у всех медицинских авторите­тов древности была одна черта — они были не только корифеями в своем деле, но и философа­ми. Любой из них мог сказать больному: «Учти, ты не один в своей беде, нас трое — ты, болезнь и врач. Если любые двое из троих объединятся, они победят третьего. Выбирай, с кем ты — с врачом или с болезнью? Если будешь с врачом — побе­дишь болезнь, будешь с болезнью — победишь врача». И далеко не всегда больной выбирал вра­ча, ибо многие люди подсознательно хотят болеть... Используя принципиальную канву учений авто­ритетов медицины, пусть каждый из нас поймет, что он и сейчас не одинок, опять тройственность: я, проблема (болезнь, жизненные неудачи) и СОС. С кем из них он хочет объединиться?

Шаг второй — узнаем, как практиковали оз­доровительные мероприятия в различных фило­софских школах (у Платона, Пифагора, в восточ­ных и западных философских школах), т. е. рас­сматриваем историю оздоровительных практик. (Вы убедитесь, что все они придерживаются прин­ципа ограничения в пище и желаниях и принци­па многообразия в движении.)

Шаг третий — переводим написанное древни­ми учеными на язык современных понятий, т. е. делаем «перевод» с древнего языка на современ­ный, используя то, что годится для нас, и отбра­ковывая то, что не пригодится в сегодняшней жизни. Так, мы совсем не будем читать, что де­лать с челюстью леопарда или печенью гиены...

Шаг четвертый — просматриваем, что пишут об оздоровлении сегодня. Тратим месяц на то, чтобы ознакомиться с работами современных авторов-валеологов: Г. П. Малахова, Ю. А. Андрее­ва, В. И. Гарбузова и др. Тоже читаем не все, а просматриваем, пытаясь выявить главную мысль каждого автора. Затем постараемся отметить, чем один автор отличается от другого. Различие есть, это естественно, но в чем оно? Скажем, отличие В. Т. Лободина (если будете читать) от других ав­торов в том, что он пытается рассмотреть поня­тие «здоровье» с позиций духовных и душевных, в общем, мировоззренческих. А в чем позиция другого автора? Выполняя эту работу, обязатель­но делаем записи, так как чтение создает инфор­мационный фон в психическом мире, некое пред­чувствие знания, а запись — это уже символы на фоне — буквы на листе бумаги.

Шаг пятый — выявляем сходство позиций прошлого и современного опытов. Прекрасно, если Вы сможете выявить позицию правосла­вия по этому вопросу, к сожалению, это самый сложный пункт.

Шаг шестой — делаем собственные теорети­ческие выводы. Вот это уже Ваше богатство.

Шаг седьмой (может быть, самый важный) — СОС в действии, проверка на практике того, что Вы вывели теоретически. (Когда я создавал свою СОС, во главе ее поставил два девиза: первый — моя СОС должна охватывать духовное, душевное и физическое в человеке, и второй — СОС есть ежедневное творчество.)

Учтем главное, дорогой Читатель, что СОС у каждого своя и зависит от уровня сознания человека. Вы спросите: «А как узнать, какой у меня уровень сознания? Как это понять конкретно?» Что ж, отвечу конкретно...






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.