Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Радость Моей Души






Лободин Владимир

Трудное счастье совершенства

 

В. Т. Лободин предлагает на суд читателей свою новую книгу из серии «Путь к единству». Автор ведет задушев­ный разговор со своим читателем на «вечные темы» — любви, духовности, нравственности. Трудный путь челове­ка к совершенству идет через укрепление его духа и вос­питание души, — считает автор.

В книге описаны интересные жизненные ситуации, в которых формируется характер и проявляются душевные качества человека.

ОТ АВТОРА

Дорогой читатель!

Анализ жизни слушателей школы «Единство» во время нашего непосредственного общения, а также разбор приходящих ко мне писем показывает, что сегодня всем нам крайне необходима информация о наиболее важных вопросах, лежащих в основе ду­ховной жизни человека, — это вопросы добра и зла, веры и безверия, любви и нелюбви, жизни и смерти.

Дальнейшее развитие человека без этих знаний просто невозможно и даже опасно — можно уйти в никуда, что часто и подтверждает практика. Поэтому этот том несколько отличен от других: его тема — практика оздоровления души, воспи­тание навыков духовного совершенствования. Во­просы воспитания души, затронутые в этой книге, нашли и продолжают находить отклик у слуша­телей школы «Единство». Надеюсь, что и Вас они не оставят равнодушными.

Успехов Вам, дорогой читатель, на нелегком пути постижения новых знаний и умения применять их в жизни.

Глава 1

РАДОСТЬ МОЕЙ ДУШИ

Если мы хотим всерьез говорить о человеческом совершенстве, то следующая тема должна быть о совершенстве души. Но как говорить о нем, если наука отвергает существование самой души на том основании, что это понятие не физическое? А нау­ка, как известно, рассматривает человека как су­щество биологическое, материальное. С точки зре­ния науки, говоря о душе, мы подразумеваем то, чего как бы и нет. Напротив, религия воспринимает человека как материальный и духовный миры, за­вязанные в единый узел. С точки зрения религии человек троичен и состоит из Духа, Души и тела. Поэтому естественно, что и вся его жизнь состоит из потребностей духовных, душевных и физичес­ких. О теле мы уже говорили, о Духе еще скажем, сейчас побеседуем о Душе...

Богословы под душой понимают три свойства человека: «разумное», «раздражительное» («гне-вательное») и «вожделенческое».

«Разумное» идет, естественно, от головы, «раз­дражительное» — от груди (сердца), «вожделенческое» сосредоточено ниже пупа. Эти три свой­ства можно назвать символически: «ум», «серд­це» и «воля».

Идти к сути любой проблемы лучше всего по закону золотой середины, т. е. лавировать между двумя позициями, например между религиозной и научной. Следовательно, под душевным совер­шенством и с научной, и с религиозной точек зре­ния мы будем подразумевать совершенство ума, воли и чувств.

В свое время для меня это было потрясающим открытием. Я считал, что Душа — это такая энер­гия, такой свет, который я должен разжигать в себе, например, мысленно помещая в своем серд­це солнце, или при помощи дыхания набираясь энергии космоса, или все время улыбаясь... А ока­залось, что совершенствование Души — это со­вершенствование ума, воли и чувств.

Итак, проблема названа, а это уже полдела. Она разбита на свои составляющие, теперь нуж­но все проанализировать и сделать выводы. Но нам, дорогой Читатель, чтобы грамотно рассуж­дать на эту тему, нужно крепко-накрепко запо­мнить: христианское учение, оккультная и Вос­точная духовные школы совершенно по-разному говорят о душе и ее совершенствовании. А вот как именно говорят, должен знать любой куль­турный человек, а ищущий совершенства — тем более. Ведь ему открыто или подсознательно при­дется выбрать для себя одну из точек зрения. Поскольку мы живем в стране, где основной, ис­торически обусловленной и органически вписан­ной в жизнь народа является православная тра­диция, то с ее позиций я и буду рассуждать.

В основе православного учения лежит утверж­дение об изначальной греховности человека («че­ловек падший»). С научной же точки зрения че­ловек — случайный всплеск эволюции, ставший homosapiens, т. е. разумным. Увы, свойство ра­зумности лежит в основе трагедии человека... Так, религия говорит, что в раю человек не имел по­нятия о добре и зле, поэтому был целостен и ин­туитивен. Сегодня же, чтобы вернуться в преж­нее состояние целостности, человек должен об­рести мудрость.

Великие умы говорят, что человеку можно не знать таблицу умножения и не уметь читать, но незнание мудрости жизни и смерти будет стоить ему очень дорого. Причем платить придется собст­венным здоровьем, отчаянием, потерей смысла жизни, усталостью, болезнями детей и прочими бедами. Эту мудрость мы и попытаемся постичь, причем каждый должен найти именно свою муд­рость, свою истину и следовать ей бесповоротно, иначе можно навлечь на себя несчастья...






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.